«поможем незнайке». Цели и задачи icon

«поможем незнайке». Цели и задачи



Название«поможем незнайке». Цели и задачи
Дата конвертации05.09.2013
Размер41.21 Kb.
ТипКонспект

Конспект

занятия по ФЭМП

в старшей группе

г.Москва. 2010г.

Подготовила:

Чумакова Валентина Дмитриевна


«ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ».

Цели и задачи:

- Упражнять в счете в пределах 7.

- Продолжать учить соотносить цифру с числом.

- Уточнить знание о составе числа из единиц.

- Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.

- Уточнить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить полученные ранее знания.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы:

Для воспитателя:

-зеленый, желтый, оранжевый, коричневый, красный листья с цифрами 1,2,3,4,5.

-Игрушки: мартышка, мишка, лиса, заяц, слон, еж, лягушка.

-Наклейки по количеству детей.

-Кукла Незнайка.

-Мяч.


^ Для детей:

-Наборы цифр от 1 до 7.

-«Золотые квадратики» с фасолинами внутри , сшитые из ткани.

-Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.


^ Ход занятия.

  1. Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Незнайки. В нем он пишет, что его захватили в плен прожорливые гусеницы и не отпустят, пока он не выполнит их задания. А он не знает ,как их выполнять, и просит вашей помощи. Поможем ему? Но прежде, чем мы станем помогать Незнайке, я хочу проверить вас. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

Молодцы! Вы много уже знаете. Садитесь за столы и давайте посмотрим задания гусениц.


^ 2 Игры: «Разложи по порядку», «Наведи порядок».

Задания написаны на разных по цвету листьях. Давайте посмотрим первое.

- Какого цвета листок?

- Какая цифра на нем написана?

Незнайка перепутал все цифры. Соберите и разложите все цифры по порядку (дети раскладывают цифры от 1 до 7).

- Молодцы! Все правильно сделали. А теперь, те, кто сидит за столом справа, закройте глаза. Кто сидит слева, поменяйте две любых цифры местами. Откройте глаза. Что изменилось? Наведите порядок. А теперь поменяйтесь ролями (игра повторяется).


^ 3 Игра «Слушай и считай».

Следующее задание на листочке, который расположен между зеленым и оранжевым листом. Какой он по цвету? (желтый) Какая на нем цифра? (2)

А здесь загадка.

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Рядом с лисой – заяц косой.

Следом за ним – слон, еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки? (7)

(Открываю игрушки )

- Какая игрушка стоит на пятом месте ?

- На котором по счету месте мишка?

- Какая игрушка стоит на шестом месте?

- На котором по счету месте лягушка?

- Какая игрушка стоит на третьем месте?

Молодцы! Хорошо справились с заданием.


^ 4. Игра с золотыми квадратиками .

На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. В них

цифры. На столе – «золотые» квадратики.

-Сейчас мы поиграем с «золотыми» квадратиками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному квадратику.

В них есть фасолинки, посчитайте, сколько их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству фасолинок. По сигналу дети отыскивают цифру -(число,обозначающее количество фасолинок в их квадратиках).

- Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?

- Возле какой цифры ты стоишь? Почему? (игру можно повторить ,положив квадратики на стол)

- Хорошо поиграли, молодцы!


^ 5. Игра «Назови на один больше».

- Берем листок зеленого цвета. Какая на нем цифра?(4)

- Становитесь в кружок. Будем играть в игру «Назови на один больше» . Я брошу мяч кому-либо из вас и назову число. Вы называете число на 1 больше и возвращаете мяч мне. (Проводим игру).

- Молодцы! Вы были внимательны, хорошо считали. А теперь пройдемте за столы.


6. У нас остался последний лист. Что про него можно сказать? (коричневый, пятый, последний)

- А задание на нем трудное. Будьте внимательны.

- Изобразите геометрической фигурой предметы , которые я назову:

- тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их.

- Как их можно назвать одним словом.(геометрические фигуры)

- Сколько всего геометрических фигур?(5)

- А как мы получили число 5? (мы взяли 1 круг,1квадрат, 1 треугольник, 1 прямоугольник, 1 овал, всего 5 фигур). Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание.


^ 7. Подведение итогов.

Из-за ширмы появляется кукла Незнайка.

- Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне и у меня для вас небольшой сюрприз. А какой, узнаете, когда расскажете мне, чем же вы сегодня занимались.(дети рассказывают).

А сейчас положите головки на столы, закройте глаза. (Раскладываем каждому маленькие наклейки).

А это вам за ваше старание !


Используемые материалы:

1.В.П.Новикова. «Математика в детском саду».

Мозаика-Синтез. 2009г

2.Е.В.Колесникова. «Математика для дошкольников 5-6 лет».

Сфера. 2004г.




Похожие:

«поможем незнайке». Цели и задачи iconЗанятия по лепке во второй младшей группе цели и задачи
Цели и задачи: формировать интерес к лкпке, закрепление навыков лепки предметов простой формы (цилиндр, шар). Познакомить со свойствами...
«поможем незнайке». Цели и задачи iconЗанятия по лепке в средней группе. Цели и задачи
Цели и задачи: продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять умения лепить предметы простой формы (столбики, шары, овоиды); более...
«поможем незнайке». Цели и задачи iconПраздник Нептуна. Лето 2011года. Инструктор по физической культуре мбдоу дсов №35 Клименко И. Б. ст. Челбасская, Краснодарский край Цели и задачи
Цели и задачи: Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и спорта. Создавать радостное настроение и...
«поможем незнайке». Цели и задачи iconО проведении дня здоровья «Зарница». Цели и задачи
День здоровья проводится с целью развития у учащихся заинтересованности в физическом совершенствовании, формировании принципов здорового...
«поможем незнайке». Цели и задачи iconЦели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у школьников знаний о терроризме; основ безопасности в чс; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Задачи
Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США
«поможем незнайке». Цели и задачи icon1 Понятие финансовой политики предприятия. Содержание, цели, задачи формирования
Финансовая политика-это совокупность мероприятии по целенаправленному формированию, организации, использованию и контролю финансов...
«поможем незнайке». Цели и задачи iconТема урока Цели и задачи

«поможем незнайке». Цели и задачи iconТема урока Цели и задачи

«поможем незнайке». Цели и задачи iconТема: изомерия. Изомеры. Цели и задачи урока

«поможем незнайке». Цели и задачи iconУчебник на с. 53 Как думаете, чем займёмся на уроке? Сообщение темы и цели урока. Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок
Цели: способствовать учащимся в формировании умения решать задачи на нахождение суммы; совершенствованию вычислительных навыков,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы