«Все начинается с детства» icon

«Все начинается с детства»



Название«Все начинается с детства»
Дата конвертации06.09.2013
Размер34.89 Kb.
ТипДокументы

«Все начинается с детства»


Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, к культуре, социальной жизни родного города, связаны с изучением механизмов социализации, формированием социальной компетенции ребенка, осознание ребенком самого себя, как представителя

человеческого рода , восприятие детьми мира предметов, формирование знаний о трудовой деятельности взрослых.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Такая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше относится к данному вопросу.

Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства- это родная речь, слышимая ребенком с младенчества, песни матери, сказки, все это открывает детям окно в мир. Еще Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так , чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отчизны, их красоты и величия.

Также очень рано в мир детей входит природа родного края. Река, лес, луг, постепенно оживают для детей. И наша задача - довести до детей чувство заинтересованности и сопричастности к тому, что происходит в природе. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего детей с Родиной. Но без помощи взрослого детям трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное , характерное. Таким образом , взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать у детей интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. С первых лет жизни нужно учить детей любить своих родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним, все это важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности. Дать детям представление о том, что они являются жителями страны- России, помочь освоить понятие «я- гражданин России». Дать детям знания, что Россия многонациональное государство. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям разных национальностей, интерес к их культуре.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям семьи, русского народа. Это народные и профессиональные праздники (Рождество, Пасха, Масленица, Новый год). Они дают возможность детям окунуться в атмосферу радости и веселья.

Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов, тех, кто похоронен в братских могилах. И можно посоветовать родителям в День Победы, в День Защитника Отечества, пойти с ребенком к памятнику и возложить цветы в знак благодарности за нашу мирную жизнь. И дети должны знать об этих страшных страницах нашей истории.

Одной из граней патриотизма является отношение к труду. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании детей. Важно чтобы родители рассказывали детям о своей работе, о том, что они делают, для чего это нужно. В простой и доступной форме нужно рассказывать детям, какой ценой достается хлеб, как тяжело убирать урожай, как тесно связаны в труде люди различных профессий. Комбайн сделан рабочим города, бензин для него добыли нефтяники, испекли хлеб пекари. В магазин привезли шоферы, продают продавцы. Важно, чтобы дети уже к 7 годам знали эту цепочку, имели представление, как хлеб появляется на столе.

Не менее сильным средством воспитания любви к Родине является художественная литература, искусство, музыка.

Сказки эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут сказочные герои ; Василиса Прекрасная ,Илья Муромец. Сказки волнуют, увлекают детей, заставляют их плакать, смеяться, показывают детям , что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь.

Загадки, пословицы, поговорки - эти жемчужины народной мудрости воспринимаются детьми легко и естественно. В них и юмор, и грусть, и глубокие чувства любви к человеку, к Отечеству.

Также необходимо читать детям произведения русских классиков: - А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого и многих других.

Очень важной стороной развития патриотических чувств является создание такой развивающей среды в группе и в ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры ( мини- музеи русского быта, предметы декоративно- прикладного искусства , фольклор, музыка), позволила бы удовлетворить потребность в познании окружающего мира, преобразование его по законам добра и красоты.

Таким образом , в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.


Литература: Д\В № 6 2003г. И.Рыбалова « Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания»

В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова. « Нравственное воспитание в детском саду» Москва «Просвещение» 1984г.




Похожие:

«Все начинается с детства» icon«Без сомнения все наше знание начинается с опыта» /И. Кант/ «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять»
Основная цель проведения фестиваля – повышение интереса учащихся к творчеству, приобщение их к самостоятельной исследовательской...
«Все начинается с детства» iconОбщение с природой начинается с детства
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнке в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость,...
«Все начинается с детства» icon«Игровые образовательные ситуации»
И при этом ребенку важно, чтобы его оценили и правильно поняли, прежде всего, близкие люди, ведь культура детства начинается с ощущения...
«Все начинается с детства» iconИнюшкина Екатерина Вячеславовна Павлово 2010 год Сегодня разработана и действует президентская программа
Работа с одаренными детьми должна сложиться в концепции, охватывающие все виды одаренности; в непрерывные педагогические процессы,...
«Все начинается с детства» iconЭмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста
Повышена у него и потребность в эмоциональном признании окружающими. На протяжении детства эмоции проходят путь прогрессивного развития,...
«Все начинается с детства» iconРесурсы туризма и краеведения в духовно-нравственном и патриотическом воспитании сельских школьников
Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины – города или села, в котором живешь, с развития того чувства,...
«Все начинается с детства» iconНовый день на городом рождается, и по свету катится молва: с монумента дружбы начинается, с дружбы начинается Уфа! Роберт Паль

«Все начинается с детства» iconСтадии, аспекты и симптомы эмоционального выгорания
Начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; Специалист неожиданно замечает: вроде бы пока...
«Все начинается с детства» iconВыступление на родительском всеобуче по теме «Уроки любви с детства»
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за то, что освободили этот вечер, отложив, может быть, срочные дела на потом. Тема нашего...
«Все начинается с детства» iconМетодические рекомендации по проведению олимпиады по мхк
Мхк начинается с Древнего мира и античности по всем существующим программам мхк, а также в 8-9 классах введен предмет «Искусство»,но...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы