«Что толку в книжке, -подумала Алиса,- если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» Для чтения необходим духовный и жизненный опыт icon

«Что толку в книжке, -подумала Алиса,- если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» Для чтения необходим духовный и жизненный опыт



Название«Что толку в книжке, -подумала Алиса,- если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» Для чтения необходим духовный и жизненный опыт
Дата конвертации11.04.2013
Размер445 b.
ТипДокументы
источник



«Что толку в книжке, -подумала Алиса,- если в ней нет ни картинок, ни разговоров?»

  • 1.Для чтения необходим духовный и жизненный опыт.

  • 2.Читать - не обязанность , а возможность.

  • 3.В книгах есть то, чего не хватает в жизни.

  • 4.Чтение требует от читателя осмысления,

  • переживания, поиска.



Читателю позволяют проникать туда, куда посторонним вход запрещён.



«Жил один рыжий человек, у которого не было глаз и

  • «Жил один рыжий человек, у которого не было глаз и

  • ушей. У него не было волос, так что рыжим его

  • называли условно.

  • Говорить он не мог, так как у него не было рта.

  • Носа тоже у него не было.

  • У него не было даже рук и ног.

  • И живота у него не было,

  • и спины у него не было,

  • и хребта у него не было,

  • и никаких внутренностей у него не было.

  • Ничего не было!

  • Так что непонятно, о ком идёт речь.

  • Уж лучше мы о нём не будем говорить.»

  • Даниила Хармс. Из сборника «Случай».



тема

  • 1.Тема- круг событий и явлений, лежащий в основе художественного произведения.

  • 2.Заглавие отвечает на вопрос: « О чём книга?»

  • 3.В произведении помимо основной темы есть несколько второстепенных.

  • 4.Тематика-совокупность тем.

  • А.П.Чехов. «Нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя, а посему не робей…Строчи, о чём хочешь: о черносливе, погоде, часовой стрелке, прошлогоднем снеге. Но избегай тем, которые давно заезжены.»

  • А.П.Чехов Короленко : «Вот у вас стоит на столе пепельница: хотите я напишу завтра же о ней рассказ?»



ПРОБЛЕМА

  • 1.Проблема – острое жизненное противоречие, точка напряжённости между существующим и должным.

  • 2.Проблематика- совокупность проблем, затронутых в произведении.

  • 3.Противоречия: Личность- общество Творец- искусство Человек- история Человек- человек Человек- природа

  • Одна и та же тема может послужить основой для постановки разных проблем





Идея А.Блок: «От истины ходячей всем стало больно и смешно.»

  • Художественная

  • Нет истинной или ложной

  • Связана с оценкой предмета

  • Многозначные художественные образы





С ю ж е т последовательность, ход событий, составляющих содержание художественного произведения. «А любит В,В не любит А; когда же В полюбил А, то А уже не любит В.» А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». И.А.Крылов. «Цапля и Журавль.» И.Ильф, Е.Петров: «Ни у кого не украдено и в то же время не своё.»



Внесюжетные элементы



Композиция художественного произведения

  • 1.Пролог -своеобразное вступление к произведению, в котором повествуется о событиях прошлого.

  • 2.Экспозиция-условия, которые вызвали к жизни конфликт.

  • 3.Завязка действия - события, с которого начинаются действия.

  • 4.Развитие действий - ход событий.

  • 5.Кульминация - решающее столкновение борющихся сил.

  • 6.Развязка - разрешение изображаемого конфликта.

  • 7.Эпилог – часть произведения, где кратко излагается то, что произошло с действующими лицами.



ПОВЕСТВОВАНИЕ





Основные роды и жанры литературы

  • Лиро – эпические жанры

  • Басня – короткий нравоучительный рассказ с моралью.

  • Поэма – крупное стихотворение с сюжетной организацией.

  • Баллада – песня с драматическим развитием сюжета.

  • Роман в стихах.








Похожие:

«Что толку в книжке, -подумала Алиса,- если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» Для чтения необходим духовный и жизненный опыт iconЗначение и задачи уроков чтения
Художественная и научно-популяр­ная литература, являясь сокровищницей духовных богатств людей, позволяет восполнить недостаточность...
«Что толку в книжке, -подумала Алиса,- если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» Для чтения необходим духовный и жизненный опыт icon«О пользе чтения вслух»
Необходимо терпение, даже незаурядная выносливость, чтобы из вечера в вечер читать вслух, и тем не менее читать надо, много читать,...
«Что толку в книжке, -подумала Алиса,- если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» Для чтения необходим духовный и жизненный опыт iconАнвар Бакиров Базовые пресуппозиции – весело о важном или
Все, что здесь написано, – предельно субъективно. Субъективно по форме: в данный момент я полагаю, что лучший способ донести серьезную...
«Что толку в книжке, -подумала Алиса,- если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» Для чтения необходим духовный и жизненный опыт iconБеседуя о народных игрушках, задавала детям вопросы:- какие русские народные игруш­ки ты знаешь?
С ранних лет дети знакомятся с народной игрушкой, но представления о ней как пред­мете истории, культуры своего народа у них, как...
«Что толку в книжке, -подумала Алиса,- если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» Для чтения необходим духовный и жизненный опыт iconКонтрольная работа для студентов заочного отделения. Задача 1
Задача Имеется 50 наблюдений веса людей, больных гипертонией. Данные приведены в таблице Номер варианта – последняя цифра в зачетной...
«Что толку в книжке, -подумала Алиса,- если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» Для чтения необходим духовный и жизненный опыт iconПроект литературные чтения духовный мир
Участники – члены литературно-краеведческого общества «Спутники Достоевского», члены литературных объединений школ города, учащиеся...
«Что толку в книжке, -подумала Алиса,- если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» Для чтения необходим духовный и жизненный опыт iconПравила поведения и общения воспитателя в доу старайтесь
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела
«Что толку в книжке, -подумала Алиса,- если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» Для чтения необходим духовный и жизненный опыт iconПравила поведения и общения воспитателя в доу старайтесь
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела
«Что толку в книжке, -подумала Алиса,- если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» Для чтения необходим духовный и жизненный опыт iconВ. А. Сухомлинский писал: Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра
...
«Что толку в книжке, -подумала Алиса,- если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» Для чтения необходим духовный и жизненный опыт iconОсновополагающий вопрос
Если исходить из того, что «Евгений Онегин» «энциклопедия русской жизни», то какое место в ней занимает тема книги?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы