Конспект нод «Весна пришла». (ІІ младшая группа) icon

Конспект нод «Весна пришла». (ІІ младшая группа)



НазваниеКонспект нод «Весна пришла». (ІІ младшая группа)
Дата конвертации06.09.2013
Размер43.95 Kb.
ТипКонспект




Конспект НОД «Весна пришла».

(ІІ младшая группа)


Цель: продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, активизировать речь через игровые ситуации, расширять активный словарь, удовлетворять потребности детей в самовыражении и творчестве.

 Программное содержание:

 1.Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2.Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

3. Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.

Материал:  мяч;  флажок;  шапочка поросенка;  платок;  разрезные картинки «домашние животные и птицы».

 


^

Ход занятия.


 

1.

- Ребята проходите. Хотите поиграть? Становитесь в круг, к нам пришло много гостей сегодня на занятие. Давайте познакомимся с гостями? (Игра «Меня зовут…», дети называют свое имя и передают флажок).

- А кто знает, какое время года сейчас наступило? (весна).

- Как теперь светит солнышко? (теплее, горячее, сильнее).

 

^ Пальчиковая гимнастика: «Утро настало, солнышко встало»:

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец, Федя,

Разбуди соседа.

Вставай Большак,

Вставай Указка,

Вставай Середка,

Вставай Сиротка,

И крошка, Митрошка.

Все потянулись

И детки проснулись.

 

- Солнышко проснулось, греет горячее и весело запели птицы. Я прочту вам четверостишие, послушайте:

Воробьи по проводам

Скачут и хохочут.

Верно, строчки телеграмм

Ножки им щекочут.

 

- Всего четыре строчки. Но сколько тут действий! Воробьи и скачут, и хохочут… Может, изобразим их? Покажем, как они высоко летят и поют: вьют, вьют, вьют. А потом, спикировав, радостно щебечут: фьют, фьют, фьют. А теперь вы. Когда я подниму руку вверх, будете петь: вьют, вьют, вьют, а когда опущу – фьют, фьют, фьют.

 

(Игра повторяется два – три раза.)

 

2.

- Дети, а кто знает, какая птица умеет подражать голосу человека (правильно, попугай). Поиграем в говорящих птиц. Образуйте круг, я в центре. Как говорящие птицы вы, поймав мяч, будете точно повторять мои слова.

(Воспитатель называет слово, выделяя какой-либо согласный звук, и бросает мяч одному из детей. Поймав мяч, ребенок в точности повторяет произношение и перебрасывает мяч вновь воспитателю.)

Примерные слова:

машшшина, шшуба, малышшш, зззонтик, козззлик, кубик, яяяблоко, медвежонок, доммм, сссамолет, доммм, сссанки, оссслик, лосссь, гусссь, соллль, ногааа, сссын.

3.

- Молодцы, проходите и садитесь удобно на свои стулья, а я вам расскажу историю, которую поведал писатель Леонид Пантелеев о девочке, учившей говорить поросенка. Он сам это видел. (Воспитатель читает рассказ).

«Как поросенок говорить научился».

Л.Пантелеев.

«Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный. Но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась – ничего у нее не выходило.

Она ему, я помню, говорит:

- Поросеночек, скажи: мама!

А он ей в ответ:

- Хрю-хрю!

Она ему:

- Поросеночек, скажи: папа!

А он ей:

- Хрю-хрю!

Она:

- Скажи: дерево!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: цветочек!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: здравствуйте!

- А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: до свиданья!

А он:

- Хрю-хрю!

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка, и девочку. Я говорю:

- Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.

Она говорит:

- А что же попроще? Какое слово?

- Ну, попроси его, например, сказать: «Хрю-хрю»

Девочка немножко подумала и говорит:

- Поросеночек, скажи, пожалуйста: хрю-хрю.

Поросеночек на нее посмотрел и говорит:

- Хрю-хрю!

Девочка удивилась, обрадовалась, в ладошки захлопала.

- Ну вот, - говорит, - наконец-то! Научился!»

После чтения рассказа, вопросы к детям:

- Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? (Ответы детей).

- Давайте разыграем эту сценку? Кто–то из вас сыграет роль девочки, а кто–то - поросенка. (Воспитатель – исполнитель роли автора, помогает разыграть сценку, подсказывая фразы. Игра повторяется по желанию детей два-три раза).

4.

- Так скажите мне ребята, что умеет делать поросенок? Правильно, только хрюкать. А воробей? Конечно, чирикать. А что умеет делать петушок, ворона, утка, цыпленок, корова, козочка, гусь, лягушка, кукушка, а кошка, а собака? (Ответы детей).

- Молодцы!

- И в заключении занятия поиграем в игру с разрезными картинками. Пожалуйста, разбейтесь по желанию по парам и подойдите к столам, на столах лежат разрезные картинки, попробуйте их собрать и вы узнаете какое животное или птица спрятались.

5.

Итог занятия.

Вопросы к детям: Чем занимались? Чему научились? Что узнали нового? Какую картинку собирали?




Похожие:

Конспект нод «Весна пришла». (ІІ младшая группа) iconКонспект нод в 1 младшей группе (санаторной) №3 "К нам гости пришли "
Н: Здравствуйте дети, я неваляшка, пришла к вам в гости поиграть. Я не одна пришла, а с подружками. Посмотрите, у моих подружек на...
Конспект нод «Весна пришла». (ІІ младшая группа) iconПервая младшая группа Вторая младшая группа Сентябрь «Дочка моя куколка»
Цель: Через игру, художественные образы, знакомить детей с приметами осени. Доставить радость, развивать эмоциональную отзывчивость....
Конспект нод «Весна пришла». (ІІ младшая группа) iconКонспект интегрированной нод в 1 младшей группе На тему: «Зимушка зима пришла, снег с собою принесла»
Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете; воспитывать доброе отношение...
Конспект нод «Весна пришла». (ІІ младшая группа) iconПрограмма Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» I младшая группа подготовительная группа (фгт в доу)
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» I младшая группа – подготовительная группа (фгт в доу) под ред. Н. Е. Вераксы,...
Конспект нод «Весна пришла». (ІІ младшая группа) iconПоздравляем Кузьмину Полину за исполнение песни «Весна пришла». Желаем тебе успехов

Конспект нод «Весна пришла». (ІІ младшая группа) iconКонспект нод по направлению «Познавательно речевое развитие»
...
Конспект нод «Весна пришла». (ІІ младшая группа) iconКонспект нод «Печка матушка» Старшая группа Воспитатель: Торопова Н. Г. 1 к к
Интерьер русской избы, макет печи, ухват, горшок, заслонка, бумага формат 14х14, кисточки, клей, салфетки, готовые формы для аппликации,...
Конспект нод «Весна пришла». (ІІ младшая группа) iconТест №1 по теме «Моя страна». На гербе нашей страны изображён
Опиши, как ты узнаешь, что пришла весна
Конспект нод «Весна пришла». (ІІ младшая группа) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе Возрастная группа: 6-7 лет Тема нод: «В гости к космическому пришельцу»
Образовательная: Продолжать учить детей играть в игры – эстафеты, в подвижные игры, соблюдать правила игры
Конспект нод «Весна пришла». (ІІ младшая группа) iconМладшая группа

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы