Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет icon

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет



НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет
Дата конвертации07.09.2013
Размер77.33 Kb.
ТипКонспект



МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНКА» Г.П. БАРСОВО


КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ


ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ

«ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»


Воспитатель:

Мельникова Раушания Мукимовна


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет.

Игра - путешествие «Поможем зайчику найти друзей».

Направление: «Социально – личностное развитие».

Автор разработки: Мельникова Раушания Мукимовна, воспитатель первой младшей группы МБДОУ д/с комбинированного вида «Рябинка» г.п. Барсово.

^ Время проведения: непосредственно образовательная деятельность разработан в соответствии с тематической неделей «Я среди людей».

Доминирующая образовательная область: «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Цель НОД: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности.

^ Задачи:

1.Образовательные:

О.О. «Социализация»: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, умений играть рядом, не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успехам;

О.О. «Коммуникация»: закрепить умение детей отчётливо произносить изолированный гласный звук «у», правильно воспроизводить звукоподражание; обогащать словарь за счёт введения новых слов: поезд, паровоз, вагончики;

О.О. «Познание»: привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров (большой - маленький).

2. Развивающие:


О.О. «Музыка»: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.


3.Воспитательные:


О.О. «Социализация»: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание играть вместе.


^ Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.


Материалы и оборудование: 3 мягкие игрушки – зайчики разных размеров, ёлочки разных размеров, снежинки из белой бумаги, магнитофон, аудиозапись музыки Е.Тиличеевой «Поезд», А.Гречаниновой «Снежинки».


^ Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): ситуативный разговор о дружбе, взаимоотношениях, правилах поведения в игре; беседа «Волшебные слова». Словесные игры «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Назови ласково»; разучивание танца «Снежинки», подвижных игр «Поезд», «Зайка беленький сидит»; наблюдение за снежинками на прогулке, рассматривание бумажных снежинок.


^ Взаимодействие с родителями:

1. Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Назови ласково».

2.Рекомендовать родителям во время прогулки понаблюдать за снежинками.

3. Совместное рассматривание общих фотографий из жизни детского сада.


^ Словарная работа: поезд, паровоз, вагончики.


Индивидуальная работа: с Ваней Р., Никитой Г. – продолжать учить правильно произносить звук «у», с Софией Ш., Валерией Г. – отвечать на вопросы воспитателя.


Методы и приёмы:

1.Наглядный: рассматривание ёлок и зайчиков, бумажных снежинок, показ способов действий.

2.Словестный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.

3.Практический: психогимнастика, дыхательная гимнастика.

4.Игровой: создание игровой ситуации, игры.


Проведение непосредственно образовательной деятельности:


^ I. Организационный момент.


Психогимнастика: «Мы друзья».

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам стучится (вношу зайчика).

Воспитатель: Посмотрите, кто же это к нам пришёл? (Ответы детей).

^ Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Какой воспитанный зайчик, умеет здороваться. А мы ребята с вами ведь тоже воспитанные?

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, зайчик грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Давайте у него спросим: зайчик, что случилось?

^ Зайчик: Я заблудился, не знаю где мой дом и мои друзья. Мне одному очень грустно и одиноко.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь зайчику? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Зайчик, у нас очень добрые, дружные ребята, они обязательно помогут тебе.

Поможем, ребята? (Ответы детей).


^ II. Основная часть.


Воспитатель предлагает детям вместе с зайчиком отправиться в путешествие в лес.

Воспитатель: До леса далеко, сейчас мы с вами поедем на поезде. Давайте встанем друг за другом. Какой длинный поезд получился. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Давайте повторим, я- (ответы детей), вы – (ответы детей).

- София скажи, на чём мы поедим?

- Кем я буду Никита?

- Кем ты будешь Валерия?

Воспитатель: Давайте ещё раз все вместе скажем: вагончики.

Воспитатель: Паровоз гудит: у-у-у-у. Все вместе, громко погудели: у-у-у-у-у. Поехали.

Звучит музыка Е.Тиличеевой «Поезд». Игровое упражнение: «Поезд».


Дети под музыку идут за воспитателем.

Воспитатель: Остановка «Снежная полянка». Сейчас зима. А зимой очень много снега.

Психогимнастика: «Поймай снежинку». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, вытянуть руки перед собой ладонями вверх и представить, что на ладошки падают снежинки.

Воспитатель раздаёт бумажные снежинки.

Воспитатель: Покажите друг другу снежинки. Какие они белые, лёгкие, пушистые. Представьте, что вы тоже стали снежинками. Возьмите снежинки, потанцуем с ними. Зайчик тоже с нами потанцует.

« Все снежинки хороши

Нам попляшут от души,

Вы снежинки не ленитесь

В танце весело кружитесь».

Музыкально-ритмические движения: «Танец снежинок» под музыку А.Гречанинова.

Воспитатель: Вот какие молодцы, как они красиво танцевали вместе, легко, весело кружились и зайчику уже не так грустно. А теперь положите снежинки на ладошки и подуйте на них.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки полетели».

Воспитатель: Как далеко полетели снежинки, умеют ребята сильно дуть. Мы ещё не доехали до леса. Поехали дальше, вставайте друг за другом. Все вместе громко погудели: у-у-у-у.

- Ваня, как гудит паровоз?

- А теперь Никита погудит.

Игровое упражнение: «Поезд».

Дети под музыку идут за воспитателем.

Воспитатель: Остановка «Лесная». Мы приехали в лес, сколько здесь деревьев и больших и маленьких.

- Арсений, покажи большую ёлку?

- А кто сидит под большой ёлкой? (большой заяц)

- Софья, покажи маленькую ёлку?

- А кто под маленькой ёлкой сидит? (маленький зайчик)

Воспитатель: Молодцы, правильно, это большая ёлка и под ним сидит большой заяц, а это маленькая ёлка и под ним сидит маленький зайчик.

Зайчик: Да это же мой дом, я живу в этом лесу! А это мои друзья.

Спасибо вам ребята, что помогли найти мой дом и моих друзей. Какие вы добрые!

Воспитатель: Холодно зимой в лесу, зайчики замёрзли, наверное. Сейчас мы с вами поиграем, погреемся.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» с игровыми персонажами.


Воспитатель: Зайчик со своими друзьями побегут в лес, а мы с вами поедем к себе в детский сад. До свидания зайчик.

^ Зайчик: До свидания.

Дети: До свидания.


III. Заключительная часть.


Воспитатель: Вставайте друг за другом, погудели: у-у-у-у.

Игровое упражнение: «Поезд».

Дети под музыку идут за воспитателем. Воспитатель: Вот и приехали в детский сад. Как хорошо в детском саду, тепло, уютно.

Вопросы воспитателя детям:

- Ребята, вам понравилось играть вместе?

- Кто к нам в гости приходил?

- Какое настроение было у зайчика, когда он к нам пришёл?

- Как вы думаете, какое теперь у него настроение?

- Почему?

Воспитатель: Да, зайчик теперь у себя дома, в лесу с друзьями. Мы вместе помогли зайчику найти свой дом и своих друзей, потому что вы добрые, отзывчивые, дружные ребята.




Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Пилюли и таблетки что это? Об этом наши дети обязаны узнать»
Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 6 -7 лет Физкультурный досуг. «Олимпийское путешествие»
Формировать у детей ловкость, быстроту, выносливость, самоконтроль в деятельности
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности «весенняя прогулка в гости к скворцам» ( «Формирование здорового образа жизни дошкольников»)
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «весенняя прогулка в гости к скворцам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель
Цель: Повторить и закрепить у воспитанников знания по содержанию сказок А. С. Пушкина в игровой форме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Веселый огород " тема недели "Дары осени" тема дня "Что растет на грядке?"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Веселый огород"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности «У солнышка лучи ясные» с детьми подготовительной группы Программное содержание Изобразительные задачи
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет iconТип непосредственно образовательной деятельности
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Центр подготовки космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе Возрастная группа: 6-7 лет Тема нод: «В гости к космическому пришельцу»
Образовательная: Продолжать учить детей играть в игры – эстафеты, в подвижные игры, соблюдать правила игры
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы