Беседа с родителями на тему icon

Беседа с родителями на тему



НазваниеБеседа с родителями на тему
Дата конвертации06.09.2013
Размер40.05 Kb.
ТипДокументы


Беседа с родителями на тему:


«О совместной работе воспитателей, логопедов, родителей по

предупреждению ошибок чтения и письма в детском саду».


Логопед: Деликанова И.А.

Учение о нарушениях чтения и письма существует уже более 100 лет. Однако и до настоящего времени вопросы диагностики и коррекции этих нарушений являются актуальными и сложными.

Причины дислексии и дисграфии могут быть органические и функциональные, биологические и социальные. Расстройства чте­ния и письма могут быть обусловлены органическим повреждени­ем корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма, запаздыванием созревания этих систем мозга, нарушени­ем их функционирования. Нарушения чтения и письма могут быть связаны с длительными соматическими заболеваниями детей в ранний период их развития, а также с неблагоприятными внешни­ми факторами (неправильная речь окружающих, двуязычие, недо­статочное внимание к развитию речи ребенка в семье, недостаточность речевых контактов, неблагоприятная семейная обстановка).

Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Поэтому работа долж­на вестись по нескольким направлениям:

1. Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков.

2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений.

3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.

4. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.

5. Формирование связной речи: необходимо научить детей разным видам пересказа (подробному, выборочному, краткому), составлению рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по пред­ложенному плану, по заданному началу или концу и т. п.

6. Совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способности к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений (тест Озерецкого "кулак — ребро — ладонь"), пробы Хеда, рядоговорение (времена года, дни недели).

7. Развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином и др.

8. Развитие тактильных ощущений: посредством дермалексии про­водят профилактическую работу по предупреждению дислексии (не­обходимо узнать, какую букву "написали" на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т. д.).

9. Расширение "поля зрения" ребенка.

10. Развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв.

11. Подготовка к обучению грамоте: знакомство с основными понятиями (предложение, слово, слог, буква, звук), составление схем и т. д.

Невозможно сформировать грамотную устную и письменную речь ребенка, если систематически не читать ему художественную литера­туру, которая позволяет решать многие задачи: воспитывает интерес и любовь к родному языку, обогащает словарный запас детей, учит стилистически правильным оборотам, пробуждает у детей интерес к овладению чтением и т. д.

С этой целью нужно для занятий отбирать интересные и высоко­художественные произведения, предлагать заучивать наиболее по­нравившиеся стихотворения, поощрять любое проявление творчества (сочинение собственных стихов, сказок, рассказов).

Работа по предупреждению ошибок чтения и письма будет успеш­ной, если логопеды, воспитатели и родители объединят свои усилия. Различные виды заданий можно включать в подвижные игры не только в помещении, но и на улице. Например, использование считалок, либо деление слов на слоги хлопками в ладоши, это можно также делать мячом.

Чтобы овладеть премудростями родного языка, дети должны слы­шать правильную речь взрослых, которая является образцом для подражания. Поэтому взрослым необходимо знать орфоэпические нормы литературного современного языка, чтобы не давать детям ошибочных эталонов. Грамотная, связная устная речь — залог успеш­ного обучения ребенка в школе.

Проверка сформированности у ребёнка необходимых для овладе­ния грамотой (то есть фонетическим принципом письма) предпосылок должна быть проведена ещё в дошкольном возрасте, не позднее чем в 6 лет.

Предлагаем вашему вниманию несколько тестов:




















Литература:


  1. Л.Г. Парамонова: «Правописание шаг за шагом» С – Петербург 1998г.

  2. Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова: «Дифференциальная диагнос-тика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников» С – Петербург 1997г.

  3. Л.Г. Милостивенко: «Методические рекомендации по предупрежде-нию ошибок чтения и письма у детей» С – Петербург 1995г.





Похожие:

Беседа с родителями на тему iconБеседа с родителями на тему: «Ваш ребенок»
Считаете ли вы своего ребенка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем возрасте?
Беседа с родителями на тему iconБеседа с родителями на тему: «рисование в дошкольном возрасте»
Рисунок – это средство общения, привлечения внимания, связи (реклама, плакаты и так далее). Мы даём детям систему знаний и умений...
Беседа с родителями на тему iconПлан работы с детьми: Беседа с детьми, о любимых видах деятельности дома и в детском саду; Опрос на тему: «Мои друзья»
Он, может замыкаться, стесняться и так остаться в тени своих сверстников. Хотя пристрастия и интересы всегда проявляются уже в дошкольном...
Беседа с родителями на тему iconБеседа с родителями на общесадовом родительском собрании «Влияние родительских установок на развитие детей»
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т к психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое...
Беседа с родителями на тему iconБеседа с родителями я играю целый день, мне играть совсем не лень
Цель: повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности; обучить...
Беседа с родителями на тему iconКонспект досуга «путешествие по неизведанным планетам» (Досуг для детей 4-5 лет)
С. Михалков «От кареты до ракеты»), конструирование ракеты из деталей конструктора и плоскостное, беседа «Первый космонавт», рисование...
Беседа с родителями на тему iconБеседа с дошкольниками на тему «Здоровье дороже всего»
Воспитатель. Ребята, к нам снова пришел в гости зайчишка Пушистик. Пушистик, а ты
Беседа с родителями на тему iconКлассный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству»
Формы организации работы: выступление подготовленных учеников, рассказ у учителя, беседа, групповая работа, просмотр слайдов
Беседа с родителями на тему iconБеседа психолога на тему: «конфликт отцов и детей. Победа без побежденных.»
На всем протяжении развития человечества стоит вопрос о взаимоотношениях детей и родителей
Беседа с родителями на тему iconТема: «Формы работы с родителями»
Цель: Обучение педагогов формам работы с родителями. Способствовать формированию профессиональных качеств педагога – дошкольника
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы