Развитие речи детей 4-5 лет в театральной деятельности icon

Развитие речи детей 4-5 лет в театральной деятельности



НазваниеРазвитие речи детей 4-5 лет в театральной деятельности
Дата конвертации06.09.2013
Размер32.34 Kb.
ТипДокументы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

М.П. Мажаева (г. Рязань), воспитатель д/с №116


Родной язык является средством овладения знаниями, умениями и навыками, играет огромнейшую роль в становлении личности в целом. Исследованиями в области развития речи занимались исследователи: Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Ф.А..Сохин, О.С. Ушакова, В. И. Яшина, Е.В. Савушкина, Е. М. Струнина и др.

Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие исследовали: Б. М. Теплов, Л. А. Артемова, Т. А.. Маркова, Н. А. Ветлугина, Е.А. Флерина, Л.С. Фурмина и др.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

В театральных играх развиваются различные виды детского твор­чества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.

Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р. И. Жуковской, Н.С. Карпинской, JI.C. Фурминой.

Ушакова О.С., Танина Л.В. предлагают свой подход к формированию речевого развития в театрализованной деятельности.

Серьёзное внимание уделяется развитию всех сторон речи: грамматической, лексической, фонетической во взаимосвязи с развитием связной речи.

Приступая к процессу развития речи детей 4-5 лет средствами театральной деятельности, нами были сформулированы основные задачи: воспитание звуковой культуры, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возраста идет постоянное усложнение каждой задачи и меняются методы обучения. В решении этих задач наряду со специальными занятиями для развития речи детей пятого года жизни мы широко использовали речевые игры, упражнения, ситуации, которые проводили с группой детей, отдельными подгруппами и индивидуально. Были подобраны специальные игры, оказывающие комплексное воздействие на словарь, грамматику, связанность речи. Проводили игры, в которых решались задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, чтобы помочь детям освоить трудные формы в словоизменении и способы образования слов.

Каждое занятие мы начинали с упражнений на мышечное и эмоциональное расслабление и постановку речевого дыхания .

Работу над выразительностью речи проводили при чтении небольших стихов, в инсценировках.

Специальные игры дают возможность не только воспитывать правильный навык, но и постоянно делать необходимые указания по технике речи, исправлять ошибки, не привлекая внимание ребенка к его речевому дефекту.

Известно, что ребенок, входя в определенный образ, может говорить свободно. Возможность для перевоплощения предоставляется в различных играх - драматизациях. В этих играх отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Затем инсценировки включаются в программу праздничного или заключительного концерта, где дети получают возможность выступать в более сложных условиях.

Поскольку игра - драматизация используется для воспитания правильной речи, по ходу инсценировки мы постоянно старались организовать общение детей. Во время репетиции напоминали детям, чтобы они смотрели друг на друга, когда говорят, держались свободно, ровно, не опускали голову. Говорили о том, что они - артисты, поэтому говорить должны четко, красиво.

Для более полного использования потенциала театрализованных игр была специально создана развивающая среда, которая является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

В процессе работы были замечены такие изменения:

  • у детей повысился интерес к театрализованной деятельности; они стали с большим желанием откликаться на предложение поиграть в театр, то есть обыгрывать какую-либо сказку или литературное произведение;

  • в процессе театрализованной деятельности (в играх - драматизациях, инсценировках и т.д.) дети начали проявлять речевую активность в форме развернутых высказываний, обогащенных сравнениями, а иногда – эпитетами;

  • речь детей стала более эмоциональной, интонационно выразительной;

  • у родителей также возник интерес к театрализованной деятельности своих детей, который проявился в предложении помочь в организации инсценировок, в изготовлении костюмов и декораций, а также в желании принять участие в совместных с детьми инсценировках.


Таким образом следует отметить, что с помощью средств театральной деятельности можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития можно и нужно использовать этот материал




Похожие:

Развитие речи детей 4-5 лет в театральной деятельности iconЗначение театрализованных игр для детей младшей группы. Консультация для воспитателей по театральной деятельности в младшей группе
Театрализованные игры детей имеют большое значение для гармоничного развития личности. Для детей нашей группы театрализованные игры...
Развитие речи детей 4-5 лет в театральной деятельности iconВиды услуг (наименование кружка)
Развитие артикуляционного аппарата, речи, развитие мелкой и общей моторики у дошкольников в возрасте от 3 до 5 лет
Развитие речи детей 4-5 лет в театральной деятельности iconИгры и упражнения для развития речи младших дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая...
Развитие речи детей 4-5 лет в театральной деятельности iconТесты на интеллектуальное развитие ребёнка Ю. Соколова. Методическое пособие Н. В. Микляева Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста
Целью моей деятельности за 2011-2012 учебный год являлось, совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа...
Развитие речи детей 4-5 лет в театральной деятельности iconПрограмма «Развитие речи» для 1-4 классов
Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного...
Развитие речи детей 4-5 лет в театральной деятельности iconРазвитие исследовательской деятельности детей должна быть направлена на поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности
Знакомство с, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей...
Развитие речи детей 4-5 лет в театральной деятельности icon«Развитие образной речи дошкольников»
Для моих детей и лично для меня проблема устной речи чрезвычайно актуальна, она обусловлена несколькими причинами
Развитие речи детей 4-5 лет в театральной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 6 -7 лет Физкультурный досуг. «Олимпийское путешествие»
Формировать у детей ловкость, быстроту, выносливость, самоконтроль в деятельности
Развитие речи детей 4-5 лет в театральной деятельности iconВлияние кинезиологических упражнений на развитие интеллекта и речи детей
Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологическими...
Развитие речи детей 4-5 лет в театральной деятельности iconПрактикум для родителей средней группы №5 «Ягодки» по развитию
Цель: Познакомить родителей, с особенностями развития речи у детей 4-5 лет, рассказать о том, как помочь своему ребенку преодолеть...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы