Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа icon

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа



НазваниеСовременное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа
страница1/3
Дата конвертации05.09.2013
Размер415.81 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


Введение


Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

В «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.) говорится о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.

Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.

В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей; предьявляются качественно новые требования к дошкольнику как развивающейся личности, способной к дальнейшей жинедеятельности .

В ноябре 2009г. Министерством образования и науки РФ утверждены и введены в действие Федеральные государственные требования к струкруре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В данном документе определены напраления,которые через совокупность образовательных областей обеспечивают разностороннее развитие ребенка с учетом его взрастных и индивидуальных особенностей.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. В чем же заключается сила народной педагогики, народных традиций? Ответ прост: прежде всего в человечном, добром, гуманном подходе к личности воспитуемого и требовании с его стороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим. Именно цель «облагораживания» человеческой души и утверждалась в народной педагогике.

Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Социальную основу проблемы усвоения детьми культурного наследия и преемственности культур составляет разработка вопросов гармонии общечеловеческого и национального, общегосударственного и регионального в трудах философов, историков, культурологов и искусствоведов.

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению Д.С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Вышеизложенное, а также особенности развития детей дошкольного возраста, проявляющиеся прежде всего в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых дают основание предположить следующее: период пяти - шести лет является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами народных традиций.

Актуальность данной проблемы определила выбор темы «Приобщение детей к русской национальной культуре».

Цель исследования изучение особенностей приобщения дошкольников к национальной культуре.

Объект исследования – процесс приобщения дошкольного возраста к национальной культуре.

Предмет исследования – процесс приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре в условиях интеграции различных видов деятельности.

^ В соответствии с целью определены задачи исследования:

  1. Изучить теоретические основы приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре.

  2. Изучить особенности приобщения детей дошкольного возраста в условиях интеграции различных видов деятельности. и выстроить в соответствии систему работы.

  3. Выявить уровень ознакомления старших дошкольников с национальной культурой.

  4. Выстроить в соответствии систему работы по ознакомлению дошкольников с национальной культурой.

  5. Определить степень эффективности данной системы приобщения дошкольников кнациональной культуре.

6. Разработать план и содержание консультаций по совершенствованию приобщения детей к родной культуре на основе воспитания в национальных традициях


Методы исследования:

1.Изучение психолого-педагогической,этнографической

и методической литературы

2. Изучение опыта педагогической работы ДОУ;

3. Анкетирование, наблюдение.


1.1 Классики отечественной педагогики о необходимости приобщения дошкольников к национальной культуре.


В словаре категория «воспитание» определяется как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду» [2]. Таким образом, воспитание, само по себе подразумевает приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, познавая которые ребенок формирует опыт нравственных отношений и общения, которые характеризуются способностью к содействию и сотрудничеству в деятельности, умением понять и принять позицию другого, потребностью гармонизировать деятельность и взаимоотношения с миром, привязанностью к культуре, к родным местам.

По определению С.И. Ожегова, «патриот – это человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь; человек, проникнутый патриотизмом».[11]

^ Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов Родины.[13;88]

Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни.

По мнению педагогов и психологов, патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Многие мыслители и педагоги прошлого глубоко раскрывали роль нравственно-патриотического воспитания в развитии и формировании личности, утверждая, что «…детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» [16; 215]. Центральной идеей воспитания любви к Отечеству у русских педагогов (К.Д. Ушинского, В.Г. Белинского, В.А. Сухомлинского, Н.К. Крупской) была идея народности. Они видели в народных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Большой вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания дошкольников внесли Р.И.Жуковская, Н.В.Виноградова, Е.И.Радина.

Они рассматривали патриотизм как сложное личностное образование, включающее следующие содержательные характеристики: знания об истории, культуре, традициях своего Отечества; проявление познавательного интереса к его прошлому и настоящему, потребности в прогрессивном развитии своего государства, чувства национального достоинства, гордости за принадлежность к своей культуре; активную творческую деятельность на благо Отечества.

Они показали педагогам неограниченные возможности детской художественной литературы для расширения кругозора и уточнения представлений дошкольников о родной стране, воспитания у них начал патриотических чувств и формирования активной жизненной позиции. [9]

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. По мнению Н.В.Алешиной, как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо при любом строе: будь то социализм, капитализм или коммунизм. Этому учат подрастающее поколение все народы мира. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть, чем гордиться.[1;3]

Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетенции ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т. Зубова, Е.П.Арнаутова и др.), осознанием ребенка самого себя как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина), восприятием детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формированием знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В.Крулехт).

По мнению автора программы «Наследие» М.Ю.Новицкой, патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разбазарить, не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании. [ 10; 3]

По мнению М.Д.Маханевой, В.И. Слободчикова базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. [3; 25, 35]

В.И. Слободчиков считает, что формированию личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, активному приобщению детей к социальной действительности, развитию его субъектности способствуют:

- развитие музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего,

- осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, т.е. выбор самими той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, проведение экскурсий, деятельность по благоустройству города, охране природы),

- привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (Масленица, Рождество, Пасха),

- осознанный отбор методов ознакомления детей с родным городом, прежде всего повышающих их познавательную и эмоциональную активность,

- создание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини-музей русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.)[18]

Необходимость осуществления работы по патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте подтверждают многочисленные педагогические и психологические исследования.

Дети отличаются высокой восприимчивостью, легкой обучаемостью. Очень многое, что ребенок воспринимает, становится предметом его чувств, пристального внимания и подражания, осмысления.

К шести-семи годам при условии целенаправленного воспитания могут быть сформированы довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам.

Старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны не только с настоящим, но и с будущим. Дети могут принимать посильное участие в труде на общую пользу, в охране природных богатств и они хотят это делать.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это сложное личностное образование, в обобщенной форме выражающее и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Знакомясь с родным городом через разные виды детской деятельности, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Как организованный процесс патриотическое воспитание представляет собой взаимодействие воспитателей, родителей и детей. Успех осуществляемой работы во многом зависит от личности педагога.





^ 1.2. Многообразие форм,средств и методов ознакомления детей с русской национальной культурой в условиях интеграции.


Нравственное воспитание- воспитание,основанное на регулировании системы отношений человека и общества, формировании продуктивного отношения личности к людям,обществу, самому себе.Нравственное воспитание вводит ребенка в систему принятых в обществе норм,формирует опыт деятельности, позволяющих осознать разумность,обьективность, необходимость тех или иных поступков, побуждает ребенка к добрым поступкам,формирует потребность личности сделать себя и окружающее жизненное пространство более совершенным.[13;86]

Для формирования любого нравственного качества важно , чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости.У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т.е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего качества. Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства.Чувства придают процессу формирования личности значимую окраску и поэтому влияют на прочность складывающегося качества.

Но знания и чувства порождают потребность в их практической реализации – в поступках, поведении.

Средства нравственного воспитания можно обединить в несколько групп.

Это группа художественных средств,природа, собственная деятельность детей и вся та атмосфера, в которой живет ребенок.

Успех приобщение дошкольников к русской национальной культуре зависит от выбора форм и методов обучения и воспитания.

К средствам приобщения дошкольников к этнической культуре относятся народное творчество, декоративно-прикладное искусство, в том числе различные жанры устного народного творчества. Например, важным средством приобщения к этнической культуре народа является пословица.

В любой пословице всегда присутствует "педагогический момент" - назидательность: под пословицей понимают меткое образное изречение назидательного характера, типизирующее самые различные явления жизни и имеющее форму законченного предложения.

Пословицы удовлетворяли многие духовные потребности трудящихся: познавательно-интеллектуальные (образовательные), производственные, эстетические, нравственные и др.

Пословица создается всем народом, поэтому выражает коллективное мнение народа. В ней заключена народная оценка жизни, наблюдения народного ума. Удачный афоризм, созданный индивидуальным умом, не становится народной пословицей, если он не выражает мнение большинства. Во всяком случае, возможно параллельное одновременное существование общенародного варианта и индивидуально-авторского.

Конечной целью пословиц всегда было воспитание, они с древнейших времен выступали как педагогические средства.

Кратко и лаконично выражались идеи гуманистического воспитания в народных пословицах и поговорках. Во многих пословицах и поговорках подчеркивается необходимость использования в воспитательном процессе гуманистических методов: "Детей боями не учат, добрым словом учат" .

С одной стороны, они содержат педагогическую идею, с другой - оказывают воспитательное влияние, несут образовательные функции: повествуют о средствах, методах воспитательного влияния, соответствующих представлениям народа, дают характерологические оценки личности - положительные и отрицательные, которые, определяя так или иначе цели формирования личности, содержат призыв к воспитанию, самовоспитанию и перевоспитанию, осуждают взрослых, пренебрегающих своими священными обязанностями - педагогическими и т.д.

О пословице хорошо сказал Я.А. Коменский: "Пословица или поговорка есть краткое и ловкое какое-нибудь высказывание, в котором одно говорится и иное подразумевается, то есть слова говорят о некотором внешнем физическом, знакомом предмете, а намекают на нечто внутреннее, духовное, менее знакомое" [17; 160] В этом высказывании содержится признание педагогических функций пословиц и учета в них определенных закономерностей, свойственных народной педагогике: во-первых, намек выступает как средство воздействия на сознание воспитуемых, во-вторых, обучение идет от известного к неизвестному (знакомый предмет порождает незнакомую мысль).

Пословица - "цвет народного ума" (В.И. Даль), но этот ум, прежде всего оберегает нравственность. В пословицах главное - этическая оценка поведения человека и народной жизни в целом. Пословица - выкристаллизовавшееся веками общественное мнение народа, нравственная оценка им всех случаев жизни. И педагогические мысли народа несут на себе печать народной нравственности.

Нравственную идею отражают и загадки, которые умны и высокопоэтичны. Соответственно, они оказывают влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание. В глубокой древности они, вероятно, выполняли все эти функции более или менее в равной степени. Но позднее в них доминирующим началом стало умственное воспитание.

Загадки призваны развивать мышление детей, приучать их анализировать предметы и явления из различных областей окружающей действительности; причем наличие большого количества загадок об одном и том же явлении позволяло давать всестороннюю характеристику предмету (явлению). Но значение загадок в умственном воспитании далеко не исчерпывается развитием мышления, они также обогащают ум сведениями о природе и знаниями из самых различных областей человеческой жизни. Использование загадок в умственном воспитании ценно тем, что совокупность сведений о природе и человеческом обществе приобретается ребенком в процессе активной мыслительной деятельности.

Народ всегда был высокого мнения о загадках: "Загадка - разгадка, да семь верст правды". Упражнения в отгадывании и придумывании загадок считались чрезвычайно полезными занятиями.

Загадки способствуют развитию памяти ребенка, его образному мышлению, быстроте умственных реакций. Загадка учит ребенка сравнивать признаки различных предметов, находить общее в них и тем самым формирует у него умение классифицировать предметы, отбрасывать их несущественные признаки. Другими словами, с помощью загадки формируются основы теоретического творческого мышления.

Особое место в процессе воспитания детей занимает диагностическая функция загадки: она позволяет воспитателю без каких-либо специальных тестов и анкет выявить степень наблюдательности, сообразительности, умственного развития, а также уровень творческого мышления ребенка [12;7,8].

В воспитании велика и ни с чем не сравнима роль народных песен. В песнях отражаются вековые ожидания, чаяния и сокровенные мечты народа.

Песни уникальны музыкально-поэтическим оформлением идеи - этической, эстетической, педагогической. Красота и добро в песне выступают в единстве. Добрые молодцы, воспетые народом, не только добры, но и красивы. Народные песни впитали в себя высшие национальные ценности, ориентированные только на добро, на счастье человека.

Песне присуща высокая поэтизация всех сторон народной жизни, включая и воспитание подрастающего поколения. Педагогическая ценность песни в том, что красивому пению учили, а оно, в свою очередь, учило прекрасному и добру. Песней сопровождались все события народной жизни - труд, праздники, игры, похороны и т.п.

В песнях раскрывается внешняя и внутренняя красота человека, значение прекрасного в жизни; они - одно из лучших средств развития эстетических вкусов у подрастающего поколения. Красивые мелодии усиливают эстетическое воздействие поэтического слова песен. Влияние народных песен на крестьянскую молодежь всегда было огромно, причем их значение никогда не исчерпывалось только красотой стиха и мелодии (внешней красотою, красотой формы). Красота мыслей, красота содержания относятся также к сильным сторонам народных песен.

Особое место в процессе приобщения к этнической культуре занимают сказки, поскольку они являются едва ли не самой эффективной формой педагогического воздействия на личность. В большинстве русских народных сказок главный герой - богатырь, заботясь о своих близких, своем народе, сражается с различными чудовищами (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный) и, уничтожая зло, устанавливает справедливость и согласие в мире.

Сказки русского народа К.Д. Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. То же самое следует сказать о сказках и других народов. Причину успеха сказок у детей К.Д. Ушинский видел в том, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии. "В народной сказке, - писал он, - великое и исполненное поэзии дитя-народ рассказывает детям свои детские грезы и, по крайней мере, наполовину сам верит в эти грезы" [17, с.160]

Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

Своеобразным, соединяющим в себе несколько различных жанров народного творчества средством приобщения к этнической культуре является народный праздник. Народные праздники были настоящим кодексом неписаных норм и обязанностей, но только в художественно-эмоциональной форме. Обряды, отображающие нравственные устои украинского народа, закрепляющие чувства верности семье, друзьям (подругам), развивающие эстетические чувства детей и содержащие в себе многие другие педагогические элементы, ярко представлены в таких праздниках, как Рождество, Пасха, Троица, Масленица, и т.д.

Вот почему приобщение детей к народным традициям целесообразнее проводить именно в форме детского праздника. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать непосредственное их участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках.

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

Подготовка и проведение праздников и развлечений способствуют нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о родной стране, о родной природе, труде формируют патриотические чувства. Разучивая народные песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

В связи с этим вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры. Работа заключается в осуществлении художественно-эстетического цикла через интеграцию художественно-творческой деятельности детей, как одной из форм взаимопроникновения различных направлений по приобщению детей к русской народной культуре. Интеграция включают в себя различные виды деятельности: изобразительное творчество, сюжетно-ролевые игры, драматизация, фольклор, проблемные ситуации, экспериментирование.

Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения.

Это - взаимосвязь разных видов искусства и разнообразных видов детской деятельности способствует образованию связей между различными содержаниями образования;

- взаимосвязь различного материала и содержания повышает мотивацию усвоения, делает ее личностно значимой для каждого ребенка;

-интеграция формирует у детей более глубокие, разносторонние знания.

Механизмом интеграции является образ, создаваемый средствами

разных видов искусства, художественной деятельности.[8]

  1   2   3




Похожие:

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа iconРеферат по истории на тему м. И. Глинка ученик 8 "б" класса
России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Рост национального...
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа iconО важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем...
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа icon«Совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров для работы по новым стандартам»
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники. Темпы обновления знаний настолько высоки, что непрерывное...
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа iconТема: «игровые технологии на уроках английского языка»
Игра особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Понять природу игры, её поразительный воспитательный...
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа iconПредмет, метод и принципы хозяйственного права 4 Заключение 11
Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других...
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа iconВ. М. Пивоев (Петрозаводский университет) православная религия как фактор национальной идентичности карелов современное общество крайне озабочено решение
А какую роль играет религия в культуре, если рассматривать культуру не тождественной цивилизации, но как духовно-ценностную сторону...
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа icon1. Введение > Объект и предмет социологии
И отраслью знаний, помогающей глубже и конкретнее познать общество, основу социального взаимодействия людей с целью рационального...
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа iconК. Д. Ушинский Ребенок не может успешно расти и развиваться без гармонии с окружающим миром, ему необходимы мир, согласие и любовь. Прежде всего это любовь к Родине, которая формируется с первых дней жизни. Сначал
Каждый человек «с молоком матери» впитывает культуру своего народа, которая становится неотъемлемой частью его души, началом, порождающим...
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа iconУтверждаю: Согласовано
«Я» возможно не на противопоставлении «другим», а на глубоком осознании феномена иных национальных культур. Способность воспринимать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы