Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования  icon

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования
Т.Г. Рамзаевой
Дата конвертации17.04.2013
Размер75.33 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Т.Г. Рамзаевой по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва, 2010).

Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение русского языка во 2 классе выделяется 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели). По базисному учебному плану РТ на этот предмет отведено 102 часа (3 часа в неделю) + 34 часа (1 час в неделю) из компонента образовательного учреждения, т.е. 136 часов (4 часа в неделю). В связи с этим тематическое планирование уроков русского языка было пересмотрено и произведено следующим образом.



Раздел

Отведено на изучение

Запланировано

Сокращено

Добавлено

1

Повторение.

---

4

---

4

2

Речь.

7

5

2

---

3

Звуки речи. Буквы. Слог.

48

49

---

1

4

Предложение.

15

4

11

---

5

Слово.

60

47

13

---

6

Текст. Связная речь.

25

7

18

---

7

Повторение изученного за год.

15

20

---

5




ИТОГО

170

136

44

10

Уплотнение учебного материала произошло за счёт сокращения количества часов на изучаемые разделы, содержание учебного материала выполнено в полном объёме.


^ Цели и задачи учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Цель и задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни обще­ства и каждого человека, являясь важнейшим средством обще­ния людей, познания окружающего мира. Именно в процессе об­щения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, по­нимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.

Основная цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грам­матики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприя­тие, воспроизведение и создание высказываний в устной и пись­менной форме;

  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться слова­рями разных типов;

  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школь­ника;

  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.


Требования к уровню подготовки

К началу 2 класса учащиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита и правильно называть их;

  • основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим и называем).

Учащиеся должны уметь:

  • вычленять звуки из слова, правильно их произно­сить;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы;

  • правильно называть мягкие и твердые согласные в слове и вне слова;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я и мягким знаком;

  • делить слово на слоги;

  • выделять в слове ударный слог;

  • переносить слово по слогам (простые случаи);

  • вычленять слова из предложений;

  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

  • правильно списывать слова и предложения с печат­ного и рукописного шрифта;

  • грамотно (без пропусков и искажений букв) списы­вать и писать под диктовку слова, предложения из трех-пяти слов, правописание которых не расходится

  • с произношением;

  • употреблять заглавную букву в начале, точку в кон­це предложения;

  • писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;

  • устно составлять текст из трех-пяти предложений на определенную тему;

  • знать гигиенические правила письма;

  • правильно писать формы букв и соединения между ними;

  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • названия букв русского алфавита;

  • признаки гласных и согласных звуков;

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие;

  • правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь:

  • каллиграфически правильно писать слова, предло­жения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, пере­носить слова по слогам;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и Ь;

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;

  • писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ;

  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах;

  • писать слова с двойными согласными, слова с разделительным Ь;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;

  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу опре­делять слова, обозначающие предмет, признак предме­та или действие предмета;

  • различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос ч т о?;

  • устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое;

  • составлять предложение из слов, устанавливая меж­ду ними связь по вопросам;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;

  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

  • делить сплошной текст (3 – 4 предложения) на пред­ложения;

  • устанавливать связь по смыслу между частями текс­та (восстанавливать деформированный повествователь­ный текст из трех частей);

  • писать (по вопросам) изложение текста (30 – 45 слов);

  • составлять и записывать текст из трех-пяти предло­жений на заданную тему или по наблюдениям, по ситу­ации;

  • употреблять при записи текста красную строку.


Слова с непроверяемыми написаниями

Берёза, быстро, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, заяц, здравствуй (-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.


В процессе обучения используются современные образовательные технологии:

  1. информационно-коммуникативные технологии;

  2. личностно-ориентированные технологии;

  3. проблемное обучение;

  4. развивающее обучение;

  5. игровые технологии.



В процессе обучения используется УМК Т.Г.Рамзаевой, а также ЦОР, электронные и интернет-ресурсы.



Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе государственного стандарта основного общего образования и примерной...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования  iconПрограмма по русскому языку 9 Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования  iconПрограмма по русскому языку, 8 класс Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку для обучающихся 9 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной учебной
Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку и авторской Программы по русскому языку к учебному комплексу...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования  iconРабочая программа курса природоведения (разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению (базовый уровень),...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования  iconПояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов в год
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденной мо рф, в соответствии...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования  iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы