Булошникова О. Л. Логопедическое сопровождение ребенка с нарушением зрения icon

Булошникова О. Л. Логопедическое сопровождение ребенка с нарушением зрения



НазваниеБулошникова О. Л. Логопедическое сопровождение ребенка с нарушением зрения
Дата конвертации07.09.2013
Размер24.86 Kb.
ТипДокументы


Булошникова О.Л.


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.


Нарушение речи у детей с нарушением зрения своеобразны по выраженности, симптоматике и структуре. Вместе со зрительным дефектом они определяют неподготовленность детей с нарушением зрения к обучению в школе. Поэтому в процессе дошкольного обучения и воспитания таких детей, моей работе, как логопеда, принадлежит важная роль. Подбор детей в нашем учреждении, нуждающихся в коррекции речи, очень разнообразный как по речевым дефектам, так и по зрительным диагнозам.

В начале учебного года я провожу логопедическое обследование детей на основе карты, рекомендованной к работе РГПУ им. Герцена для детей с нарушением зрения. В основу диагностики положен иллюстративный материал для обследования устной речи детей дошкольного возраста, который позволяет выявить сформированность грамматического строя речи, словарного запаса, звукопроизношения. Последнее включает в себя обследование произношения звуков, слоговой структуры слов и уровня фонематического восприятия. Тщательно изучаются документы: выписка врача педиатра, врача офтальмолога, характеристика воспитателя, протоколы МПК. И, наконец, делается анализ, педагогическая оценка всех полученных данных.

На основании результатов обследования речи совместно с воспитателями, тифлопедагогом, врачом офтальмологом, врачом невропатологом, психологом составляется перспективный план коррекционной работы на каждого ребенка, одним из обязательных пунктов которого является развитие зрительных функций глаза на логопедических занятиях: функция прослеживания, локализации, фиксации взора, развитие зрительной памяти и зрительного восприятия, укрепления мышц глаза, что в итоге ведет к формированию бинокулярного зрения.

Важно отметить, что решая эти специальные коррекционно-педагогические и логопедические задачи в системе, я, как логопед, развиваю зрительную функцию глаза при коррекции речи, повышаю эффективность коррекционной работы по развитию речи и наоборот. Одним словом, развивая речь – логопед помогает зрению, помогая зрению – развивает речь.

Диагностические данные, план работы и рекомендации я, как логопед, представляю на мини-педсовет, внося свою точку зрения в систему понимания дефекта каждого ребенка.

При организации занятий особое внимание обращаю на использование сохранного зрения у детей. При выборе и создании дидактического материала учитываю его величину и интенсивность окраски.

Включаю в занятия игры и игровые упражнения. Играя, дети тренируют взаимодействие глаза, руки и органов артикуляции, вырабатывают точность движения руки со зрительным контролем, что потребуется ребенку в различных жизненных ситуациях.

Постоянно стараюсь приблизить изучаемый материал к личному опыту ребенка, темы связать с жизненными ситуациями, в которых ребенок оказывается ежедневно. При закреплении изученного материала даю как можно больше практических знаний, чтобы, решая их, ребенок использовал и развивал все свои анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный и обонятельный.

В течение учебного года неоднократно консультируюсь с психологом, тифлопедагогом, воспитателем, невропатологом, психоневрологом по поводу развития, коррекции и совершенствования речи детей, в комплексе отслеживаю динамику коррекции дефекта. При этом план работы не остается неизменным, а подрабатывается индивидуально по ходу направления речи ребенка. Вся работа согласуется с родителями и при их непосредственном участии.

В конце года провожу анализ работы: заполняю итоговые данные в речевой карте, подвожу итоги коррекционно-педагогической работы, даю рекомендации родителям на лето.

Итоги довожу до сведения мини-педсовета.




Похожие:

Булошникова О. Л. Логопедическое сопровождение ребенка с нарушением зрения iconПсихолого – педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения в условиях разновозрастной группы
В поисках средств гуманизации школьного образования педагогика ориентируется на самоценность человеческой личности ее внутренние...
Булошникова О. Л. Логопедическое сопровождение ребенка с нарушением зрения iconГ. В. Никулина утверждает, что из многочисленных трудностей, встречающихся у инвалидов по зрению на этапе адаптации в вузе, самыми распространенными являются барьеры, возникающие в процессе осуществления коммуникати
Психолого-педагогическое сопровождение студентов с нарушением зрения, обучающихся в вузе (опыт инклюзивного обучения)
Булошникова О. Л. Логопедическое сопровождение ребенка с нарушением зрения iconВоспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением
Ребенок с врожденными или очень рано наступившими нарушениями зрения и слуха сталкивается с очень большим количеством проблем. Поэтому...
Булошникова О. Л. Логопедическое сопровождение ребенка с нарушением зрения iconМаксимова Л. А
Комлексное Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях детского дошкольного учреждения общеразвивающего...
Булошникова О. Л. Логопедическое сопровождение ребенка с нарушением зрения iconПсихолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка раннего возраста Учитель-дефектолог Васильева Г. В
Сопровождение это помощь ребёнку в ситуации развития, подразумевающая такой подход к ребёнку, когда ничто не может быть изменено...
Булошникова О. Л. Логопедическое сопровождение ребенка с нарушением зрения iconСогласовано: Заместитель Руководителя Исполнительного комитета
Директор государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Булошникова О. Л. Логопедическое сопровождение ребенка с нарушением зрения iconКонспект игрового занятия по ритмопластике
Музыкальное сопровождение подбирает педагог по характеру выполняемых упражнений. Фонограммы или сопровождение акомпониатора
Булошникова О. Л. Логопедическое сопровождение ребенка с нарушением зрения iconCовременные компьютерные технологии в инклюзивном обучении студентов
Здесь мы ограничимся обсуждением проблем и путей их преодоления, характерных для студентов с глубоким нарушением зрения на факультете...
Булошникова О. Л. Логопедическое сопровождение ребенка с нарушением зрения icon«коррекция развития детей с нарушением речи на уроках музыки» Количество детей с дефектами речи в Республике Хакасия возрастает, поэтому тема «Коррекция развития детей с нарушением речи на уроках музыки»
В этом плане материалы по развитию речи детей с нарушением интеллекта через разные приёмы, формы и методы обучения музыке имеет большое...
Булошникова О. Л. Логопедическое сопровождение ребенка с нарушением зрения iconСистемный подход к организации коррекционно – педагогической деятельности музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения
Музыкальное занятие, разнообразное по формам и содержанию, приносит ребенку радость, вызывает у него интерес, отвлекает от зрительного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы