Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цели icon

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цели



НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цели
Дата конвертации06.09.2013
Размер79.38 Kb.
ТипКонспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды»

Цели:

1.Образовательные:

Ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие цвета и запаха;

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- вода может растворять вещества,

- развивать навыки проведения лабораторных опытов.

2.Воспитательные:

Развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

- прививать бережное отношение к воде.

3.Развивающие:

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа.

1.Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3.Наблюдение за водой во время прогулок.

 Оборудование и материалы: прозрачные стеклянные стаканы, пластиковые стаканы разной формы. Вещества: сахарный песок, соль, молоко, предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка, иллюстрации.


Ход занятия

^ 1. Организационный этап

Ребята, сегодня у нас очень интересная тема занятия. Догадайтесь, какая…

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама?
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... (Воды)

Да, сегодня мы с вами поговорим о воде. Наша тема “Вода и ее свойства”.

^ 2. Основной этап

Скажите, ребята:

  • Кому необходима вода? (человек, животные, растения)

  • А для чего нужна вода? (умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т.д.)

Ученые установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды - всего 3-4 дня, затем он погибает.

А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода, для этого я приглашаю своих помощников, которые загадают нам загадки, а мы попытаемся их отгадать?



  • Бегу я, как по лесенке,

  • По камушкам звеня.

  • Издалека по песенке

  • Узнаете меня. (Река).

  •  

  • Бел, как мел,

  • С неба прилетел.

  • Зиму пролежал,

  • В землю убежал. (Снег).

  •  

  • Утром падаю всегда,

  • Не дождинка, не звезда.

  • И сверкаю в лопухах

  • На опушках и лугах. (Роса).



  • В огне не горит,

  • И в воде не тонет. (Лед).

  • Покружилась звездочка

  • В воздухе немножко,

  •   Села и растаяла

  • На моей ладошке. (Снежинка).



  • Гуляю в поле, летаю на воле.

  • Кручу, бурчу, знать никого не хочу

  • Вдоль домов пробегаю,

  • Сугробы наметаю. (Метель)



  • На дворе переполох, с неба сыплется горох.

  • Съела шесть горошин Нина,

  • У нее теперь ангина. (Град)



  • Шумит он в поле и в саду,

  • А в дом не попадет.

  • И никуда я не пойду,

  • Покуда он идет. (Дождь)



  • В белом бархате деревня –

  • И заборы и деревья.

  • А как ветер нападет,

  • Этот бархат опадет. (Иней)



Молодцы, ребята! А сейчас давайте рассмотрим рисунок и назовем 3 состояния, которые может принимать вода? (картинка)

  • твердое (град, снег, лед, иней)

  • жидкое (роса, дождь)

  • газообразное (пар, туман)



Физминутка

Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.

Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства. (Дети работают в группах по 2 человека).

  1. «Вода – прозрачна, не имеет вкуса, запаха и цвета»

Воспитатель: Возьмите стакан и налейте в него воду из бутылочки». Попробуйте ее на вкус. Какого она вкуса? Затем возьмите стакан с соком и попробуйте его на вкус. Что можно сказать? Имеет ли вода вкус?

Дети: Сок имеет вкус, а вода нет.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вода не имеет вкуса, она безвкусна.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сравнить запах в стакане с обычной водой и соком. Что же вы можете сказать?

Дети: Вода не имеет запаха, в отличие от сока.

Воспитатель: А теперь давайте проведем такой опыт. Опустим камушек в стакан с чистой водой и в стакан с молоком. И внимательно посмотрим, что же происходит?

Дети: В стакане с водой камушек виден - вода прозрачная. В стакане с молоком камушка не видно - молоко не прозрачное.

Молодцы ребята! Таким образом с помощью опытов мы убедились с вами, что вода прозрачна и не имеет ни запаха, ни вкуса.


2.«Вода – жидкость, не имеет собственной формы»

Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется и растекается на блюдечке.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает, почему дети смогли перелить воду из бутылочки на блюдце. Почему вода растеклась по блюдцу?

Дети: вода жидкая.

Воспитатель: совершенно верно. Если бы вода не была такой жидкой, то она бы не смогла течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столах лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: кубик имеет квадратную форму, шарик – шарообразную.

Воспитатель: если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: а есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: форму баночки.

Воспитатель: а что произошло, когда мы налили ее в чашку, в блюдце?

Дети: вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: правильно, вода приняла форму того предмета, в который ее наливали – чашки, блюдца, баночки. Что же показал опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.


Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть в игру « хорошо – плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода – это плохо. Почему?».

Дети: вода нужна для питья, чтоб умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода – это хорошо. Почему?».

Дети: если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно проскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.



  1. Вода – растворитель»

Воспитатель: давай е посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите 2 баночки с водой. В одну положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте ее. Что теперь произошло?

Дети: соль и сахар растворились в воде.

Воспитатель: а все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар и соль? Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?

Дети: масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.

Воспитатель: молодцы ребята! Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством волы вы познакомились?

Дети: вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились?

  1. ^ Заключительный этап

Воспитатель: вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой « Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!


Воспитатель: действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду?

Дети: Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены, а сейчас я предлагаю вам придумать и нарисовать знаки по охране воды.





Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цели iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Пилюли и таблетки что это? Об этом наши дети обязаны узнать»
Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цели iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии В. Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления» в средней группе на тему: «Задорные медвежата» Возрастная группа, продолжительность
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии В. Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цели iconТематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе 1
Перспективно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цели iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности «У солнышка лучи ясные» с детьми подготовительной группы Программное содержание Изобразительные задачи
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цели iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество») в старшей группе на тему «Молодые рекламисты»
Цель: формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цели iconКонспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Подготовил воспитатель подготовительной группы
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цели iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме
Расширить и обобщить представление детей об одном из самых веселых народных праздниках
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цели iconКонспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Учить нетрадиционному взгляду на привычные предметы, выражать свои мысли словесно и графически
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цели iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Моя семья». Воспитатель: Мацкевич Наталья Васильевна
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». овое и развивающее обучение
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цели iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности «весенняя прогулка в гости к скворцам» ( «Формирование здорового образа жизни дошкольников»)
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «весенняя прогулка в гости к скворцам»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы