Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель icon

Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель



НазваниеПроект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель
Дата конвертации06.09.2013
Размер60.12 Kb.
ТипДокументы

ПРОЕКТ


«Мой любимый музыкальный инструмент»


ЦЕЛЬ:

  • Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.

  • Формирование знаний о музыкальных инструментах.

  • Знакомство со строением музыкальных инструментов.

  • Развитие исполнительских навыков.

  • Развитие творческих способностей.


Основополагающий вопрос:

Как можно играть музыку?


Вопросы учебной темы (проблемные):

  • Шумелка – это музыкальный инструмент или нет?

  • Умеют ли играть на музыкальных инструментах родитель?

  • Почему мне больше нравится синтезатор, чем фортепиано?


ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1.Познакомить с музыкальными инструментами и приёмами игры на них.

2.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля

3.Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

4. Изготовление шумовых инструментов.


Развивающие:

1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

3.Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.


Воспитательные:

1.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

2.Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

3.Воспитание творческой инициативы.


ТИП ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный

СРОКИ: 1.9.2012 - 25.1.2013

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Музыкальный руководитель Альшанская Т.А.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Музыкальный руководитель, дети, воспитатели и родители старшей группы.


Проблемы (темы) самостоятельного исследования:

  1. Шумовые инструменты.

  2. Музыка в семье.

  3. Современные музыкальные инструменты.



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате развивающих занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.


^ ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Итоговое занятие «Музыкальная шкатулка», занятие - концерт «Веселые музыканты», конкурс рисунков «Мы рисуем музыку».Презентация «Наш оркестр».


^ МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ: Детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты, синтезатор.


Актуальность темы.

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.

Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот жалоб­но мяукает кот, таинственно шуршат листья под ногами, виз­жит тормозами машина и поет скрипка. И каж­дый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Нам, взрослым, толь­ко кажется, что вся музыка давно сосредото­чилась в музыкальных инструментах. На самом деле это не так — фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш де­ревянных кубиков», «Полька цветных каран­дашей» — такие пьесы увлекут не только малышей. Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух медвежат», «танец паутинок», «марш муравьёв»? Кажется невероятным, но можем, и легко.

Даже совсем маленькие дети способны им­провизировать свою музыку. Из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, про­стые рыболовные колокольчики «разговарива­ют» друг с другом о дружбе, а коробочки с кру­пой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться — и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дож­дика, в бумажном шелесте — целую сказку, рас­сказанную простым бумажным листком.

Процесс «омузыкаливания» бытовых шумов основан на стремлении ребенка самостоятельно организовать звуки, превратить их в музыку. Когда детям ещё недоступны динамические, ритмические, структурные или иные способы организации звуков, единственно возможным способом формирования становится спонтанная комбинаторика. Пространственно-временная композиция является самой элементарной формой до-ритмической и до-тональной музыки.

«Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум, и хочет открывать новые звучания. Это будит фантазию и инициативу» Писал австрийский композитор Вильгельм Келлер, автор разработавший идею игр звуками как первоначальную форму знакомства детей с миром музыки.


ЭТАПЫ

ОПИСАНИЕ

СРОКИ


ОТВЕТСТ-ВЕННЫЕ


1 ЭТАП


Подготовительный

  • Подготовить необходимую информацию: иллюстрации, книги, аудиокассеты….

  • Составить список родителей, желающих оказать помощь в реализации проекта.

  • Подбор музыкального репертуара;

  • Разработка перспективно-тематического плана, разработка конспектов занятий.

  • Ознакомить детей с критериями оценивания итоговых работ.

Сентябрь

Муз.рук.


Воспитатели

2 ЭТАП


Основной


  • Цикл музыкальных занятий по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах на основе дидактического материала.

  • Индивидуальные занятия, помогающие одаренным детям показать свои способности, проявить знания и умения в игре детских на музыкальных инструментах.

  • Сбор материала для изготовления шумовых инструментов.

  • Мастер класс для родителей по изготовлению вместе с детьми самодельных шумовых музыкальных инструментов.

  • Изготовление шумовых инструментов.

  • Оформление стендовой информации для родителей.

  • Организация музыкальных уголков в группах.

  • Приобщение родителей к оснащению музыкальных уголков.

  • Кружок для воспитателей (на котором взрослые учатся играть на музыкальных инструментах, для дальнейшей помощи детям)

  • Репетиции оркестра, подготовка к концерту.

Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь



Муз.рук.


Воспитатели


3 ЭТАП


Итоговый


Заключительный

  • Итоговое занятие «Моя любимая шумелка»,

  • Концерт «Мы таланты, все мы музыканты»

  • Конкурс рисунков «Мы рисует музыку»,

  • Фотовыставка «Мама, папа и я – музыкальная семья».

  • Презентация «Наш оркестр».

  • Разослать благодарности всем участникам проекта.

  • Наградить отличившихся ребят и родителей.

Январь

Муз.рук.


Воспитатели





Похожие:

Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconМой любимый город – Нижний Новгород
Мой любимый город Нижний Новгород был основан в 1221 году. У него есть прозвище Карман России, Столица Поволжья. Нижний Новгород...
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconПроект по краеведению Для детей старшей группы дошкольного возраста «Липецк – мой родной город»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconПравила дорожного движения. Пожарная безопасность. 03. 09. 07. 09. 2 Мой любимый детский сад. 10. 09. 14. 09. 3

Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconИзобретенный в Китае прибор, который помогал в далеких путешествиях
Оружие, которое изменило жизнь первобытного охотника. По мнению исследователей, использовалось как музыкальный инструмент
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconУчебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Примерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент, сольное пение, аккомпанемент
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconУчебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Индивидуальные занятия: музыкальный инструмент, сольное пение, музицирование (чтение с листа, подбор по слуху)
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconУчебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Индивидуальные занятия – музыкальный инструмент, сольное пение, музицирование (чтение с листа, подбор по слуху)
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconУчебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Индивидуальные занятия – музыкальный инструмент, сольное пение, музицирование (чтение с листа, подбор по слуху)
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconУчебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Примерный перечень предметов по выбору: музыкальный инструмент, чтение хоровых партитур, подбор по слуху, аккомпанемент
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconКот Матроскин
Молоко самый любимый мой продукт, и поэтому я хочу о нем рассказать вам, друзья. Мальчик
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы