Роль и место литературного, музыкального и зрительного рядов в структуре занятий изобразительным искусством icon

Роль и место литературного, музыкального и зрительного рядов в структуре занятий изобразительным искусством



НазваниеРоль и место литературного, музыкального и зрительного рядов в структуре занятий изобразительным искусством
Дата конвертации06.09.2013
Размер37.52 Kb.
ТипДокументы

РОЛЬ И МЕСТО ЛИТЕРАТУРНОГО,

МУЗЫКАЛЬНОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО РЯДОВ

В СТРУКТУРЕ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ.


Одним из важнейших этапов занятия изобразительным искусством в детском саду является постановка темы и целей. Это этап занятия, во время которого, педагог должен максимально настроить детей на восприятие нового материала, на разъяснение целей и задач занятия.

Это время, когда дети должны раскрыть свою душу для восприятия прекрасного в жизни и в искусстве. С целью изучения новых материалов с опорой на жизненный опыт детей, педагог подбирает определенные литературные, музыкальные и зритель­ные материалы, соответствующие тематике задания.

Так как целью занятий изобразительным искусством является формирование художественной культуры детей, как неотъемлемой части культуры духовной, педагог подбирает литературные, музыкальные и нагляд­ные материалы, руководствуясь лучшими произведениями мировой художественной культуры.

В целях овладения образным языком изобразительного искусства выбираются такие наглядные материалы, которые помогут представить детям все многообразие сре­дств художественной выразительности. Тематика художественных про­изведений должна помогать формированию у детей нравственно-эс­тетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

Развитию художественно-творческой активности детей способствует просмотр слайдов и репродукций с изображением сюжетов из окружающей действительности и произведений мирового искусства. Обсуждение детских работ является одним из важнейших методических приемов в арсенале педагога по изобразительному искусству. Большое внимание на занятиях следует уделять изучение художественного наследия нашего народа.

При подготовке к занятию, в соответствии с определенной тема­тикой задания, педагог отбирает определенный наглядный материал.

С этой целью в кабинете должны накапливаться иллюстрации, натураль­ные произведения выставки подлинных картин художников, а также фотоматериалы, слайды. Наиболее ценными являются натурные съемки той местности, где про­живают дети.

Такие темы, как «Искусство вокруг нас»: исторические памятники, парки, скверы, бульвары; витрины, фонари, транспорт; жи­лища и постройки, детская площадки и другие темы занятий, изучаются детьми с большим подъемом, если на демонстрируемых слайдах они встречают родные уголки своего города и села.

Количество слайдов для демонстрации в детском саду установлено психологами 3-5 единиц для наилучшего восприятия проблемы. Слайды должны быть яркими, выразительными и демонстрироваться в затемненном помещении.

Особенно важно зрительный ряд, подобранный для занятия сопроводить музыкальными фрагментами.

Для подбора музыкальных фрагментов учитывается тематика задания.

Используется как классическая, так и народная музыка, а также различные звуки, подслушанные в природе (шум воды, капель, голоса птиц).

Музыкальные фрагменты яркие и выразительные можно использовать на разных этапах занятий.

Так, при просмотре готовой коллективной композиции «Праздничный салют» будет уместно прослушать отрывок из праздничной увертюры Д.Шостаковича.

Полюбоваться изготовленным детьми ковром из осенних листьев можно под «Осеннюю песню» П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».

Праздничный настрой на занятие получат дети, если занятие по выполнению поздравительной открытки «С днем Победы» начать с праздничного марша, посвященного этому празднику.

Плавная, нежная, спокойная музыка умиротворит и даст лиричес­кий настрой на работу в начале практической деятельности детей, если это соответствует тематике задания.

Наибольшее восприятие детьми поставленной проблемы достигает­ся, если используется в комплексе с наглядными и музыкальными фрагментами литературные материалы.

Для этой цели в кабинете должна быть подготовлена подборка прозы, поэзии, а также материалов устного народного творчества (сказки, загадки, пословицы, поговорки, частушки) по тематике каждого занятия.

. При подборе литературных, музыкальных и наглядных ма­териалов важно найти меру и суметь разумно отобрать наиболее образные и выразительные фрагменты, правильно расставить акценты и, вы­разительно работая голосом, донести до сознания детей.

Цель ком­плексного использования литературного, музыкального и зрительного рядов - одновременное воздействие на слуховые, зрительные и другие рецепторы, что дает наилучшие результаты творческой деятельности.

Познакомив детей с историческим опытом работы художников, композиторов, поэтов и писателей, воспитатель предлагает детям изложить свою точку зрения на решение поставленной задачи.

Например. Тема занятия: «Золотая осень».

После прос­мотра картин Левитана, Остроухова и Поленова с одноименным названием: «Золотая осень», а также слайдов осенней природы родного края под музыкальные фрагменты Чайковского и Вивальди из музыкальных произведений «времен года», а также прослу­шиванием художественного чтения стихотворений Бунина, Пушкина и Некрасова об осени, педагог призывает детей изобразить осень так, как они ее прочувствовали, увидели, поняли.

При анализе выставленных для просмотра детских работ необходимо поинтересоваться мнением юных художников по поводу их работ и работ других детей.

Такие занятия-путешествия в мир искусства и окружающую действительность помогают не только обучать, но воспитывать и развивать гармоническую личность, любящую свое отечество.




Похожие:

Роль и место литературного, музыкального и зрительного рядов в структуре занятий изобразительным искусством iconБулычева С. А
Влияние занятий изобразительным искусством на развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом
Роль и место литературного, музыкального и зрительного рядов в структуре занятий изобразительным искусством iconПротокол № от 2011г. «Согласовано» Заместитель директора по увр
Определение и установление связей музыки с литературой и с изобразительным искусством
Роль и место литературного, музыкального и зрительного рядов в структуре занятий изобразительным искусством iconПрограмма секционно-коррекционных занятий по волейболу с детьми, имеющими нарушения зрительного анализатора
Программа секционно-коррекционных занятий по волейболу для детей, имеющих нарушения зрительного анализатора, в возрасте с 10 до 17...
Роль и место литературного, музыкального и зрительного рядов в структуре занятий изобразительным искусством iconПояснительная записка Изобразительное искусство-вид человеческой деятельности, которая осуществляется в процессе эстетического познания окружающей действительности, эмоционального переживания при восприятии и изображении увиденного.
Накопленный в процессе занятий изобразительным искусством (в разных его видах: графике, живописи и др.) зрительно-двигательный опыт...
Роль и место литературного, музыкального и зрительного рядов в структуре занятий изобразительным искусством iconПояснительная записка Изобразительное искусство-вид человеческой деятельности, которая осуществляется в процессе эстетического познания окружающей действительности, эмоционального переживания при восприятии и изображении увиденного.
Накопленный в процессе занятий изобразительным искусством (в разных его видах: графике, живописи и др.) зрительно-двигательный опыт...
Роль и место литературного, музыкального и зрительного рядов в структуре занятий изобразительным искусством iconПояснительная записка Изобразительное искусство-вид человеческой деятельности, которая осуществляется в процессе эстетического познания окружающей действительности, эмоционального переживания при восприятии и изображении увиденного.
Накопленный в процессе занятий изобразительным искусством (в разных его видах: графике, живописи и др.) зрительно-двигательный опыт...
Роль и место литературного, музыкального и зрительного рядов в структуре занятий изобразительным искусством iconПояснительная записка Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством.
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров
Роль и место литературного, музыкального и зрительного рядов в структуре занятий изобразительным искусством iconПояснительная записка Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством.
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров
Роль и место литературного, музыкального и зрительного рядов в структуре занятий изобразительным искусством iconИскусствоведческий рассказ педагога
Программные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством направлены на то, что бы педагог мог наметить какие...
Роль и место литературного, музыкального и зрительного рядов в структуре занятий изобразительным искусством iconКонтрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему «Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией»
Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы