Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий icon

Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий



НазваниеМетодическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий
Дата конвертации07.09.2013
Размер215.01 Kb.
ТипМетодическое пособие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»


Методическое пособие

по развитию сенсорных способностей

у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий

Ай, да игрушка”


Надым 2013


Актуальность.


Второй год жизни ребенка характеризуется следующими важнейшими особенностями: он начинает говорить, ходить, овладевает разными способами действий с предметами. В его поведении все отчетливей прослеживаются элементы произвольности, целенаправленности, осознанности, что связано с дальнейшим развитием центральной нервной системы.

Познавательная активность детей раннего возраста формируется в процессе предметной деятельности, которая является ведущей в этот период времени и основы для ознакомления с окружающим. Особую категорию составляют специальные предметы, стимулирующие познавательную активность - это дидактические игрушки. Они дают не только обобщающую информацию относительно формы, величины, цвета предмета, на чёткие элементарные представления связи и отношениях вещей, их взаимодействие с окружающей средой. Поэтому дидактические игрушки незаменимы в развитии чувственных представлений о многообразии и свойствах предметного мира.

Задача педагога заключается в том, чтобы с помощью дидактической игрушки обратить внимание на данные свойства предмета, а затем предложить малышу выполнить ряд заданий на подбор (соотнесение, группировка, сортировка) игрушек по сходству или различию и т.п.

При планировании занятий с детьми второго года жизни учитываются два фактора, влияющие на развитие познавательной деятельности, это поддержание устойчивого ориентировочного интереса к дидактическим игрушкам и возможность самостоятельно действовать с ними, в результате чего дети постоянно делают для себя маленькие открытия.

Основы успешного обучения в школе и социальной адаптации закладываются у детей ещё в грудном возрасте. Чем раньше происходит развитие способностей ребенка, тем лучше они раскроются. Этому способствует правильные игрушки.

Чтобы как можно более целенаправленно развивать ребёнка на первых годах жизни, разработана специальная концепция игрушек.

В данном пособии предложены нетрадиционные игры и игрушки, как покупные, так и изготовленные педагогами и родителями. Игры полифункциональные, могут использоваться в различных целях. Предложенная серия игрушек охватывает все стороны сенсорного развития ребёнка раннего возраста, что предаёт данной работе особую значимость.


Теоретическое обоснование.

Л.С. Выготский дает заключение, что возраст до трех лет-это время возникновения ”устойчивого, независимо от внешних положений, осмысленного восприятия”. В этот период происходит скачок, ребенок начинает задавать окружающим вопросы. Для детей раннего возраста, так же как и для младенцев характерными являются сенсорные игры. Малыши с удовольствием возятся с песком, плещутся в воде, перекладывают предметы, пробуют их на вкус. Благодаря сенсорной игре дети узнают о свойствах физиологических и чувственных возможностях, а так же о свойствах вещей, которые их окружают.

Исследования отечественных психологов Выгодского Л.С., Эльконина Д.Б., Блонского П.П., показывают, что ранний возраст является сензитивным, т.е. благоприятным для развития воображения, восприятия, ручной умелости, речевого развития.

Пособие разработано с учетом данных научных исследований.


Технология опыта.

Цель: создание современного методического и дидактического комплекса для развития сенсорных способностей детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей;

  2. Совершенствовать разнообразные действия с предметами;

  3. Развивать мелкую моторику руки;

  4. Развивать внимание, мышление, творческие способности;

  5. Продолжать учить соотносить форму, цвет, размер предмета с эталоном

В пособии предложен перспективный план использования игр в течение учебного года, игры могут использоваться на занятиях «Действия с дидактическим материалом» и в нерегламентированной деятельности.

Дается описание игры или игрушки с указанием названия и цели. Ценным является то, что пособие снабжено фотоприложением. Это облегчит возможность трансляции данного опыта.

Автором рекомендуется неоднократное повторение, закрепление знакомых игр с детьми в течение года. Также необходимо привлечение родителей к закреплению полученных детьми навыков в домашних условиях.


Адресная направленность.

Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий “Ай, да игрушка” адресовано педагогам, работающим с детьми раннего возраста, родителям.


Новизна.

Новизна данного пособия заключается в систематизации и обобщении нетрадиционных игр, игрушек и пособий. Значимым является то, что в методическом пособии прилагаются авторские игры (« Тактильные бусы», «Чудо книжка», «Сухой бассейн», «Баночки».)

Эффективность

Об эффективности применения нетрадиционного сенсорного материала свидетельствуют данные диагностических обследований детей ранней группы за три года.





^ Действия с дидактическим материалом

Начало года

Конец года

2010/2011

2,4

3,5

2011/2012

1,8

2,1

2012/2013

1,7

2,2



Перспективно тематический план.


Сентябрь

Весёлые крышки

Развитие сенсорного внимания, учить различать предметы по величине, группировать предметы по цвету, координация мелких мышц рук.

Бусинки

Учить выполнять действия нанизывания шаров на шнур, развивать координированные движения рук, осуществляя поиск соответствующего положения предмета в пространстве.

Речевые кубики

Развитие словарного запаса слов, узнавать предметы на рисунке.

Прищепки

Знакомство с основными цветами (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Весёлые крышки.

Закрепление основных цветов, группировать предметы по цвету, формировать представление у детей о величине, развитие мелкой моторики рук.

Шумящие коробочки

Развитие слухового внимания, умение различать звуки.

Коробки-матрёшки

Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов «большой»- «маленький».

Тактильные бусы

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.


Октябрь


Мышки

Знакомство с цветом‚ понятиями «такой же»‚ «не такой»‚развитие ориентации в пространстве и начальные навыки счета.

Сухой бассейн

Снятие напряжения, развитие восприятия, внимания, воображения, творческих способностей.

Прищепки

Закрепление основных цветов, умение группировать однородные предметы, развитие мелкой моторики.

Весёлые крышки

Развитие сенсорного внимания, умение различать предметы по величине, координация мелких мышц рук.

Книжка

Развитие мелкой моторики‚ знакомство с названием простейших предметов и объектов, развитие словарного запаса слов.



Сухой бассейн

Снятие напряжения ‚усталости‚расслабление мышц спины и плечевого пояса‚ развитие восприятия, внимания, памяти.

Бусы

Развитие мелкой моторики, внимания, координации движения рук, закрепление основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый).

Картинки на крышках

Обогащение словарного запаса слов, развитие предметного восприятия.

Ноябрь




Шумящие коробочки

Развитие слухового восприятия, умение различать звуки.

Мышки


Закрепление основных цветов.

Игры с водой

Познакомить детей со свойствами воды, показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.


Бусинки


Развитие мелкой моторики, развитие внимания, развивать координацию движения рук под зрительным контролем.

Кубик с кармашками

Развитие сенсорного внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Книжка

Развитие тактильного восприятия, развитие речи. Знакомство с названиями простейших предметов и объектов.

Тактильные бусы

Развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики.

Кубик с кармашками

Продолжать знакомить с названием цветов, развитие мелкой моторики.



Декабрь



Баночки

Развитие мелкой моторики, координация движения рук.

Бусинки

Развитие мелкой моторики ,развитие внимания, учить чередовать бусы по цвету, формировать понятие о количестве предметов, понимать слова «один»-«много».



Весёлые крышки

Развитие сенсорного внимания, учить различать предметы по величине. Развивать координацию мелких мышц рук.

Прищепки

Совершенствовать мелкую моторику, закрепление основных цветов, умение группировать однородные предметы.

Коробки -матрёшки


Формировать понимание слов «большой»-«маленький», вводить денные слова в активный словарь, познакомить с принципом складывания «одну в одну».

Баночки

Учить выполнять действия с предметами, соотносить форму предметов с помощью проб отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.

Картинки на крышках


Обогащение словарного запаса слов, развитие предметного восприятия.

Весёлые крышки

Учить фиксировать внимание на цветовых свойствах предмета. различать по размеру, понимать слова «цвет, такой, не такой, разные».



Январь

Коробки матрёшки

Учить соотносить форму предметов с помощью проб отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.

Речевые кубики

Развитие словарного запаса слов, узнавать предметы на рисунке, совершенствовать координацию рук.

Сухой бассейн

Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, совершенствование мелкой моторики рук.

Прищепки

Закрепить умение детей группировать однородные объекты по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Книжка

Развитие тактильного восприятия, развитие речи, знакомство с названиями простейших предметов и объектов.

Игры с водой

Развитие координации движений рук, познакомить детей со свойствами воды.

Игры с песком (Пасочки)

Познакомить детей со свойствами песка. Развивать тактильную чувствительность рук.



Февраль

Коробки-Матрешки

Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой – маленький», вводить данные слова в активный словарь. Учить соотносить форму предметов с помощью проб. Познакомить с принципом складывания одну в одну.

Мышки

Закрепление основных цветов, развитие мелкой моторики, ориентировка в пространстве.

Речевые Кубики

развитие словарного запаса слов, узнавать предметы на рисунке, развивать внимание детей, совершенствовать координацию рук.

Бусинки

Развитие мелкой моторики, развивать внимание, учить чередовать бусы по цвету развивать координацию движения рук под зрительным контролем. Формировать понятие о количестве предметов, понимать слова «один-много»


Шумящие Коробочки

Развитие слухового восприятия, учить прислушиваться к неречевым звукам, вызвать внимание и интерес к ним, эмоционально-положительное отношение к игре.

Сухой бассейн

Развитие восприятия, мышления, воображения, творческой способности, совершенствование мелкой моторики.

Веселые крышки

Развитие сенсорного внимания, учить подбирать предметы по форме, размеру, цвету.

Тактильные бусы

Развитие мелкой моторики пальцев рук, восприятие тактильных ощущений.



Март

Игры с водой (путешествие кораблика)

Закрепить знания детей со свойствами воды. Умение выполнять длительный и плавный выдох не надувая щёк.

Прищепки

Учить группировать однородные предметы, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Коробки матрёшки

Продолжать обращать внимание детей на величину, делать ее значимым признаком, учить детей пробовать закреплять значение слов «большой - маленький».

Речевые кубики

Учить узнавать знакомые предметы среди других. Развивать внимание, расширение словарного запаса слов, вызвать положительное отношение к игрушке.

Баночки

Учить подбирать крышку с помощью проб, формировать эмоционально - положительное отношение к игре.

Игры с песком (волшебное сито)

Познакомить детей со способом отделения камешков от песка с помощью сита, развивать самостоятельность, аккуратность.

Носочки

закреплять положительное отношение к игре.




Апрель

Игры с водой (льдинки)

Закрепить знания о свойствах воды. Выявить, что лёд- твердое вещество, плавает, состоит из воды.

Кубик с кармашками

Развитие сенсорного внимания, мелкой моторики.

Весёлые крышки

Развитие сенсорного внимания, учить различать предметы по величине, группировать предметы по цвету, формировать представления у детей о величине, развитие координации мелких мышц рук.

Прищепки

Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность, при наложении обозначить результат словами «такой-не такой», знакомить с названием цветов (красный, зеленый, синий, желтый).

Картинки на крышках

Обогащение словарного запаса слов, развитие предметного восприятия.

Ленточки




Мышки

Продолжать учить различию цветов с последующей проверкой, учить ориентироваться на цвет, как на значимый признак. Закреплять эмоционально-положительное отношение к игре.

Тактильные бусы

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений .


Май

Игры с песком

Закрепить представления детей о свойствах песка, выделить свойства: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить.


Книжка

Развитие словарного запаса слов, тактильного восприятия, Знакомство с названиями простейших предметов и объектов.

Коробки матрёшки

Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов «большой- маленький» ,вводить данные слова в активный словарь. Выполнять простые действия с предметами, открывать и закрывать коробки, познакомить с принципом складывания «одну в одну».



Прищепка

Упражнять в умении группировать предметы по цвету, фиксировать внимание на тождестве предметов по цвету, их словесное обозначение.

Крышечки

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине развивать координацию движений рук под зрительным контролем.

Бусинки

Учить чередовать бусинки по образцу, побуждать детей называть цвета ,развивать мелкую моторику пальцев рук.



Галерея нетрадиционных игр и пособий.


Игры с водой и песком.

Центр «Песок и вода» - помогает воспитателю в решении одной из важнейших задач развития ребёнка 2-3-х лет. Речь идет о самостоятельной игре – с экспериментированием, с различными подходящими для этого предметами и природными материалами.

Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д., а потом разрушать и снова построить.

Для игр с песком нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки грабельки).

Для игр с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, кораблики), сачки, мячики, набор игрушек из разных материалов (для игры «что плавает», «что тонет»?), набор цветных камешков, ракушек.


Игры с водой.

Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой:

  • Тонет не тонет

  • Мокнет

  • Со льдом

  • Горячее, холодное

  • Со снегом

  • Растворяется (краска, гуашь)

  • Вылавливание предметов сочком

  • Путешествие кораблика

  • Купание игрушек

  • Стираем – маме помогаем

  • Рыбалка

  • Замерзание воды в сосуде



Игры с песком

  • Сухой – закапывание предметов в песок

  • Строительство пирамидок

  • Рисуем палочками на песке

  • Пересыпание песка из ладошки в ладошку

  • Пересыпание с мельницы

  • Сырой – печем печенье

  • Игры с пасочками

  • Закапывание, раскапывание игрушки в песке

  • Строительство дорожки, горки

  • Оставь свой след на песке

  • Укладывание дорожек из камушков на песке



Веселые крышки


Цель:

Развитие сенсорного внимания, учить различать предметы по величине, группировать предметы по цвету, формировать представление у детей о величине, развивать координацию мелких мышц руки.

Ход игры:

Воспитатель и ребенок высыпают на стол крышки.

  1. Воспитатель предлагает ребёнку самую большую или маленькую крышку, показать определенного цвета или такую как у него;

  2. Построить башню из крышек;

  3. Выложить дорожку из крышек.



Сухой бассейн.

Цель:

Снятие напряжения, развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческой способности, совершенствования мелкой моторики рук.

Ход игры:

Сухой бассейн – это набор цветных крышек, собранных в коробке. Эту игру можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден.

  1. «Купание» рук в сухом бассейне: погружение кистей рук, рук по локоть, плечи, шуршание крышками.

  2. Рассыпать крышки по ковру (столу, полу), предложите ребенку ответить на вопросы и выполнить задание:

  • В тазике помещается много крышек?

  • Какого цвета крышки?

  • Какого цвета больше?

  • Сортируем крышки по цветам.

  1. Детям предлагается рассыпать и собрать их, снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

  2. «Чьи бусы длиннее» малыш должен выложить на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета;

  3. Строим пирамиды, башенки, арки, ворота. Ребенок строит различные сооружения, ставя крышки друг на друга. Если в игре принимают участие несколько детей, можно предложить им посоревноваться, например: «Чья башенка выше?»



Речевые кубики.

Цель:

Развитие словарного запаса слов, узнавать предметы на рисунке, развивать внимание детей, совершенствовать координацию рук.

Ход игры:

Крупные кубики с крупными, яркими изображениями на всех сторонах: предметов, действий, животных, размеров, цветов, несложных сюжетов, расположения предметов (использование предлогов в, на, за).

Воспитатель предлагает ребенку кубик и просит его бросить на пол, ту картинку которая оказывается на верхней грани кубика, воспитатель рассматривает, ребенок называет, что изображено, его цвет, звукоподражание.


Прищепки.

Цель:

Совершенствовать мелкую моторику, закрепление основных цветов, умение группировать однородные предметы.

Ход игры:

У воспитателя заранее есть заготовки ежика, солнца, тучи, елки без лучиков, колючек, капелек. Ребенку предлагается подобрать и прищепить необходимую прищепку по цвету заготовки в нужном месте.


Картинки на крышках.

Цель:

Обогащение словарного запаса, развитие предметного восприятия.

Ход игры:

Воспитатель высыпает перед ребенком крышки с нарисованными предметными картинками, а ребенок рассматривает картинки и называет, что на них изображено.


Бусинки.

Цель:

Развитие мелкой моторики, развивать внимание, учить чередовать бусы по цвету, развивать координацию движения рук под зрительным контролем. Формировать понятие о количестве предметов, понимать слова «один» - «много».

Ход игры:

Воспитатель высыпает перед ребенком бусинки, а ребенок нанизывает бусы на шнурок чередую их по цвету, величине, форме.


Мышки.

Цель:

Развитие основных четырех цветов, ориентация в пространстве и начальные навыки счета.

Ход игры:

Чтобы кошка не нашла свою добычу, квартиры в домике такого же цвета, что и мышки. Дайте ребенку в руки одну мышку, предложить показать, где ее квартира. Иногда мышки выходят на прогулку: первая идет красная, последней – зеленая. Между ними желтая и голубая. Предложите ребенку расставить мышек в ряд.


Ай да книжка!

Цель:

Развитие тактильного восприятия, развитие речи, расширение словарного запаса слов. Знакомство с названиями простейших предметов и объектов.

Ход игры:

Все дети любят книжки, но, листая их неловкими пальчиками, рвут бумажные странички, наша книжка не порвется – её страницы сделаны из носовых платочков, так необходимым малышам. На каждой странице имеется красочная картинка, которую можно не только рассмотреть, но и потрогать, помять, даже использовать по прямому назначению, ведь такую книжку легко постирать.

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку на странице, назвать, что нарисовано.


Тактильные бусы.

Цель:

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Ход игры:

Бусы собраны из разных на ощупь предметов: пуговицы, бегунки, мягкие емкости с воздухом внутри и т д. У ребенка в руках бусы, воспитатель предлагает ребенку найти на них шершавую поверхность, гладкую, мягкую, твердую.


Пирамидка.

Цель:

Учить действия с предметами в определенной последовательности, развивать ориентировочные действия руки, глазомер при выполнении задания с однородными предметами разной величины, совершенствовать мелкую моторику, формировать умение правильно ориентироваться на словах «большой» - «маленький».

Ход игры:

Многофункциональная, мягкая пирамидка. Воспитатель разбирает пирамидку, а ребенку необходимо собрать пирамидку по размеру колец.


Кубик с кармашками.

Цель:

Развитие сенсорного внимания, мелкой моторики.

Ход игры:

Мягкий, крупный куб с кармашками основных цветов и плоскими предметами таких же цветов. Воспитатель предлагает ребенку заготовки предметов, ребенок вкладывает заготовку в нужный карман.


Шумящие коробочки.

Цель:

Развитие слухового внимания, умение различить звуки.

Ход игры:

Ребенку предлагается найти по звучанию такой же звук коробочки, что и у воспитателя, определить, что бренчит «громко» - «тихо», «глухо» - «звонко».


Баночки.

Цель:

Развитие мелкой моторики, координации движения рук.

Ход игры:

На столе раскладываются баночки с крышками, ребенок подбирает методом прикладывания крышку к нужной баночке, пытаясь подобрать необходимое. Баночки закрыты, ребенку предлагается открутить крышки.


Коробки – матрёшки.

Цель:

Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов «большой» - «маленький», вводить данные слова в активный словарь, учиться относить формы предметов с помощью проб. Выполнять простые действия с предметами. Открывать и закрыть коробки, познакомить с принципом складывания «одну в одну».

Ход игры:

Перед ребенком набор «коробок матрешек», ребенку необходимо подобрать крышку к данной коробке. Найти самую большую коробку или маленькую, собрать коробки «одна в одну» по величине (размеру).


Замки.

Цель:

Развитие мелкой моторики. Учить детей открывать и закрывать дверки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает мелкие предметы спрятать в домик и закрыть замочек.


Список использованной литературы:


  1. Е.К. Ютова «Тренинг общения с ребенком», г.Санкт-Петербург 2002г.

  2. А.И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду», г.Москва «Просвещение» 1982г.

  3. Л.Н. Павлова «Раннее детство. Познавательное развитие», г.Москва, Мозайка-синтез 2006г.

  4. И.Ю. Кулагина «Возрастная психология», г.Москва «Просвещение» 2005г.

  5. В.Г. Сотникова «Самый маленький в детском саду», Линка-Пресс 2005г.

  6. И.В. Пастревич «После трех уже поздно», г.Надым 2003г.

  7. С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», г.Москва «Просвещение» 2005г.




Похожие:

Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий iconМетодическое объединение воспитателей групп раннего возраста Занятие по сказке «Репка» во 2 группе раннего возраста ( нетрадиционная форма организации в период
Развитие эмоциональной сферы, установление эмоциональных контактов между ребенком и воспитателем
Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий iconСписок пособий, рекомендуемых к утверждению в умо от 28. 09. 2011г
...
Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий iconЗрительные нарушения у детей раннего возраста
Печатается по изданию: Л. И. Фильчикова М. Э. Бернадская О. В. Парамей. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и...
Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий iconРазвитие и воспитание детей раннего возраста
Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Свое­временно начатое...
Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий iconКонтрольные вопросы по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» озо
Предмет и задачи педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. Связь с медицинскими, биологическими и психолого-педагогическими...
Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий iconСценарий развлечения для младшего возраста на развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, использовать всё окружающее пространство;...
Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий iconПланирование видов движений Группа раннего возраста I квартал Цель
Цель: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с свободными движениями рук и ног; прыжкам на двух ногах на месте, с...
Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий iconГоршкова Юлия Михайловна, воспитатель по изобразительной деятельности 2007г пояснительная записка
...
Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий iconПлан работы на 2010 2011 г г. Список литературы приложения
Данное пособие предлагает систему работы педагогического коллектива дома ребенка с детской поликлиникой по оказанию консультативной,...
Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий iconИспользование нетрадиционных методов здоровьесбережения в разных возрастных группах доу. Поданева М. В
Я детей на современном этапе вызывает обоснованную тревогу. По данным Всероссийской диспансеризации (2002)только 32% детей признаны...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы