Конспект открытого занятия Тема: «Поможем кукле умыться» icon

Конспект открытого занятия Тема: «Поможем кукле умыться»



НазваниеКонспект открытого занятия Тема: «Поможем кукле умыться»
Дата конвертации07.09.2013
Размер32.69 Kb.
ТипКонспект



КОНСПЕКТ

открытого занятия


Тема: «Поможем кукле умыться»


Возраст:


вторая младшая группа.


Цель:


фрмировать знания дошкольников о личной гигиене.


Задачи:


  • закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки;

  • познакомить со свойствами мыла;

  • развивать речь детей, учить правильно называть предметы туалета;

  • развивать умение действовать с предметом;

  • воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.


Методические приемы:


взаимодействие воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, дидактическая игра “Что нужно”, практическая деятельность “Умоем куклу”, чтение стихов и потешек.


Оборудование к занятию:


  • миски для воды;

  • кувшин с водой;

  • детское мыло для каждого ребёнка;

  • полотенце, разовые салфетки;

  • губка маленькая;

  • скатерть, салфетка непрозрачная;

  • набор игрушек;

  • кукла испачканная.



Ход занятия:


В.: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а с солнышком мы не поздоровались?! Давайте это исправим, повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас люблю!


^ В.: Ну вот, со всеми поздоровались, можно и присесть (речь сопровождается действиями)


В.: Слышу, что кто-то плачет. Ну-ка, послушайте, вы не плачете? И я не плачу! Кто же плачет? (взглядом ищет по сторонам и замечает куклу).


В.: Вот ребята кто плачет! Марина плачет!

- Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

А почему же ты плачешь?

(Марина «шепчет» на ушко воспитателю)


В.: Ребята! Марина сказала, что с ней никто не хочет дружить. А как вы думаете почему? (потому что грязная)

- Очень стыдно быть такой!

Ты пойди, лицо умой!

(Марина опять «шепчет» на ушко воспитателю)

А…Ребята, Марина не знает, как можно умываться! А вы знаете? (ответ детей) Тогда давайте Марину научим.

(воспитатель проводит дидактическую игру «Что нужно?»)


В.: Посмотрите, сколько у нас интересных предметов на столе! Давайте выберем только те предметы, которые нужны для умывания (на столе расположены предметы: кубик, мячик, мыло, книжка, полотенце, губка). Дети выбирают необходимое.


В.: Молодцы ребята! Хорошо потрудились – можно присесть отдохнуть (присаживаются на стульчики). Я вам загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и попробуйте её отгадать.

- Гладкое, душистое, моет чисто-чисто

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (мыло)

Правильно! Мыло. А мыло какое, ребята? (ответы детей). Вы хотите поиграть с мылом? Давайте с мылом поиграем и всё о нём узнаем.

(переходят в «лабораторию» и проводят опытно-экспериментальную деятельность с мылом).

Дети изучают свойства мыла.


В.: Возьмите каждый кусочек мыла и скажите мне, какое оно (гладкое, душистое, твёрдое). А теперь, опустите его в воду. Что происходит?

- Убегает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(после предметно-практической деятельности, дети вытирают ручки)


В.: У нас ручки чистые? (да) А теперь, давайте Марину, умоем! (воспитатель берёт куклу и идёт её умывать)

- Да здравствует мыло душистое!

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам! А нечистым трубочистам – стыд и срам!


В.: Посмотрите, чистая у нас теперь Марина? (да) Давайте её помирим с подружками (садит куклу к её подружкам). Посмотрите, какая Марина стала! Подружитесь с ней, а мы с ребятами вам поможем (эмоц. игра «Раз - ладошка»)

- Раз, ладошка, два, ладошка! (подают друг другу руки)

Подружи со мной немножко!

Мы ребята дружные, дружные послушные!


В.: Ребята, какое мы сегодня с вами доброе дело сделали? (ответы детей). Мы научили Марину умываться, рассказали ей про мыло, помирили её с подружками. Вы сегодня большие молодцы и мне хочется сделать вам маленький сюрприз (воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри).


Выполнили:

Л.П.Кляпикова, воспитатель

Е.Ю.Яркина, старший воспитатель




Похожие:

Конспект открытого занятия Тема: «Поможем кукле умыться» iconКонспект открытого занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста) в старшей группе детского сада «Колокольчик». Ко Дню матери. Автор Мурыгина З. П. Тема: «Цветы для любимой мамочки»
План конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста) в старшей группе детского сада «Колокольчик». Ко Дню...
Конспект открытого занятия Тема: «Поможем кукле умыться» iconКонспект открытого логопедического занятия. Тема: «Предлоги»
Преодоление аграмматизмов как в импрессивной, так и в экспрессивной речи учащихся
Конспект открытого занятия Тема: «Поможем кукле умыться» iconКонспект открытого логопедического занятия. Тема: «Предлоги»
Преодоление аграмматизмов как в импрессивной, так и в экспрессивной речи учащихся
Конспект открытого занятия Тема: «Поможем кукле умыться» iconКонспект открытого внеклассного мероприятия по смг тема урока: Профилактика плоскостопия Продолжительность занятия: 40 мин Место проведения занятия: спортивный зал Спортивный инвентарь
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. Ступни параллельно, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на всю стопу
Конспект открытого занятия Тема: «Поможем кукле умыться» iconКонспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр
Кирсанова Светлана Викторовна, мдоу д/с №5 «Незабудка», воспитатель, Лен область город Тихвин
Конспект открытого занятия Тема: «Поможем кукле умыться» iconКонспект открытого занятия
...
Конспект открытого занятия Тема: «Поможем кукле умыться» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Маше и Медведю»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнёздышко»...
Конспект открытого занятия Тема: «Поможем кукле умыться» iconКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной коррекционной группе

Конспект открытого занятия Тема: «Поможем кукле умыться» iconКонспект открытого занятия по обж
Цель. Обучение детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях мерам пожарной безопасности
Конспект открытого занятия Тема: «Поможем кукле умыться» iconКонспект открытого подгруппового логопедического занятия в 4 классе на тему: «Постановка смысловых вопросов к информативным единицам предложения»
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать умение работать в парах. Здоровьесберегающие: следить за правильной посадкой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы