Тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем icon

Тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем



НазваниеТематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем
Дата конвертации06.09.2013
Размер116.17 Kb.
ТипТематическое планирование

Перспективное тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем.


Месяц

Название игры

Программное содержание

Краткое содержание игры

1

2

3

4


Сентябрь

Назови имя


Выйди, Ваня, в кружок

Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать свои действия с другими детьми; познакомить детей друг с другом; вызвать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками


Совершенствовать умение двигаться в определенном направлении; развивать внимание, вызывать положительные эмоции от совершаемых действий

Хоровод водили,

Ласковыми были,

В кружок вызывали,

Имя называли.

Выйди Леночка в кружок;

Возьми Леночка флажок


Выйди, Ваня в кружок.

Возьми, Ваня, флажок.

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними.

Дети поочередно выходят в кружок, называя имя: «На, Лена», или только «На», если имя ребенка трудно для воспроизведения


Дети могут брать флажок только со словом «возьми», поднимать со словом «выше».


Октябрь

Колючий ежик

(7,52)

Совершенствовать бег; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми

Вот и я – колючий еж,

Ты рукой меня не трож.

Быстро по лесу бегу

А устану - посижу.

Посижу на кочке

У белого грибочка.

Ежик песенку поет:

-Ф-ф-ф-ф.

Я свернусь в клубочек,

Наколю грибочек.




Побегайте вместе с детьми.

Присядьте.

Спрячьте игрушку ежика за стационарный гриб. Предложите детям поиграть с ежиком. Скажите «Если услышим песенку ежика – идем к нему в гости, а если не услышим то ждем его»



Ежик наш смешной чудак,

А поет он громко так:

-Уф-уф-уф-уф!

А когда повеселится,

Под листочек спать ложится

-Уф-уф-уф-уф



Спойте громко


Спойте громко





1

2

3

4


Ноябрь

Маленький ежик

(5,41)

Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; побуждать к совместным действиям и произнесению текста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками

Дети встают в круг вокруг ребенка «ежика».

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине Листок (грибок) несет,

Песенку поет:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу!


На спине листок (грибок) несу!


Самый сильный я в лесу!


Лишь боюсь одну лису!


Раз, два, три!

Ребятишек догони!

Идет по кругу.

«Ежик» двигается внутри круга


Поочередно поднимают и опускают согнутые в локтях руки – «лапки».


Повороты вправо – влево, руки на поясе.

Сжимают пальцы в кулаки, разводят руки в стороны и сгибают их к плечам

Прижимают руки к груди, кисти опускают вниз и встряхивают ими («дрожат»)

Убегают от «ежика», который старается их запятнать.


Декабрь

Веселый Снеговик

(7,41)

Совершенствовать бег; учить действовать по слову взрослого; учить понимать и употреблять прилагательное «длинный», «короткий»; вызывать положительные эмоции от успешных действий; поддерживать самостоятельность, инициативу детей

Покажите детям пособие «Снеговик»

Прочтите рифмовку:

Я веселый снеговик,

С детками играть привык

Вы бегите вслед за мной

По тропинке снеговой.

Все вокруг белым-бело,

Все дорожки замело.

Мы лопату возьмем

Снег с дорожки скребем




Побегайте вместе с детьми

На бегу разбрасывайте снежинки

Имитируйте уборку снега

Дайте ребенку лопатку. Предложите ему сгребать бумажные снежинки с длинной дорожки (нарисованной мелом), произнося: «А-а-а-а-а-ах!», с короткой «Ах!»




1

2

3

4


Январь

Снеговик

(7,42)

Учить бросать снежки одной или двумя руками; учить понимать и использовать числительное «один», «много»; активизация словаря «снежок»; вызвать чувство радости от выполняемых действий; побуждать к самостоятельным действиям

Обратите внимание детей на то, что снежков много лежит на дорожке

Мы один снежок возьмем

И играть мы с ним начнем

Чтоб не мерзли ножки,

Потопаем немножко


Снеговик, Снеговик!

Ты грустить не привык.

На дорожке ты не стой,

Поиграем мы с тобой.

Будем мы снежки бросать,

А ты будешь убегать.


Покрутите снежок в руках


Потопайте ногами

Двигайтесь по кругу, увлекая детей за собой. Предложите каждому ребенку бросить свой снежок в Снеговика


Февраль

Вороны

(6,25)

Упражняться в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий

Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет и говорит нараспев

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают,

Кар-кар-кар!

Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями, произнося «Кар-кар-кар!»

Продолжают бегать


Садятся на корточки, ручки под щечку и засыпают, тихо произнося «Кар-кар-кар!»




1

2

3

4


Март

Кошка и цыплята

Совершенствовать бег; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение; поощрять малышей за успешные действия

На полянку выходят курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна. Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко».

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет


На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.


Апрель

Уточки и собачка

Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками; поддерживать самостоятельность, инициативу детей.

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-деточки,

Плавно в ряд.

(А.Барто)


Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей.

Вдруг с лаем появляется собачка (взрослый с игрушкой)

Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Утки наши белые

Без того не смелые.

(И. Толмакова)


Собачка подбегает к пруду, а утята плывут к маме, прячутся под крыльями.

Собака убегает. Игра повторяется.


Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Лучше с нами поиграй.

Пойдем к нам в гости!

Мы тебя угостим чем- Дети угощают собачку

нибудь вкусным





1

2

3

4


Май

Матрешки и мышки

(5,103)

Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу.

Вот матрешки гуляли,

В лесу ягодки искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали.

Под кусточком посидели,

Вкусны ягодки поели

Так, так и вот так,

Вкусны ягодки поели.

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали.

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и вот так,

Свои ножки показали

Только слышат вдруг

подружки:

Прямо у лесной опушки

Побежали по дорожке

Чьи-то серенькие ножки

(Говорком) Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это - мышь!

«Гуляют» по залу врассыпную


«Собирают ягоды»


Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки


Закрывают глазки и кладут ладошки под щечку


Выставляют ножки на пятку


Кружатся, топая ногами


Прикладывают поочередно руки то к одному, то к другому уху


Убегают от игрушечной мышки и прячутся за большими плакатными матрешками






1

2

3

4


Июнь

На полянке

(7,72)

Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми совершенствовать ходьбу; побуждать детей действовать в соответствии со словами; действовать по сигналу

Обратитесь к детям:

Ай, люли, ай люли!

В гости к нам цветы пришли-

Белая ромашка, синий василек,

Розовая кашка, лютик – желтенький цветок.

Мы красивые цветочки,

Нас так любят мотылечки.


Попросите детей встать таким образом, чтобы образовался маленький кружок


Я иду, иду, ох, гуляю.

Все цветы к себе приглашаю.

Громче, дудочка дуди!

К нам ромашка, выходи.


Ты, ромашка, покружись,

Деткам в пояс поклонись.

Мы тебе похлопаем

И ножками потопаем.



Двигаются хороводным шагом


Имитируют игру на дудочке


Хлопают в ладоши

Вызванный ребенок выполняет движения по тексту






1

2

3

4


Июль

Куры и кошка

(6,18)

Совершенствовать бег; развивать умение подражать; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий

Выходите курочки,

Собирайте крошки,

Жучков, паучков

На зеленой дорожке

Куры крыльями махали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Куры клювиком стучали:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!


Выйду, выйду на дорожку,

Мяу-мяу-мяу!

Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу!


Дети-курочки выбегают, машут крыльями, летают


Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук, тук-тук!»


Появляется кошка

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» - и убегают в свои домики.



Август

Карусели

(6,31)

Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции

Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу, сначала медленно, потом быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движения


Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.




Похожие:

Тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем iconКонспект занятия по нравственному воспитанию
Цель: Более близкое знакомство с воспитателем, установление открытых, доверительных отношений между воспитателем и детьми, сближение...
Тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем iconПланирование видов движений Группа раннего возраста I квартал Цель
Цель: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с свободными движениями рук и ног; прыжкам на двух ногах на месте, с...
Тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем iconПланирование подвижных игр

Тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем iconИспользования подвижных игр ) ( в помощь воспитателям)
Подвижные игры, как и другие виды игр,являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании взаимоотношений....
Тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем iconВопросы к экзамену основные понятия о подвижных играх
Особенности использования подвижных игр в дошкольном и младшем школьном возрасте
Тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем iconИспользование подвижных игр в зимний период Игра
В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать...
Тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем iconТематическое планирование содержания организованной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет в центре развития с краткосрочным пребыванием совместно с родителями
Комплексно-тематическое планирование задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего возраста от 1 года...
Тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем iconРазвлечение для детей и родителей в средней группе с элементами офтальмотренажа «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: создать условия для эмоционального общения детей и родителей, так чтобы они получали радость от общения друг с другом
Тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем iconВведение актуальность темы
Тема: «Развитие двигательных качеств с помощью подвижных игр в младшем школьном возрасте.»
Тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем iconТематическое планирование в подготовительной к школе группе
Примерное комплексно – тематическое планирование с 5 по 9 сентября по теме: «Золотая осень»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы