«Музыкальные знакомства» Тетрадь творческих заданий по программе: «В гармонии с музами» icon

«Музыкальные знакомства» Тетрадь творческих заданий по программе: «В гармонии с музами»



Название«Музыкальные знакомства» Тетрадь творческих заданий по программе: «В гармонии с музами»
Колесник Е. Н
Дата конвертации05.09.2013
Размер42.42 Kb.
ТипДокументы

Государсгвенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №66


«Музыкальные

знакомства»


Тетрадь творческих заданий по программе:

«В гармонии с музами»


Автор: Колесник Е. Н.


Санкт-Петербург

2008 год.

Дорогие ребята!

Мы отправляемся в удивительное путешествие – в мир музыки. Сама королева Музыка позвала нас к себе на бал в свой замок. Попасть в королевство мы сможем через волшебные ворота, но для этого необходимо разгадать музыкальные загадки стражника Метронома.

Над воротами висит сказочный колокольчик, который умеет петь разные мелодии. В узор мелодии входят длинные и короткие звуки. Этот узор называют ритмом.

«Слушай, слушай, различай

Звук короткий и протяжный

Чувство ритма развивай –

Это очень, очень важно» Н. Кончаловская.

Длину звуков можно изобразить при помощи полосок разных размеров.c:\documents and settings\locb\рабочий стол\конспекты\новая папка 012.jpg

Задание: прослушай мелодию колокольчика: «Бом, бом, ди-ли, бом». Выбери ее графическое изображение из трех ритмических узоров. Раскрась длинные звуки - в красные цвета, короткие - в зеленые.


Если задание выполнено правильно, то стражник Метроном распахнет перед нами ворота волшебной страны!

В какую великолепную страну мы попали! Кругом ковер из ярких цветов, растут красивые деревья, летают разноцветные бабочки, а вдалеке виднеется замок королевы Музыки.


c:\documents and settings\locb\рабочий стол\конспекты\новая папка 010.jpg


Путь нам предстоит далекий и трудный, приготовьтесь выполнить множество разных заданий.


Навстречу нам вышла придворная дама по имени Гамма. Она очень строгая и аккуратная, любит во всем порядок.

«Жила – была дама

Звали её Гамма.

Было у неё семеро детей:

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си».

Но вот беда нотки – малышки разбежались кто – куда и она не может расставить их по местам. Придворная дама очень расстроилась и попросила нас помочь ей.

Задание: раскрась нотки на нотном стане в порядке цветов радуги. Найди название нот и привяжи каждую нотку к соответствующей клавише.


c:\documents and settings\locb\рабочий стол\конспекты\новая папка 014.jpg


На берегу озера мы встретились с принцем Мажором и принцессой Минор. Минорный лад выражает в музыке грусть и ненастную погоду. Послушай любимую мелодию принцессы Минор.

«Мы минорный звукоряд

Грустных звуков длинный ряд.

Песню грустную поём

И сейчас мы заревем».

Веселое настроение соответствует мажорному звучанию. У принца Мажора тоже есть любимая песенка.

«Все мы дружно встали в ряд

Получился звукоряд.

Не простой – мажорный

Радостный, задорный».

Лад изменяет настроение, чувства, окраску звучания. Минорный лад можно изобразить красками холодных цветов, а мажорный – теплых.

Задание: Вспомни, какие теплые и холодные цвета ты знаешь? Раскрась домики для принца Мажора и принцессы Минор в их любимые цвета.c:\documents and settings\locb\рабочий стол\конспекты\новая папка 016.jpg


Наше путешествие продолжается, и мы оказались у черной пещеры в царстве низких звуков и темных сил. Самый главный в царстве – король Басовый ключ. Он грубый, страшный и злой волшебник.

«Не пущу я вас ребята через свое царство, уж больно вы веселые, нарядные и красивые. Я превращу вас в страшных пиявок жуков и пауков!» - сказал Басовый ключ. Но к нам на помощь пришел король Скрипичный ключ - самый главный в царстве высоких звуков.

«Он помощник наш отличный,

Мы зовем его – ключ соль.

Все нам скажет ключ Скрипичный –

Нотной азбуки король». Н. Кончаловска.

Ребята, нам необходимо найти волшебную краску, чтобы снять заклятье Басового ключа и пройти наверх в царство высоких звуков.

Задание: закрась силуэты насекомых в темные цвета. Реши цветные примеры, отгадав название волшебной краски.

c:\documents and settings\locb\рабочий стол\конспекты\новая папка 018.jpg


Так постепенно дошли мы до замка королевы Музыки. Но вот беда! Злой Басовый ключ опередил нас и усыпил волшебным сном и королеву и её придворных. Нам надо расколдовать придворных королевы – музыкальные инструменты. Каждый инструмент имеет свой голос – тембр, то есть окраску. Попробуем вспомнить каким же голосом, а значит цветом «говорит» каждый инструмент и раскрасим их.

Задание: раскрась домики в которых живут музыкальные инструменты цветами, подходящими к их звучанию. Поиграй на каждом инструменте и сравни звучание с твоим рисунком.


c:\documents and settings\locb\рабочий стол\конспекты\новая папка 020.jpg

Но инструменты любят играть вместе, чтобы получилась волшебная мелодия, необходим оркестр.

«Треугольник есть и ложки,

Бубны палочки гармошки,

Если все их сразу взять,

Дружно вместе заиграть…

Буду я тут дирижером,

Кто же вы?

Ответьте хором… (оркестр)

Мы так увлеклись игрой, что не заметили, как ожила королева Музыка. Зазвучали фанфары! Королева приглашает нас в свой тронный зал на парад музыкальных инструментов. В замке заиграла музыка, каждый инструмент старался показать себя гостям. Бал начался!

Королева Музыка и король Скрипичный ключ входит в зал, исполняя полонез – торжественный бальный танец – шествие. Танцующие пары двигаются изящным мягким шагом.

Придворные дамы закружились с кавалерами в ритме вальса плавно и легко.

Все остальные гости пустились в плясовую. Пляска отличалась размахом, удалью, силой. Танцующие двигались живо с задором.c:\documents and settings\locb\рабочий стол\конспекты\новая папка 022.jpg

Задание: определи по рисунку характер движения, танцующих пар, и укажи название танца. Соедини стрелочками название танца −→ изображение −→ темп движения.


Музыка в замке продолжала долго звучать, но постепенно померк свет, гости стали собираться домой. Веселье закончилось.




Похожие:

«Музыкальные знакомства» Тетрадь творческих заданий по программе: «В гармонии с музами» icon«Нарисуем музыку» Тетрадь творческих заданий по программе: «В гармонии с музами»
Наша первая задача – расколдовать клоунов, то есть оживить. Но какими они были мы не знаем, а поможет нам музыка. Давайте послушаем,...
«Музыкальные знакомства» Тетрадь творческих заданий по программе: «В гармонии с музами» iconМузыкально литературная гостинная «Здравствуй осень» для учащихся 2 класса по программе «Школа России»
Подобраны музыкальные отрывки, вызывающие разное настроение; слайды с картинами осенней природы, приготовленные учащимися; репродукции...
«Музыкальные знакомства» Тетрадь творческих заданий по программе: «В гармонии с музами» iconКонсультация для воспитателей Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкальные креативные формы детской деятельности
Современная музыкально-педагогическая практика, стремясь отвечать актуальным запросам общества и подстраиваясь к реальным потребностям...
«Музыкальные знакомства» Тетрадь творческих заданий по программе: «В гармонии с музами» iconСправка об изменениях ким гиа для выпускников IX классов 2012 года
Ким (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий,...
«Музыкальные знакомства» Тетрадь творческих заданий по программе: «В гармонии с музами» iconПояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки.
Умк по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные...
«Музыкальные знакомства» Тетрадь творческих заданий по программе: «В гармонии с музами» iconУважаемые организаторы олимпиады! Просим вас учесть замечания по заданиям за 9-10 класс!
На стр. 11-12 заданий 9-10 кл необходимо изменить нумерацию заданий с (17 по 21) на (13 по 17)
«Музыкальные знакомства» Тетрадь творческих заданий по программе: «В гармонии с музами» iconОбъём домашних заданий согласно СанПиН 4 2821-10 по всем предметам в совокупности
Затраты времени на выполнение домашних заданий не должны превышать (в астрономических часах)
«Музыкальные знакомства» Тетрадь творческих заданий по программе: «В гармонии с музами» iconМетодические рекомендации для организаторов Комплект заданий по астрономии состоит из 4-х задач разного уровня сложности, на выполнение которых отводится до 3-х часов
...
«Музыкальные знакомства» Тетрадь творческих заданий по программе: «В гармонии с музами» iconПрограмма по английскому языку 9 класс Пояснительная записка к рабочей программе по умк «Enjoy English» для 9 класса
М. Е. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой 2009г., а также дополнительных пособий: Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику...
«Музыкальные знакомства» Тетрадь творческих заданий по программе: «В гармонии с музами» iconМетодические указания для организаторов и жюри
Олимпиада по физике проводится для 9-х, 10-х, и 11-х классов общеобразовательных школ. Комплект заданий для каждого класса включает...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы