Конспект нод по направлению «Познавательно речевое развитие» icon

Конспект нод по направлению «Познавательно речевое развитие»



НазваниеКонспект нод по направлению «Познавательно речевое развитие»
Дата конвертации05.09.2013
Размер37.7 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД по направлению « Познавательно – речевое развитие» в подготовительной группе (образовательная область « Коммуникация»).

Тема: « Составление коллективного письма».

Подготовила: воспитатель 1 категории Бычкова Г. Ю. СП « Детский сад « Сказка» ГБОУ гимназии № 1 г. Похвистнево.

Интеграция областей

О. О. « Коммуникация»

- закреплять умение детей составлять рассказ из личного опыта по плану воспитателя и придерживаться его;

- закреплять умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать ответы.

^ О.О. « Познание»

- расширять представления детей о профессии медсестры в детском саду.

О. О. « Труд»

- формировать чувства благодарности к профессии медсестры за её труд.

^ О.О. « Музыка»

- формировать навыки художественного исполнения различных образов в хороводных играх.

Ход НОД:

Мотивация занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу и нашла листочек, а на нём вот что написано:

Лишь осень наступает,

Приходит наш черёд,

И мы с моей подругой наступаем,

А нас никто не ждёт,

А нас всегда ругают, да ругают.

Я всегда хожу в калошах и с зонтом,

Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Подруга моя, тут, всё бегает вокруг,

Она на всех прохожих стужу напускает.

-Вы не знаете, что это такое? Загадка или стихотворение? (дети отвечают)

- Про кого стихотворение? Слякоть и Холодрыга? А что, они у нас в садике были? Когда? И что они делали? (осень усыпляли) А почему?

- А, их на праздник не пригласили. И что они устроили? (слякоть на блюдечке развели и осень уснула, заколдовали её).

- Ребята, а вам они ничего не сделали? (конфеты дали). Вкусные наверное. Вы стали чихать и кашлять! Ну и ну! Вы сразу наверное в группу ушли, а осень так и осталась спать? Нет? А что случилось? Вы сражались? А как? ( загадки загадали, а они не смогли отгадать). И вы прогнали Слякоть и Холодрыгу( осень проснулась и веселилась с нами).

^ Входит Татьяна Юрьевна (медсестра).

- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Никто не болеет? Все здоровы? Ребята, о чём это вы так интересно рассказываете? (о празднике осени).

- Ой, как интересно, а я вот на вашем празднике не была, очень хотелось бы узнать подробно, что у вас случилось.

Воспитатель: Оставайтесь, Татьяна Юрьевна, ребята вам сейчас всё расскажут.

- Я бы с удовольствием послушала, да у меня много работы, не могу я у вас остаться.

Воспитатель: Вы, Татьяна Юрьевна, не расстраивайтесь, идите по своим делам, а мы с ребятами что - нибудь придумаем.

^ Медсестра уходит.

Воспитатель: Ребята, Татьяна Юрьевна на празднике не была, а ей хочется узнать, что же у нас было интересного. Что же делать? Выслушать она нас не может, говорит работы много. Какие у вас будут предложения? (воспитатель выслушивает предложения детей).

Воспитатель: А может её письмо написать? Сочинить рассказ о празднике, всё подробно записать и отправить по почте. Придёт она домой с работы, а там чудо – письмо, а в нём наш рассказ о празднике. Ей будет приятно. Договорились, напишем письмо. А сейчас нам пора на зарядку.

^ После зарядки игра на ковре. Продолжаем разговор.

Воспитатель: Ребята, а ведь надо подумать, как мы будем писать письмо. С чего всегда начинаются письма? (с приветствия). Как будем приветствовать? Как правильно нужно обращаться к взрослым? (уважительно). Да, мы уважаем Татьяну Юрьевну. А за что мы её уважаем? (она заботится о нас, всегда спрашивает, здоровы ли мы, как мы кушаем, понравилось ли нам то, что приготовили повара. Переживает за нас)

- Значит надо написать так: здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Потом нужно рассказать о том:

- какой праздник мы отмечали

- как был украшен зал

- как одеты были дети

- какие гости приходили

- Что случилось интересного

- что на празднике понравилось больше всего?

- Всё запомнили? Девочки идут мыть руки. А мы с мальчиками вспомним, во что были одеты дети (дети вспоминают и рассказывают). Как был украшен зал? Уходят умываться мальчики, работаю с девочками.

- А вы сами веселились или только зрителями были? Что вам понравилось больше всего?

( завтрак)

Ход НОД:

Собираю детей на хороводную игру « Что нам осень принесла».

Воспитатель: Сегодня у нас день воспоминаний о празднике осени. Давайте вспомним этот праздник. Что мы задумали сделать? (написать письмо Татьяне Юрьевне о празднике осени).

- Проходите, садитесь удобнее, будем составлять рассказ. Я буду записывать, чтобы получилось письмо. Как начнём письмо?

« Здравствуйте, Татьяна Юрьевна!» (всё записываю)

- Дальше надо рассказать о том, какой праздник отмечали. Кто про это расскажет? Молодец. А ты бы как рассказал? Мне понравилось, как Маша рассказала. А вам чей рассказ понравился? Вы согласны? Тогда я записываю.

- Где проходил праздник и как был украшен зал? Кто хочет об этом рассказать? А ты как об этом расскажешь? Может кто – то дополнит?

- Как были одеты дети?

- Кто приходил в гости?

- Что случилось на празднике?

- Что делали дети?

-Что вам понравилось? А тебе?

Воспитатель: Я записала самое лучшее, всё что вам понравилось, самые интересные рассказы. Мы с вами составили коллективное письмо А теперь я вам его прочитаю.

- Всем понравилось?. Я думаю Татьяне Юрьевне тоже очень понравится. Ребята, а что нужно сделать, чтобы письмо отправилось по адресату? (купить конверт и написать адрес).

- Завтра я куплю конверт, мы напишем адрес и отправим письмо.




Похожие:

Конспект нод по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности Познавательно-речевое развитие Беседа «Я здесь живу»
Побуждать участвовать в беседе об улице, ее достопримечательностях, на которой находятся детский сад, школа, магазин, почта, жилые...
Конспект нод по направлению «Познавательно речевое развитие» iconСпецифика работы по экологическому воспитанию дошкольников в мдоу детский сад №10 «Теремок» Детский сад общеразвивающего вида второй категории работает с осуществлением приоритетного направления «Познавательно-речевое развитие»
Детский сад общеразвивающего вида второй категории работает с осуществлением приоритетного направления «Познавательно-речевое развитие»...
Конспект нод по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект непосредственно организованной деятельности по познавательно речевому развитию (английский, русский языки) Составитель Галла Мария Васильевна, педагог дополнительного образования, английский язык для дошкольников
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательно речевому развитию (английский, русский языки)
Конспект нод по направлению «Познавательно речевое развитие» iconОсновная общеобразовательная программа
...
Конспект нод по направлению «Познавательно речевое развитие» iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени
Конспект нод по направлению «Познавательно речевое развитие» iconДокументы
1. /Конспект НОД. Аппликация Одуванчик.doc
Конспект нод по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект познавательно-исследовательской деятельности
...
Конспект нод по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект нод по изо: «Античные вазы»
Виды греческой керамики", "Древнегреческий орнамент", "Краснофигурная и чернофигурная керамика"
Конспект нод по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект нод сценарий физкультурного досуга
В зале установлен макет с изображением средневекового замка, сделанный из ширмы, ткани и картона
Конспект нод по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект непосредственной организованной деятельности по социально личностному направлению (образовательная область «Социализация») «Наш флаг наша гордость» подготовили Зубрева Л. Н
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы