«Комнатные растения» icon

«Комнатные растения»



Название«Комнатные растения»
Дата конвертации06.09.2013
Размер40.88 Kb.
ТипДокументы


Министерство образования Республики Бурятия

Муниципальное Автономное

Дошкольное образовательное учреждение № 8 «Аюна».


Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Комнатные растения» в средней группе.


Воспитатель: Яковенко Н.Н.


г. Кяхта

2012


Занятие в группе «Ромашка»

Тема: «Комнатные растения».

Программное содержание:

  • Закреплять знания о комнатном растении бальзамине.

  • Продолжать учить читать схемы, различать стебель, листья, цветки, корень.

  • Уточнять знания об условиях жизни растений.

  • Вызвать желание ухаживать за растениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в нашей группе растений. Они растут в помещении, в нашей группе, поэтому и называются «комнатные растения». Давайте скажем все вместе: «комнатные растения».

А сейчас давайте пройдём по групповой комнате и познакомимся с комнатными растениями (воспитатель знакомит детей с комнатными растениями, называет их названия, дети хором повторяют, дети с помощью воспитателя рассматривают листья и говорят, на что похожи листья).

Посмотрите, ребята, у каждого растения свои листочки, цветы.

А сейчас тихо сели на свои места и продолжим занятие.

Ребята, сегодня утром почтальон Печкин из мультфильма «Простоквашино» принёс письмо. Оно написано вам. Давайте прочитаем его. Послушайте.

^ Здравствуйте, ребята!

Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух. Но некоторые из нас страдают от неправильного ухода. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью -узнайте как правильно ухаживать за комнатными растениями, и мы всегда будем вашими лучшими друзьями.

^ Ваши комнатные растения.

Поможем нашим растениям?

Дети: Да.


Воспитатель: Ребята, значит в нашей комнате есть неухоженные растения: неполитые, пыльные, с сухими листьями. Чтобы этого не произошло, что мы должны сделать? Как правильно ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей)

Правильно, ребята, а теперь посмотрите на схему (воспитатель демонстрирует схему «Условия жизни растении».

Если мы будем соблюдать все эти правила по уходу за комнатными растениями, то наши растения будут радовать нас своей красотой и будут нашими лучшими друзьями.

Ой, ребята, нас ждёт ещё один сюрприз. Что здесь спрятано? Давайте посмотрим, что это?

^ Дети: Цветок.

Воспитатель: Красивый цветок, вам нравится?

Дети: да.

Воспитатель: А называется он бальзамин. Повторите хором. Кому трудно выговорить «бальзамин» по другому можно назвать его «огонёк».

А почему его называют «огонёк», как вы думаете? Потому что его цветы похожи на огоньки. Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит растение? Янжима выйдет покажет и назовёт части растений (ребёнок показывает указкой).

Воспитатель: Янжима, как ты думаешь, где у этого растения корень?

Правильно, они находятся в земле. Молодец, садись на место.

А теперь давайте посмотрим по схеме: стебель, листья, цветы, корень.

Ребята, посмотрите, что у меня есть? Это отростки комнатных растений. Прежде чем посадить отросток в горшок с землёй, мы должны поставить его в вазу с водой и дождаться, когда отросток даст корни, после этого мы садим отросток в горшок с землёй.

Посмотрите, какие корни дали отростки (воспитатель показывает). Во второй половине дня мы с вами посадим их в горшки с землёй. А ещё ребята, цветы садят семенами, и эти отростки могут появиться от семян. Давайте отдохнём и проведём физминутку «Семена у нас взошли».


Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно (дети опускаются на корточки)

Ты не бойся, золотое.

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли! (медленно встают вырастают)

Вот весною, в ранний час,

Семена взошли у нас

Вышли к солнышку из тьмы (потягиваются).

Здравствуй, солнце, это мы! (поднимают руки над головой, машут кистями)

Мал ещё росток –ребёнок (опускают руки вниз)

Только вырос из пелёнок ( по очереди наклоняют голову в разные стороны).

А сейчас поиграем в игру «Найди такое же растение» (демонстрирую фотографии комнатных растений, дети находят их в группе.

Ребята, что то мне растения говорят на ухо. Они просят вас, чтобы вы сегодня на занятии сделали ещё один цветок, а то им скучно одним.

Сделаем?

А делать будем бальзамин (огонёк), делать мы его будем из бумаги, с помощью кисточки, клейстера и с помощью наших ручек, ведь – руки наши помощники во всём. Покажите их. Давайте, ещё раз вспомним, из каких частей состоит растение? Посмотрите на ватман, что у нас уже есть?

^ Дети: горшок, стебель.

Воспитатель: Что ещё здесь не хватает?

Правильно, листьев, цветов.

Значит нам ещё нужно приклеить сюда, листья, цветы.

Сейчас я вам покажу, как мы будем приклеивать части растения. Слушаем внимательно (воспитатель объясняет последовательность работы). У каждого на столе лежат детали, которые нам нужно приклеить. Работаем на клеёнке. Берём деталь, кладём её на клеёнку, поддерживаем её левой рукой, а в правую руку берём кисточку, обмакиваем её в клейстер, наносим его на белую сторону детали, клейстер наносим равномерно.


Идём по 2-3 человека приклеиваем на ватман, возвращаемся на своё место, вытираем салфеткой руки.

Вот, ребята, посмотрите, какой красивый огонёк у нас получился. Вам нравится? И наши комнатные растения говорят вам, спасибо, теперь им не будет скучно.

Итог занятия: Какой цветок мы сегодня делали? Как правильно ухаживать за комнатными растениями? Занятие закончено, убираем своё рабочее место. Отдыхаем.




Похожие:

«Комнатные растения» iconТема: Лист. Внешнее строение листа. Задачи
Оборудование: коллекции простых листьев с различными листовыми пластинками и жилкованием, раздаточный материал (пакеты с листьями),...
«Комнатные растения» iconИсследовательская работа по теме «Комнатные растения в школе и дома» Работу выполнили: ученицы 2-а класса Гребёнкина Анна
Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко...
«Комнатные растения» icon3. Свет как экологический фактор. Светолюбивые растения и их морфолого-физиологические приспособления к различному режиму освещения. Фотопериодизм. Растения длинного и короткого дня

«Комнатные растения» iconЯдовитые растения Ядовитые растения, вырабатывают и накап
В мировой флоре известно более 10 тыс видов ядовитых растений, главным образом в тропиках и субтропиках, много их и в странах умеренного...
«Комнатные растения» iconКультурные растения делятся на группы
Агротехника выращивания культурных растений зависит от их отношения к свету (светолюбивые, теневыносливые, растения длинного дня...
«Комнатные растения» iconТема. Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений
Приемы ухода за комнатными растениями (рыхление уплотненной почвы, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев)
«Комнатные растения» icon"Путешествие по стране здоровья". Вопросы викторины зелёная аптека
Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который...
«Комнатные растения» iconОсновные признаки растений
Царство Растения. Основные отделы растений. Классы цветковых растений. Особенности строения, жизнедеятельности и размножение цветковых...
«Комнатные растения» iconДикорастущие лекарственные растения (часть 2)

«Комнатные растения» iconУчебных видеофильмов (архив) Оглавление
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы