Открытое занятие по обмену опытом между до «волшебное путешествие в академию наук» icon

Открытое занятие по обмену опытом между до «волшебное путешествие в академию наук»



НазваниеОткрытое занятие по обмену опытом между до «волшебное путешествие в академию наук»
Дата конвертации07.09.2013
Размер83.94 Kb.
ТипДокументы

Открытое занятие по обмену опытом между ДО

«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АКАДЕМИЮ НАУК»



  • Формировать диалектическое мышление дошкольников (способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей)

  • Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств

  • Расширить перспективу развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

  • учить детей искать условия решения задачи;

  • учить отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования;

  • Учить открывать новые способы действия



Материалы и оборудование: конверт с письмом, в котором последняя фраза зашифрована; четыре конверта разного цвета (розовый, зеленый, голубой, красный, на обратной стороне которых изображены ученые); 3-4 стрелки соответствующего цвета к каждому из конвертов; карта-паз (с изображением академий); йод, вода (для проявления «спрятанного» текста); пробирки с химикатами или красками для окрашивания воды в красный, желтый и черный цвет; макет вулкана для проведения опыта; макеты планет солнечной системы; ленты разной длины для обозначения орбит для каждой из планет; конверты по количеству детей со схемами (танграм) и деталями к ним для конструирования; кусочки пластмассы, бумаги, деревянные и железные бруски или пластины по количеству детей; свеча или зажигалка; сундук; свиток с изображением подводной лодки; коробка; письмо 2 от капитана Немо; магнитофон с записью «волшебной» музыки; награды для детей.


^ Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и гости! Сегодня мы приглашаем Вас в «Волшебное путешествие в академию наук!»

Ведущий: Ребята! Мы получили письмо от капитана Немо. Давайте прочитаем письмо: «Уважаемые дети детского сада! У меня случилась беда: Змей-Горыныч украл схему моей подводной лодки, на которой я должен был отправиться в плавание по морям и океанам. Мне нужна Ваша помощь: отправляйтесь в академию науки к ученым мужам и пройдете испытания. Если вы преодолеете все трудности и испытания,..» то найдете волшебный сундук. В этом сундуке и лежит схема моего корабля !»

Ведущий: Ой, ребята! А дальше нет текста. Текст спрятан. А как же нам узнать, что там написано? Что мы должны найти и как нам помочь капитану Немо? Давайте посмотрим, что у нас есть на столе и как мы можем этим воспользоваться? Кто - то из вас знает, как можно проявить тест?

^ Ответы детей: Нам нужно взять йод, растворить его в воде и этим раствором смазать бумагу. И текст у нас проявится.

Ведущий: Отлично! Давайте попробуем это сделать! Кто будет это делать?????????? (проявляется вторая часть текста)

Ведущий: (читает полностью весь текст письма) Ну, что ребята. Поможем Капитану Немо? Найдем схему?

^ Дети: Да.

Ведущий: Вы готовы пройти испытания?

Дети: Да. Готовы.

Ведущий: Тогда слушайте меня внимательно. Вот вам первый конверт. Цвет конверта совпадает с цветом стрелок, по которым надо двигаться. Итак, первое задание (дает детям конверт). Какого цвета конверт?

^ Дети: (розовый)

Ведущий: Давайте посмотрим, что в конверте (в конверте с изображением астронома)

Ведущий: Ребята! А кто это? Как называется профессия человека, который изучает солнечную систему, планеты, звезды?

Ответы детей: Астроном

Ведущий. Молодцы! Вы правильно ответили. Значит, наш путь лежит в академию астрономии. А какого цвета наш конверт?

^ Ответы детей: Розового

Ведущий: Значит, по стрелкам, какого цвета мы должны идти?

Ответы детей: По стрелкам розового цвета (проследить, чтобы дети давали полный ответ)

Ведущий: Ну что ж, пошли. (двигаются по стрелкам; приходят в академию химии)

Астромус: Здравствуйте дети! Меня зовут Астромус! Я - ученый-астроном, изучаю науку астрономию. Что Вас привело ко мне?

^ Ведущий: Уважаемый Острому! Помогите нам, пожалуйста, найти схему лодки капитана Немо.

Астромус: Хорошо. Я вам помогу. Но вы должны выполнить мое задание. Вы помните названия планет солнечной системы?

^ Ответы детей: Да, помним. (называют планеты)

Астромус: Отлично! А теперь скажите мне, как двигаются планеты?

Ответы детей: Они двигаются каждая по своей орбите.

Астромус: Какие вы умные! Молодцы! Тогда вот вам задание. Вы должны взять каждый одну из планет и показать нам, как двигаются планеты солнечной системы. Солнце! Займи свое место! Самая близкая к солнцу планета (Меркурий)! Займи свое место ( и т.д)

^ Дети: (выстраиваются на ковре по «орбитам-лентам» и двигаются против ходом друг другу)

Астромус: Молодцы! Правильно все выполнили! Вот вам за это пазл и конверт с заданием! Продолжайте свой путь! Удачи вам!

^ Ведущий: Ну что ж, ребята. Вот наш следующий конверт с заданием. Какого он цвета?

Ответы детей: Зеленый

Ведущий: Посмотрите, что в конверте (изображение человека с пробирками) Ребята! А кто это? Как называется профессия человека, который работает в лаборатории и проводит опыты?

^ Ответы детей: Химик

Ведущий: Молодцы! Теперь давайте вспомним, какого цвета конверт?

Ответы детей: Зеленый

Ведущий: Значит, по стрелкам какого цвета мы будем двигаться?

^ Ответы детей: По зеленым

Ведущий. Правильно. Пошли.

Химикус: Здравствуйте ребята! Я - сумасшедший химик. Я изучаю науку-химию. Зовут меня Химикус. Что вас ко мне привело?

Ведущий: Уважаемый Химикус! Помогите нам, пожалуйста, найти схему капитана Немо.

Химикус: Хорошо. Я вам помогу. Но вы должны выполнить мое задание. Итак, следите внимательно за моими опытами ( показывает опыты с химическими веществами, с помощью которых вода закрашивается в разный цвет: желтый, черный, красный)

Химикус: Скажите мне ребята, в какой цвет окрасилась вода в первой пробирке

^ Ответы детей: Красный

Химикус; А во второй?

Ответы детей: Черный

Химикус: А в третьей?

Ответы детей: Желтый

Химикус: А скажите мне, ребята, какие моря Вы знаете?

^ Ответы детей: Азовское, Черное, Красное, Желтое море и т.д.

Химикус: А теперь внимание, вопрос! Назовите мне моря, в названии которых присутствуют те цвета, в которые окрасилась вода в моих пробирках.

^ Ответы детей: Красное море, Черное море, Желтое море.

Химикус: Вот молодцы! Правильно ответили! Но это еще не все! Я вам продемонстрирую опыт. Вы внимательно смотрите (показывает опыт «Вулкан») Скажите мне ребят: какое природное явление напоминает этот опыт?

^ Ответы детей: Вулкан

Химикус: Молодцы! Вот вам следующая часть пазла и еще один конверт. Продолжайте свой путь и удачи вам!

Ведущий: Спасибо, уважаемый Химикус! Ребята! Посмотрите, что в конверте! А кто это?

Ответы детей: Ньютон

Ведущий: А какую науку изучал Ньютон?

^ Ответы детей: Физику

Ведущий: Молодцы. Вы правильно ответили. Значит, наш путь лежит в академию физики. А какого цвета наш конверт?

Ответы детей: Голубого

Ведущий: Значит, по стрелкам какого цвета нам надо двигаться?

^ Ответы детей: По стрелкам голубого цвета (дети идут по стрелкам)

Физикус: Ой! Ой! Ой! Дети какие-то! Меня зовут Физикус. Я изучаю науку-физику. Зачем пожаловали детки?

Ведущий: Нам нужна ваша помощь, уважаемый Физикус. Мы должны помочь капитану Немо и найти схему его лодки, которую украл Змей-Горыныч.

^ Физикус: Ну, хорошо! Я вам помогу. Но вы должны пройти мое испытание. Скажите мне, пожалуйста, а где буде плавать капитан Немо?

Ответы детей: По морям и океанам.

Физикус: Отлично! А что может встретиться на дне морском лодке капитана?

^ Ответы детей: Рифы, подводные вулканы, айсберги и т.п.

Физикус: Отлично! Тогда скажите мне, пожалуйста, какими свойствами должен обладать материал, из которого капитан сконструирует свою лодку?

^ Ответы детей: Материал должен быть прочным.

Физикус: Хорошо. Тогда давайте определим, какой это будет материал. Вот вам бумага, деревянный, пластмассовый, железный бруски. Давайте определим прочность каждого материала.

Дети: сгибают, пробуют сломать, согнуть, стучат каждую из пластин и Физикус задает по ходу опыта детям вопросы о том, насколько прочный каждый образец материала. Делают выводы, объясняют, почему они так думают.

Физикус: Вот молодцы! Значит, из какого материала капитан построит свою подводную лодку?

^ Ответы детей: Из железа

Физикус: Ай да молодцы! Вот вам еще одна часть пазла и еще один конверт. Продолжайте свой путь и удачи вам.

Ведущий: Вот ребята у нас еще конверт с заданием. Посмотрите, что в конверте! А кто это?

^ Дети: Это математик.

Ведущий: Отлично. Значит, наш путь лежит в академию математики. А какого цвета наш конверт?

Дети: Красного

Ведущий: По стрелкам какого цвета мы пойдем?

^ Дети: по стрелкам красного цвета.

Ведущий: Пошли. Дети двигаются по стрелкам

Математикус: Здравствуйте, господа! Меня зовут Математикус! Я изучаю науку математику. С какой целью посетили мою академию?

Ведущий: Нам нужна ваша помощь, уважаемый Математикус. Мы должны помочь капитану Немо найти схему его корабля, которую украл Змей-Горыныч.

Математикус: Хорошо. Я вам помогу. Но вы должны правильно выполнить мое задание. Готовы?

^ Дети: Да. Готовы.

Математикус: Тогда берите схемы и детали и сконструируйте лодку, которая изображена на схеме.

Дети выполняют задание.

Математикус: Вот молодцы! Все правильно сделали! Держите. Вот вам последняя часть пазла и конверт.

Ведущий: Спасибо вам, уважаемый Математикус.

Ведущий: Дети! Давайте посмотрим, что у нас в конверте (в конверте изображение сундука)

^ Дети: Сундук.

Ведущий: А какого цвета у нас конверт?

Дети: Желтого

Ведущий: Тогда по стрелкам какого цвета нам надо двигаться?

^ Дети: По стрелкам желтого цвета.

Дети двигаются по стрелкам и приходят к сундуку.

Ведущий: Давайте заглянем в сундук.

Дети открывают сундук и достают карту с изображением академий, в которых они побывали.

Ведущий: Давайте ребята проверим, правильно ли мы выполнили все задания? Подойдут ли наши пазлы к карте?

^ Дети наклеивают пазлы на карту.

Ведущий: Скажите ребята, мы все пазлы собрали? Все правильно сделали?

Дети: Да. Все правильно.

Ведущий: Тогда где же наша схема подводной лодки капитана Немо?

^ Звучит музыка. С потолка опускается свиток с рисунком подводной лодки

Ведущий: Ой, ребята! Какое-то волшебство! Что это? Давайте посмотрим.

Дети с ведущим разворачивают схему и видят рисунок подводной лодки.

В это время выбегает Химикус.

Химикус: Извините, пожалуйста. Меня послал к Вам капитан Немо. Вот. Держите.

^ Дает ведущему письмо и коробочку ( в коробочке награды). Быстро убегает.

Ведущий: Вот чудеса! Давайте прочитаем (читает письмо) «Дорогие мои ребята! Огромное Вам спасибо за помощь! Теперь я смогу построить свою подводную лодку! За то, что вы мне помогли - получите награду!» (ведущий достает из коробочки награды и награждает детей).

Ведущий: На этом наше путешествие в академию наук закончилось. Ребята! Скажите мне, вам понравилось наше путешествие?

Дети:………………

Ведущий: А что больше всего вам понравилось?......................Подводит итог.


Р.С.: надо продумать два момента:

1. Где и на чем будут конструировать? (танграм) столы, ковер ????

2. Каким способом распределять детей на выполнение задания? (считалка как вариант, жребий и т. п)




Похожие:

Открытое занятие по обмену опытом между до «волшебное путешествие в академию наук» iconОткрытое занятие "Путешествие в страну здоровья" (в группе продленного дня)
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом,...
Открытое занятие по обмену опытом между до «волшебное путешествие в академию наук» iconПутешествие в лесную школу. Открытое занятие с подготовишками по программе «Скоро в школу» Программные задачи
Дифференциация звука [ж]. Совершенствовать умения слогового и звукового анализа слов. Закрепить знания о начертании букв. Продолжать...
Открытое занятие по обмену опытом между до «волшебное путешествие в академию наук» iconЗанятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось
Азах и взаимосвязана с целями других занятий. Занятие является одним из цикла занятий по закреплению знаний, умений и навыков детей...
Открытое занятие по обмену опытом между до «волшебное путешествие в академию наук» iconОткрытое занятие на тему: «Сказочный марафон»
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим марафон, да непростой, а сказочный
Открытое занятие по обмену опытом между до «волшебное путешествие в академию наук» iconМастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства...
Открытое занятие по обмену опытом между до «волшебное путешествие в академию наук» iconДокументы
1. /ОТКРЫТОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.docx
Открытое занятие по обмену опытом между до «волшебное путешествие в академию наук» iconОткрытое занятие в старшей группе
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки
Открытое занятие по обмену опытом между до «волшебное путешествие в академию наук» iconОткрытое занятие по изо в группе №2 шрэр педагог Артемьева А. А
Цели: знакомить с техникой рисования поролоновыми тампонами; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить аккуратности
Открытое занятие по обмену опытом между до «волшебное путешествие в академию наук» iconОткрытое занятие по развитию речи в средней группе
Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать
Открытое занятие по обмену опытом между до «волшебное путешествие в академию наук» icon«Комнатные растения»
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Комнатные растения» в средней группе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы