Занятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось icon

Занятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось



НазваниеЗанятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось
Дата конвертации06.09.2013
Размер34.09 Kb.
ТипДокументы

Занятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.

Цель данного занятия направлена на закрепление знаний детей о русских народных сказах и взаимосвязана с целями других занятий. Занятие является одним из цикла занятий по закреплению знаний, умений и навыков детей по пересказу сказок. Цикл рассчитан на год, проводится одно занятие в месяц. Занятие подобного типа позволяет продолжить работу по развитию связной речи у дошкольников.

^ Отбор содержания непосредственно образовательной деятельности осуществляется с учетом федеральных государственных требований. Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы. Содержание работы на занятии направлено на обогащение знаний детей о русских народных сказках.

^ Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и четкости перехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации «Путешествие по русским народным сказкам».

При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей.

^ Научность изложения содержания образования реализовалась на занятии на основе адаптированной к дошкольному возрасту ТРИЗ-технологии С.И. Гин и методики Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой»

^ В предварительной работе использовались игры – инсценировки по русским народным сказкам, просмотр презентаций, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, творческого воображения.

^ На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение мимического этюда «Наши чувства» эмоционально окрасило занятие. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

^ Главная задача основного этапа занятия – расширить знания детей о русских народных сказках, о главных героях этих сказок, научить пересказывать сказки.

В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

Дидактическая игра «Помогите!» способствовала формированию умений отвечать на вопросы полными предложениями, расширению и активизации словаря детей.

Дидактическая игра «Расколдуй героев сказок» направлена на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи.

Проведение дидактических игр «Назови сказку», «Отгадай загадку», способствовали закреплению знаний детей о русских народных сказках, о главных персонажах сказок.

Физминутка «Сказки» была направлена на развитие умения координировать речь с движением и на развитие интонационной выразительности речи.

Дети активно, с интересом собирали страницы «Книги сказок»: называли русские народные сказки и их главных героев, моделировали сказки, отгадывали загадки по сказкам и собирали сказки по картинкам.

^ На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок книгу сказок, раскраски с героями русских народных сказок.

Детям было предложено домашнее задание: самостоятельно раскрасить персонажей и рассказать родителям сказку об этих героях или сочинить свою сказку.

^ Аппаратом для оценивания деятельности воспитанников // стала положительная индивидуально – дифференцированная оценка участия каждого ребенка, подводящая итог всего занятия.

Фактический ход занятия // соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия //дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.

Цель занятия достигнута, дети закрепили названия русских народных сказок, их главных героев, научились узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и моделям. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.



Похожие:

Занятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось iconВикторина по русским народным сказкам. «Петрушка со сказками»
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. Сказочник Петрушка с помощью загадок ведет детей по...
Занятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось iconВикторина по русским народным сказкам. «Петрушка со сказками»
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. Сказочник Петрушка с помощью загадок ведет детей по...
Занятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось iconТема: Путешествие по русским народным сказкам Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
Занятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось iconПлан работы по сказкам средней группы №12 на 2011/12 учебный год. Месяц Неделя
Знакомить детей с русским народным бытом (русская изба, повозка, скалочка, коромысло,) их функциональным значением
Занятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось icon«Знакомство с русским народным костюмом» Комплексоне занятие по развитию речи с аппликацией для детей подготовительной к школе группы
Комплексоне занятие по развитию речи с аппликацией для детей подготовительной к школе группы
Занятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось iconКонспект логопедического утренника «Путешествие в страну сказок» (класс-группы) Цели
Логопед: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные...
Занятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось icon«Путешествие по сказкам.»
Цель: с помощью разных приемов помочь вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуждать детей к инициативным высказываниям
Занятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось iconОткрытое занятие "Путешествие в страну здоровья" (в группе продленного дня)
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом,...
Занятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось iconСказочная безопасность Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам
Да это же триллер какой-то", шепотом, чтоб не разбудить уснувшую в коляске племянницу, сказал сын. И потряс маленькой книжкой. Я...
Занятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось iconРазвлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Дата проведения
Цель: Способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы