Гиперактивный ребёнок icon

Гиперактивный ребёнок




Скачать 34.56 Kb.
НазваниеГиперактивный ребёнок
Дата конвертации05.09.2013
Размер34.56 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад компенсирующего вида № 85




подготовила

учитель-логопед

Савченко Светлана Геннадьевна


г. Хабаровск

2011г.

Гиперактивный ребёнок

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слишком подвижен, непоседлив и плохо себя ведет, его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности (двигательной расторможенности). Начало заболевания начинается младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется.

Причины.

В возникновении гиперактивности, по мнению большинства специалистов, важнейшую роль играют те факторы, которые сказываются на развитии головного мозга в период беременности, родов и младенчества. Это могут быть инфекции, травмы, преждевременные или трудные роды. Иногда можно говорить о гиперактивности как наследственной черте. Неблагоприятно протекающая беременность. Токсикоз, заболевание внутренних органов матери во время беременности, нервные стрессы. Влияет на центральную нервную систему плода нехватка витаминов и аминокислот. Неблагоприятно воздействуют на ребенка применение женщиной лекарственных препаратов во время беременности, таких как снотворные, гормональные препараты, транквилизаторы. Неблагоприятные роды. Патология родов. Инфекция и итоксикация первых лет жизни ребенка.

Хотя обычно гиперактивность сочетается с нормальным интеллектуальным развитием, возможны также случаи умственной отсталости или эмоциональных нарушений.

Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. Чтобы такие дети охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. Очень важно научить членов семьи правильно обращаться с гиперактивным ребенком.

Обязательными должны быть:

- Утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физические упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спит, лучше вечером также играть в активные игры.

- Активные игры, которые одновременно развивают мышление.

- Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы.

Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию. Показаны такие виды спорта, где ребенок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками. Это командные игры. Такие как, хоккей, футбол, баскетбол.

У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий. Например, музыка, спорт или шахматы. Следует развивать это увлечение. К сожалению, некоторые дети так никогда и не избавляются от гиперактивности; у них больше шансов стать в дальнейшем хроническими алкоголиками или психически больными людьми.

Сохранившиеся признаки гиперактивности и импульсивности следует учитывать при профессиональной ориентации. Однако обычно прогноз у гиперактивных детей благоприятный. По мере роста и взросления симптомы гиперактивности ослабевают.

Гиперактивный ребенок зачастую сложен в общении. Родители такого ребенка должны помнить, что малыш не виноват. Строгое воспитание не подходит гиперактивным детям. Нельзя кричать на ребенка, сурово наказывать, подавлять. Общение должно быть мягким, спокойным, без эмоциональных всплесков как положительных, так и отрицательных. Не стоит перезагружать ребенка дополнительными занятиями. Но и нельзя позволять все такому ребенку, иначе он быстро начнет манипулировать родителями. Стоит поощрять ребенка даже за незначительные достижения. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся.

У 70% гиперактивных детей этот симптом сохраняется в подростковом возрасте. У 50% детей синдром гиперактивности сохраняется во взрослом возрасте. В подростковом и взрослом возрасте остается утомляемость, неспособность к обучению, невнимательность. Часто гиперактивные дети талантливы. Признаки гиперактивности наблюдались у множества известных людей, например, у Томаса Эдисона, Линкольна, Сальвадора Дали, Моцарта, Пикассо, Диснея, Эйнштейна, Бернарда Шоу, Ньютона, Пушкина, Александра Македонского, Достоевского.


Список использованной литературы


Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Гиперактивный ребёнок iconКонсультации для родителей. Гиперактивный ребенок Портрет гиперактивного ребенка Такого ребенка часто называют «живчиком»
Но стараясь увидеть больше, ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство....

Гиперактивный ребёнок iconРебенок активный и гиперактивный. В чем разница?
Врачи на задержку развития не указывают. И тем не менее вас постоянно выводит из себя его неугомонность, беготня, ерзанье, нетерпеливость,...

Гиперактивный ребёнок iconДети с особенностями поведения и развития: гиперактивный ребенок
Какой же ты хороший, когда спишь! Но если это так естественно, почему неврологи в один голос называют гиперактивность патологией...

Гиперактивный ребёнок iconОт того, что ребенок изменился, а родители относятся к нему по-старому и возникает кризис 3-х лет
Ребенок хочет быть самостоятельным сию же минуту, ждать он просто не может. Ребенок сравнивает себя с взрослыми и хочет пользоваться...

Гиперактивный ребёнок iconЦель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок». Раздел программы
Занятия из программы работы педагога-психолога с детьми 6-7 летнего возраста по оптимизации общения в детском саду

Гиперактивный ребёнок iconПриложение 2 Подвижные игры
Ребенок- ведущий или учитель кидает детям мяч и называет съедобные или несъедобные предметы на английском языке. Если ведущий называет...

Гиперактивный ребёнок icon1 ребенок- мы начинаем детский бал, Веселый, шумный карнавал! 2 ребенок
Ведущая- какая красивая у нас ёлка, ребята. Вот только чего- то не хватает на ней! Как вы думаете, чего?

Гиперактивный ребёнок iconКонсультация на тему «Ваш ребёнок самостоятелен?» 2 младшая группа
Благодарим вас, что вы нашли время и пришли на встречу. Тема нашей дискуссионной встречи «Ваш ребёнок самостоятелен?»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы