Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. icon

Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки.



НазваниеПояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки.
Дата конвертации18.04.2013
Размер149.55 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка


В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»; тема второго полугодия - «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • авторская программа «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-9- классы. – М. «Просвещение», 2005;;

  • утвержденный приказом от 13 декабря 2007 г. № 349 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 6 класса.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Кроме того, УМК содержит проблемные, дискуссионные, «открытые» вопросы и разноуровневые задания, предполагающие аргументацию и личностную оценку учащегося, поддерживающие состояние творческого поиска детей и учителя. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в исследовательской проектной деятельности. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве»; «Образы защитников отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»; «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»; «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего»; «Музыка в храмовом синтезе искусств от прошлого к будущему»; «Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения»; «Авторская песня: любимые барды».

В качестве форм контроля использются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Содержание обучения, требования к знаниям, умения и навыкам по музыке полностью соответствуют авторской программе « Музыка» под руководством Г.П. Сергеева , Е.Д. Критская , Т.С. Шмагина. Программа «Музыка 5-7классы» под руководством Г.П. Сергеева , Е.Д. Критская , Т.С. Шмагина оснащена УМК.

^ Календарно-тематическое планирование




^ Разделы и темы

Кол-во часов

Дата

Оборудование и содержание

I

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17

По плану

По факту

1. А.Гурилёв. «Колокольчик».

2. П.Булахов, сл. В.Чуевского «Гори, гори, моя звезда».

3.А.Обухов, сл. А.Будищева «Калитка».

4.Б.Шереметьев, ст. А.С.Пушкина «Я вас любил».

5.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».


1.1.



Удивительный мир музыкальных образов


1







1.2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня –романс .Мир чарующих звуков

1







1. А.Гурилёв. «Колокольчик».

2. П.Булахов, сл. В.Чуевского «Гори, гори, моя звезда».

3.А.Обухов, сл. А.Будищева «Калитка».

4.Б.Шереметьев, ст. А.С.Пушкина «Я вас любил».

5.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».

1.3.

. Два музыкальных посвящения.



1







1.А.Варламов, сл. Н Цыганова «Красный сарафан».

2.М.Глинка – М. Балакирев. «Жаворонок».

3.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».


1.4.

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.










.А.Варламов, сл. Н Цыганова «Красный сарафан».

2.М.Глинка – М. Балакирев. «Жаворонок».

3.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».


1.5.




«Уноси мое сердце в звенящую даль…»


1







1.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».

2.М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье».

3.М. Глинка. «Вальс-фантазия».

4. «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица», «Вальс» из балета С.С.Прокофьева «Золушка».

1.6.

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1







1.С.В.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой. «Сирень».

2.С.В.Рахманинов, сл. Г.Галиной. «Здесь хорошо».

3.С.В.Рахманинов «Островок».

4.Ю.Визбор «Лесное солнышко».

1.7.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1







1.М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф.Шаляпина.

2.М.И.Глинка «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин».

3.Н.А.Римский-Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко».

4.Ю.Визбор «Лесное солнышко».

1.8.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

1







1.РНП «Матушка, что во поле пыльно».

2. М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно».

3.М.П.Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина».

4.М.И.Глинка. Хор «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин».

5.М.И.Глинка. «Романс Антониды» из оперы «Иван Сусанин».

6. А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».

1.9.

. Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

1







1.М.И.Глинка Венецианская ночь в исп. Н.Дорлиак .

2. Ф.Шуберт «Форель».

3. Ф.Шуберт 4 часть «Фореллен-квинтете».

4. Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) Исп И.Козловский.

5. Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) на нем яз исп. Г. Прей

6. А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».

1.10.

Образы русской народной музыки. Народное искусство Древней Руси.


1







1.Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немецком языке.

2.Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Б.Гмыря.

3.В. Шаинский «Багульник».


1.11.

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт..

1







1. «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

2. «Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши».

Мини-сообщения на темы по выбору: «Отражение жизни человека в жанрах народных песен», «Былинные образы в русском фольклоре», «Народные музыкальные инструменты Руси», «Кто такие скоморохи?», «Музыка на народных праздниках», «Современные исполнители народных песен».

1.12

«Фрески Софии Киевской».


1







1. Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской»: «№3. Орнамент»; «№6. Борьба ряженых»; «№7. Музыкант».

2. Б.Окуджава «Молитва»

1.13

«Перезвоны». Молитва.

1







Шестопсалмие».

2.Киевский распев «Свете тихий».

3.П.Г.Чесноков «Да исправится молитва моя» в исп.И.Архиповой.

4. М.Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1часть.

5.Б.Окуджава «Молитва»

1.14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

1







1.Знаменный распев «Шестопсалмие».

2.Киевский распев «Свете тихий».

3.П.Г.Чесноков «Да исправится молитва моя» в исп.И.Архиповой.

4. М.Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1часть.

5.Б.Окуджава «Молитва»

1.15

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина бурана».

1







1.И.С.Бах «Токката» ре минор.

2.И.С.Бах «Токката» ре минор в исполнении рок-группы.

3.И.С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает».

4.И.С.Бах. «Рождественская оратория №2» Хорал.

5.И.С.Бах «Рождественская оратория №4» Хорал.

6.А.Городницкий «Атланты»

1.16

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1







1.Д.Тухманов «Из вагантов» - из вокальной рок-сюиты «По волне моей памяти».

2. «Гаудеамус» - Международный студенческий гимн.

3. Авторские песни по выбору учителя: М. Светлов «Глобус»; А.Городницкий «Снег»; А.Городницкий «Атланты»; А.Якушева «Вечер бродит»; А. Розенбаум «Мы живы».

4.Б.Окуджава «Песенка об открытой двери» или «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал».

1.17

Джаз – искусство XX века.

1







1. Спиричуэл «Бог осушит мои слёзы».

2. Спиричуэл «Вернёмся с Иисусом».

3. Блюз «Сегодня я пою блюз». 4. Дж.Гершвин. «Любимый мой».

5.И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп. джаз-оркестра п/у Д.Эллингтона.

6.И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп.джаз-оркестра п/у Л.Утёсова.

7.М.Минков «Старый рояль».

8. У.Хьюстон «Я всегда буду тебя любить».






^ Разделы и темы

Кол-во часов

Дата



Оборудование и содержание

II

Мир образов камерной и симфонической музыки

17

По плану

По факту

2.1.

Вечные темы искусства и жизни.

1







1.Ф.Шопен. «Этюд № 12».

2. Ф Шопен. «Прелюдия №24» ре минор.

3.Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

2.2.

Образы камерной музыки.

1







1.Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор.

2.Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

2.3.

Ночной пейзаж. Инструментальная музыка

1







1. Ф.Шопен «Ноктюрн» фа минор.

2.П.Чайковский «Ноктюрн» до-диез минор.

3. А.П.Бородин «Ноктюрн» из «Квартета №2».

4. Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».


2.4.

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

1







1. А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».

2.А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

3.А. Вивальди «Весна» 1часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.

4.А. Вивальди «Зима» 2 часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.

5.И.С. Бах «Итальянский концерт».

6.О.Митяев «Как здорово».

2.5.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

1







«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

2.6.-



Образы симфонической музыки.


1









1.Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»: «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание».

2.Н.Зубов. «Не уходи».

3. О.Митяев «Как здорово».




2.8.


«Метель».

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.



1







.Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»: «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание».

2.Н.Зубов. «Не уходи».

3. О.Митяев «Как здорово».


2.9 -



Симфоническое развитие музыкальных образов.



1









1.В. А. Моцарт «Симфония № 40».

2. В.А.Моцарт «Авэ верум».

3.П И.Чайковский «Моцартиана», оркестровая сюита №4. 4. Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».

210

«В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.


1










2.11-



Программная увертюра.



1









1.Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

2. Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».


2.12

Увертюра «Эгмонт».


1










2.13


Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».


1







1.П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

2. Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».

2.14


Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».


1








1.П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

2. Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».

2.15

Мир музыкального театра.

1







1.Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: «Вступление»; «Улица просыпается»; «Патер Лоренцо»; «Монтекки и Капулетти (Танец рыцарей)»; «Гибель Тибальда»; «Приказ Герцога»; «Похороны и смерть Джульетты».

2. Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».

3. Фрагменты из оперы К Глюка «Орфей и Эвридика»: «Хор пастухов и пастушек»; ария Орфея «Потерял я Эвридику».

4.Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика»: «Песня Орфея»; «Дуэт Орфея и Эвридики»; песня Орфея «Не срывай его, золотой цветок…»; баллада Фортуны «Все несчастливцы, как один…»; сцена Орфея и Харона; речитатив и баллада Харона «Орфей, дай мне руку…»; ария Орфея «Потерял я Эвридику…»; хор «Не спеши к любимой в путь обратный…».

2.16



Образы киномузыки.



.1


1







1.И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»: «Увертюра»; «Песенка о капитане»; песенка Роберта «Спой нам, ветер».

2.М. Таривердиев. «Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны».

3.Н. Рота. Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта».

4.К.Армстронг Музыка из к/ф «Ромео и Джульетта»: «Песня Джульетты»; хор; дуэт Ромео и Джульетты; сцена на балконе.

5.Е.Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».

2.17

Обобщающий урок

1













Итого

34













Похожие:

Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconОткрытый урок музыки по методу творческого проекта в 7 классе по теме «Противоборство музыкальных образов в одном произведении»
Цель урока: показать взаимодействие музыкальных образов, их развитие и борьбу противоположностей в симфонической картине Н. А. Римского...
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconПояснительная записка Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством.
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconПояснительная записка Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством.
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. icon5 класс-музыка Пояснительная записка
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconМетодическая разработка урока искусства (музыки) в 6 классе Тема полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки»
Цель урока: на примере пьес их фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского подвести учащихся к выводу, что музыка великого...
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconПояснительная записка к образовательной программе
Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г. 2012год Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса Об учебной программе
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconПрограмма по биологии (по авторской программе н. И. Сонина) 8 класс пояснительная записка
Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006. 138с//. Программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных...
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconПояснительная записка Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность»
Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального...
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconРазвитие музыкальных способностей. Составитель: Бадор Галина Васильевна
Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают влияние...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы