Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся icon

Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся



НазваниеРассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся
Дата конвертации07.05.2013
Размер59.9 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Тема урока Князь Владимир.docРассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся

Тема урока: «Князь Владимир и крещение Руси»


Цели: рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся.

Форма урока - устный журнал

Основные понятия: язычество, усобица, религия, христианство.

1.Вступительное слово учителя.

Страницы журнала:

1.Характеристика личности князя Владимира.

2.Выбор веры

3.Причины принятия христианства.

4.Крещение Руси.

5.Значение принятия христианства для нашего государства.

6. Закрепление изученного материала.

«Отгадайте, о ком идет речь?» Мы должны составить родословную князей Рюриковичей.

1. Ходил в поход на Царьград,

Да только сам тому не рад.

Сожжен был «греческим огнем»,

Древлянами был уничтожен.

2.Его призвали новгородцы,

Порядок навести в словенской.

Сей князь, делами неприметный,

Стал основателем навечно.

3.Хитра, княгиня оказалась.

Большую дань взять отказалась.

Потребовав с древлян лишь голубей,

Она смогла их воли подчинить своей

4.Он смел, был и умен без меры,

Он покорил и вятичей и меря.

«Иду на вы» он обращался к недругу всегда,

При имени его Царьград дрожал тогда.

5.Сел княжить первым в Киев он,

И покорил Царьград потом.

Вез из полюдья в Киев он товары,

И «Вещим» прозван был недаром.

6.Он начал с наведения порядка на Руси

Железною рукой громил болгар, поляков.

Отправил он из Киева варягов,

И в веру христианскую он русичей крестил.

Слайд 1. Портреты первых Рюриковичей.

Расставьте в хронологической последовательности правление первых Рюриковичей.

2-5-1-3-4-6



Рюрик-Олег-Игорь



Ольга-Святослав-Владимир

2.Объяснение нового материала. Тема нашего урока:»Князь Владимир и крещение Руси».

Открываем первую страницу «Характеристика личности князя Владимира».

Рассказ учителя и записи учащихся в тетрадях основных событий биографии князя Владимира.

Вторая страница «Причины принятия христианства на Руси. 988 г.».

Мы должны с вами вспомнить, какая вера была до этого на Руси.

Что значит язычество? ( запись в тетради понятия).

Рассказ учителя.

До X века государственной религией было язычество. Владимир выступил как религиозный реформатор. Вначале он попытался изменить языческий культ, создав Пантеон из шести главных богов во главе с Перуном.

Из «Повести временных лет»: «И стал Владимир княжить в Киеве, один и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь».

Почему князь Владимир выбрал этих богов?

Слайд №2. Что символизировали эти боги? (вера восточных славян связана с их занятиями).

Но затем он решил выбрать единую религию из уже известных.

Как вы думаете, из каких религий выбирал Владимир?

Третья страница «Выбор веры».

Рассказ учителя. Приложение №1.

Вопросы:

1.Как, согласно летописи, была выбрана новая вера? Какой аргумент, по мнению летописца, окончательно убедил Владимира принять христианство?

2.Можно ли считать, что выбор христианской веры и крещение Руси по греческо-византийскому образцу были сделаны Владимиром случайно? Обоснуйте свое мнение.

Третья страница «Причины принятия христианства».

Давайте с вами вместе попробуем выбрать причины принятия христианства на Руси ( стр.39 учебника). Запись в тетрадях.

Киевский князь нуждался в религии:

1) укрепить княжескую власть;

2) сплотить все племена;

3) укрепить международный авторитет Руси.

Открываем четвертую страницу журнала «Крещение Руси». Рассказ учителя.

Работа с документом «Из Повести временных лет» о крещении Руси.

Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они его святого крещении..Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет, кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,- будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря:

Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там… Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить(ставить) церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них, как о мертвых».

1) Что заставило людей пойти на крещение.

2) Название реки, где происходило крещение людей.

3) Что было поставлено вместо идолов.

Открываем пятую страницу устного журнала «Значение принятия христианства».

Запись в тетрадях.

1. Появление письменности.

2. Строительство храмов. (Закладка Десятинной церкви в Киеве)

3. Появление иконописи.

4. Появление летописания.

5. Признание Руси многими странами.

Закрепление темы-последняя страница устного журнала.

Вопросы викторины.

1.К какому веку относится крещение Руси?

1) IX в.

2) X в.

3) XI в.

4) XII в.

2.Следствием крещения Руси явилось

1) укрепление великокняжеской власти

2) установление политической зависимости Руси от Византии

3) соблюдение славянами обычая кровной мести.

3. Первым, кто попытался реформировать языческую религию и создал в Киеве пантеон славянских богов, был князь:

1) Святослав

2) Владимир

3) Ярослав Мудрый

4) Игорь

4. Став христианином, Владимир совершенно переменился: из сурового и жестокого стал добр и ласков ко всем, к нищей братии щедр. Он был прозван:

1) Владимиром Добрым

2) Владимиром Щедрым

3) Владимиром Красное Солнышко

4) Владимиром Великим.

5.Отметьте неверную причину принятия христианства:

1) необходимость централизации страны

2) необходимость борьбы с хазарами

3) стремление укрепить международный авторитет Руси.

Д/З: параграф 5. Подготовить ответ на вопрос: почему с принятием христианства Владимир так переменился?

Слайд №2.






Перун-Даждьбог- Хорс-Стрибог-Семаргл-Мокошь

Приложение №1

О выборе веры

Согласно «Повести временных лет» в год 6495 (987) к Владимиру пришли люди разных вер: мусульмане-булгары, иудеи-хазары, западные христиане – посланники от Папы Римского и восточные христиане из Византии. Каждый рассказал о своей вере. Владимир внимательно выслушал всех. Посоветовался с киевлянами. И решил отправить своих послов в разные страны, чтобы на месте понять, какая вера лучше. Вернувшись, княжеские послы держали ответ перед князем и дружиной. Обратимся к тексту летописи: «Ходили к булгарам, смотрели, как они молятся в храме… и нет в них веселья, только печаль… И пришли мы к немцами видели в храмах их различную службу, но красоты мы не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где они служат Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как рассказать об этом». Сомневался Владимир: какую веру выбрать? Но сказали некоторые киевляне: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей». И ответил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо».

.




Похожие:

Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся iconИгры на воздухе. Русские игры по английски. Цели
Развивающая: развивать память, внимание, логику; развивать и поддерживать интерес к изучению английского языка, развивать творческие...
Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся iconПромежуточный контроль 7 класс цели урока
Развивать умение слушать иноязычную речь. Развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка
Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся iconТема: история
Расширять детский кругозор, воспитывать уважение к человеку. Продолжать воспитывать интерес к истории своей Родины. Учить работать...
Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся iconПоложение о пятом всероссийском детском творческом конкурсе "Святые заступники Руси "
Первоучители и просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства -святые равноапостольные Кирилл и Мефодий представляют...
Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся iconЦель: познакомить учащихся с героической страницей истории России
...
Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся iconГоу спо «Кунгурское педагогическое училище» Архитектура Древнего Новгорода, Киева
Что побуждает человека творить именно так, а не иначе? Что… Стоп. Слишком много вопросов, на которые никто не сможет дать ответ....
Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся iconПрограммное содержание
России, округа, города. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Приучить к деятельности, объединенной общей целью....
Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся iconПриказ №225 о проведении районного детского творческого конкурса «Святые заступники Руси» (Кирилл и Мефодий, Первоучители славянские)
России, причисленных к лику святых Русской Православной Церковью, сохранения и развития традиций служения Родине и Православию, привлечения...
Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся iconЦель занятия: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа. Словарная работа
Предварительная работа: рассматривание старых фотографий, альбомов, посещение краеведческого музея в станице Ленинградской, беседы...
Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся iconКонспект занятия
Цель: познакомить с элементами быта русской избы (печкой, глиняной посудой), с историей происхождения, видами народных кукол. Объяснить...
Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; христианства; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся iconИсторическая разминка Народное собрание в Древней Руси
Назовите памятники культуры, появившиеся на Руси в результате введения христианства
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы