Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников icon

Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников



НазваниеПрограмма по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников
Дата конвертации16.04.2013
Размер182.17 Kb.
ТипПрограмма
источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа
      Данная программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
      Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базисного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, авторской программы Дика Ю.И., Коровина В.А.
            ^ Структура документа
      Данная программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
      ^ Общая характеристика учебного предмета
      Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
      Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
      Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
      Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.
      Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
      ^ Цели изучения физики
      Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
      • усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
      • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
      • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
      • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
      • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
      ^ Место предмета в учебном плане
      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, в том числе в 10—11 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерных программах предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

силы в механике.,

закон сохранения энергии,

температура энергия теплового движения молекул.,

взаимные превращения жидкостей и газов,

основы термодинамики.,

законы постоянного тока.


Фактически-104ч

Содержание курса, включая демонстрационные опыты и фронтальные лабораторные, полностью соответствуют Примерной программе основного общего образования курса.

      ^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
      Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
      ^ Познавательная деятельность:
      • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
      • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
      • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
      • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
      ^ Информационно-коммуникативная деятельность:
      • владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
      • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
      ^ Рефлексивная деятельность:
      • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий:
      • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
      ^ Результаты обучения
      Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и здоровья.
      Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.
      Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основании экспериментальных данных; приводить примеры практического использования полученных знаний; воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
      В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений в рамках основного общего образования программа предполагает преподавание курса в объеме 102 часа из федерального компонента из расчета 3 учебных часа в неделю, в том числе контрольных работ: 5; лабораторных работ: 5. Отбор содержания проведён с учётом требований государственного стандарта общего образования по физике.

Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект:

учебник: «ФИЗИКА 10», авторы Мякишев Г.Я..Буховцев Б.Б.

Сборник задач по физике, Рымкевич А.П.

Сборник заданий и самостоятельных работ, Кирик Л.А., Дик Ю.И.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

^ Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.



^ Результаты обучения (составлены в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников)/
В результате изучения физики в10 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, идеальный газ, взаимодействие, атом.

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, давление, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, электродвижущая сила, индукция магнитного поля.

  • cмысл физических законов, принципов и постулатов( формулировка , границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Гука, закон Всемирного тяготения, закон сохранения энергии и импульса , закон Паскаля, закон Архимеда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, Ома для полной цепи, Джоуля-Ленца.

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при контакте, взаимодействие проводников стоком, действие магнитного поля на проводник с током, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

  • приводить примеры практического использования физических знаний : законов механики, термодинамики, электродинамики в энергетике;


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:


  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования №4 2008 г.);

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.



^ Критерии и нормы оценок:


Оценка ответов учащихся


Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

 

^ Оценка контрольных работ


Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

.

 

^ Оценка лабораторных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если работа выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной части таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

 


10 КЛАСС

(102 ч, из них 4 ч — резерв; 3 ч в неделю)

Механика (43 ч)

^ 1. Основы кинематики (19 ч)

      Механическое движение. Относительность движения. Относительность покоя. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения.
      Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
      ^ Равномерное движение по окружности. Период обращения (вращения). Частота обращения (вращения). Линейная скорость. Центростремительное ускорение.
Фронтальная лабораторная работа
      1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
Демонстрации
      1. Относительность движения.
      2. Прямолинейное и криволинейное движение.
      3. Спидометр.
      4. Сложение перемещений.
      5. Направление скорости при движении по окружности.

      2. Основы динамики (8+7 ч)

      Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона. Инерциальная и неинерциальная системы отсчета. Равноправие инерциальных систем отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
      Масса. Сила. Сложение сил. Равнодействующая сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
      Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.
      Сила тяжести, центр тяжести. ^ Объяснение зависимости силы тяжести от высоты над планетой. Свободное падение. Ускорение свободного падения.
      Движение искусственных спутников. Первая и вторая космические скорости. ^ Предсказательная сила законов классической механики.
      Силы упругости. Закон Гука.
      Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость.
      ^ Силы трения, коэффициент трения скольжения.
      Условия равновесия твердого тела. Плечо силы. Момент силы. Правило моментов. Виды равновесия.
Фронтальные лабораторные работы
      2. Определение центростремительного ускорения.
      3. Определение центра тяжести плоской криволинейной пластины.
      4. Измерение жесткости пружины.
      5. Измерение коэффициента трения скольжения.
      6. Изучение равновесия тела под действием нескольких сил.
Демонстрации
      1. Взаимодействие тел.
      2. Проявление инерции.
      3. Сравнение масс тел.
      4. Второй закон Ньютона.
      5. Измерение сил.
      6. Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.
      7. Третий закон Ньютона.
      8. Центр тяжести тела.
      9. Стробоскоп.
      10. Падение тела в воздухе и разреженном пространстве (в трубке Ньютона).
      11. Вес тела при ускоренном подъеме и падении.
      12. Невесомость.
      13. Зависимость силы упругости при деформации пружины.
      14. Силы трения качения и скольжения.
      15. Равновесие невращающегося тела при действии на него нескольких сил.
      16. Равновесие тела, имеющего закрепленную ось вращения, при действии на него нескольких сил.
      17. Виды равновесия тел.

      3. Законы сохранения (9 ч)

      Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. ^ Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая работа. Потенциальная и кинетическая энергии. Потенциальная энергия и виды равновесия. Закон сохранения энергии в механике.
Демонстрации

      1. Закон сохранения импульса.
      2. Реактивное движение.
      3. Модель ракеты.
      4. Изменение энергии тела при совершении работы.
      5. Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно.
      6. Модель ветряного двигателя.

          Молекулярная физика (22ч)

1. Основы молекулярно-кинетической теории (12ч)

      Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Диффузия. Броуновское движение. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Масса и размеры молекул.
      Идеальный газ — упрощенная модель реального газа. ^ Границы применимости модели идеального газа. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. Давление газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
      Изопроцессы в газах. Знакомство с эмпирическим законом Шарля. Абсолютная температура. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь средней кинетической энергии поступательного движения частиц вещества и абсолютной температуры. Средняя квадратичная скорость молекул газа. Опыты Штерна. Зависимость давления от абсолютной температуры и концентрации молекул.
      Уравнение Менделеева — Клапейрона. Его применение к изопроцессам. Графики изопроцессов в различных координатах.
      Изменение агрегатных состояний вещества. ^ Ненасыщенные и насыщенные пары. Давление насыщенного пара. Условие кипения жидкости при данной температуре. Зависимость температуры кипения жидкости от давления. Влажность воздуха.
      Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Деформации. Абсолютное и относительное удлинения. Механическое напряжение. Закон Гука. Модуль Юнга.
Фронтальные лабораторные работы
      8. Оценка массы воздуха в классной комнате посредством необходимых измерений и вычислений.
      9. Измерение влажности воздуха.
      10. Измерение модуля упругости резины.
Демонстрации
      1. Механическая модель броуновского движения.
      2. Взаимосвязь между объемом, давлением и температурой для данной массы газа.
      3. Изотермический процесс.
      4. Изобарный процесс.
      5. Изохорный процесс.
      6. Свойства насыщенных паров.
      7. Кипение воды при пониженном давлении.
      8. Устройство и принцип действия психрометра.
      9. Рост кристаллов.
      10. Упругая и остаточная деформации.

2. Основы термодинамики (10 ч)

      Основные понятия термодинамики. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Количество теплоты. Работа газа при изобарном процессе. Графическая интерпретация работы газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Уравнение теплового баланса. Адиабатный процесс.
      Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. ^ Его статистическое истолкование. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Направления в усовершенствовании тепловых двигателей и повышении их КПД. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации
      1. Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.
      2. Необратимость явления диффузии (на модели).

Электродинамика (30ч)

1. Электрическое поле (13 ч)

      Электрическое взаимодействие. Элементарный электрический заряд. Дискретность электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Кулоновская сила. Электрическое поле. Электростатическое поле. Напряженность электрического поля. Напряженность поля точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии. Однородное электрическое поле.
      Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость. Проводники в электрическом поле.
      ^ Работа электрического поля при перемещении заряда. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряжением и напряженностью однородного электрического поля.
      Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
Демонстрации

      1. Устройство и принцип действия электрометра.
      2. Закон Кулона.
      3. Электрическое поле заряженных шариков.
      4. Электрическое поле двух заряженных пластин.
      5. Проводники в электрическом поле.
      6. Устройство и принцип действия конденсатора постоянной и переменной электроемкости.
      7. Зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и диэлектрической проницаемости среды.
      8. Энергия заряженного конденсатора.

2. Законы постоянного тока (10+7 ч)

      Электрический ток. Сила тока. Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи. ^ Применение закона Ома для участка цепи к последовательному и параллельному соединениям проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля — Ленца.
      Сторонние силы. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи. ^ Максимальное и минимальное напряжения на зажимах источника тока. Ток короткого замыкания.
      Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах и вакууме.
      Полупроводники. Электропроводность полупроводников и ее зависимость от температуры. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые приборы и их применение (терморезистор, фоторезистор, полупроводниковый диод, транзистор, интегральная микросхема).
^ Фронтальные лабораторные работы

      1. Проверка формул для расчета общего сопротивления проводников при их последовательном и параллельном соединениях.
      2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Демонстрации
      1. Распределение токов и напряжений в цепях с последовательным и параллельным соединениями проводников.
      2. Зависимость силы тока от ЭДС источника и полного сопротивления цепи.
      3. Зависимость сопротивления металлов от температуры.
      4. Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты.
      5. Несамостоятельный разряд.
      6. Самостоятельные разряды в газах: тлеющий и искровой.
      7. Зависимость сопротивления полупроводников от температуры.
      8. Принцип действия терморезистора.
      9. Односторонняя электрическая проводимость полупроводникового диода.
      10. Зависимость силы тока в полупроводниковом диоде от напряжения.
      11. Электронно-дырочные переходы транзистора.
      12. Усиление постоянного тока с помощью транзистора.

Резерв учителя (7)




Похожие:

Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconПримерная программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников
...
Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса...
Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы: Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1
Программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку; содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconГазизова Надежда Михайловна, II кв категория По предмету литература
Она включает три раздела: пояснительную записку; цели обучения, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам....
Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо заместитель Руководитель моу /Слюднева Т. А./ руководителя по увр «сош №166»
Она включает три раздела: пояснительную записку; цели обучения, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам....
Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconТребования к уровню подготовки учащихся 8-х классов
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся
«Русский язык. 5 – 9 классы. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, М. М. Шанский. Издательство «Просвещение», 2008 г.»
Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения...
Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconУчебник Бариновой И. И. 70 часов (2 часа в неделю) Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе государственного стандарта основного общего образования и примерной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы