Игровое занятие «Чтобы не было беды» icon

Игровое занятие «Чтобы не было беды»



НазваниеИгровое занятие «Чтобы не было беды»
Дата конвертации08.04.2013
Размер111.77 Kb.
ТипДокументы
источник



Номинация:

Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий

с обучающимися по теме «Пожарная безопасность»


Игровое занятие

«Чтобы не было беды».


Авторы – составители:

Классные руководители

Богданова Лариса Ивановна

Бочарова Лариса Петровна

Кощеева Светлана Николаевна

Поддубная Инна Анатольевна

Столярова Елена Сергеевна

Фатерина Екатерина Петровна

МОУ ООШ №7

г. Оленегорска


Цель:

• Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

• Дать общее представление о назначении (функциях) огня;

• Развить чувство гордости за людей профессии пожарника;

• Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка.

  • В оформлении зала используются рисунки и плакаты на противопожарную тематику.

  • Некоторые предметы пожарного оборудования.

Ход занятия:

(Стук в дверь. Заходит старшеклассник в костюме пожарного).

Пожарный:

Здравствуйте, ребята!

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)


I. Беседа.

Пожарный:

Молодцы, ребята, угадали, кто я.

Сценка:

Вбегают 2 «мальчиша-плохиша».

1-й Мальчиш:

Чем бы нам с тобой заняться?

2-й Мальчиш:

Что бы такого сделать плохого?

(Осматривается, поднимает спичечный коробок.)

^ 1-й Мальчиш:

О! Спички, так, так. Я, кажется, придумал. Давай мы с тобой костерчик разведем!

2-й Мальчиш:

Вот здорово! Давай!

(Достают спички, пытаются зажечь.)

Пожарник:

Ой, что вы делаете?

(Мальчиш от неожиданности роняет коробок.)


^ 1-й Мальчиш:

Что вы кричите? Пожар что ли?

Пожарник :

Не появись я вовремя – пожара бы не миновать.

2-й Мальчиш:

Ой, Ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?

Пожарник:

А вы послушайте стихотворение:


Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.


^ 1-й Мальчиш:

Ух, ты! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть такой хулиганкой.

Пожарник:

А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами и узнаете много полезного и интересного: о правилах поведения при пожаре, о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

Мальчиши:

Ладно уж, останемся! Вдруг пригодится.

Пожарник:

Почему с огнем шутить нельзя?

Ученики:

Огонь опасен для жизни.

Учитель:

Сегодня будем учиться правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

^ II. Работа над темой:

Учитель:

Огонь – один из самых первых друзей человека. Тысячи лет назад он согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Он и сейчас остается нашим другом. Без огня нельзя согреться в лесу, нельзя приготовить пищу на газовой плите, нельзя растопить печь. Но если с ним не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Пожар во все времена был одной из самых больших бед на Руси.


Пожарник:

Догадайтесь, от чего ещё может быть пожар?

(ответы и предположения детей)

Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, могут ли они внести свой вклад в борьбу с пожарами? (Ответы детей)

Конечно, могут! Для того чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

Учитель:

Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

(Учитель держит в руках мячик. Читая двустишия, он кидает мяч в сторону учеников. Ученик, поймав мяч, должен досказать ответ).

Уголек из печки «скок»!

И поджег половичок!

Наблюдателем не стой:

Уголек залей… (водой)

Жжется печь, - ее не тронь,

Потому, что в ней… (огонь)

Шалун со спичками шалил,

Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка – тоненькая спичка,

Только трогать спички не имей… (привычки)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар … (в квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил… (утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички… (зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег … (костер)?

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег … (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Всевозможные… (предметы)

Помни каждый гражданин

Это номер … (01)

Дым увидел не - зевай

И пожарных … (вызывай).

Учитель:

Почему телефон пожарной службы – 01?

-Потому что номер 01 – простой, его всякий запомнит.

-Потому что 01 – удобный номер, его даже в темноте легко набрать на диске телефона.

-Потому что 01 – короткий номер, ведь на пожаре дорога каждая минута.


Игра «01 – примите вызов»

Ты о пожаре услыхал. –

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком,

И ещё сказать: «Даю

Вам фамилию свою»,

Также номер телефона,

У которого стою.

Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

Учитель:

Постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.

Объясните, почему в народе существует такая пословица «Воры обкрадут, стены останутся, а огонь разорит».


Игровой конкурс.

1. Эстафета с ведрами «Кошкин дом»

Каждый ребенок с двумя игрушечными ведрами бежит сначала к емкости с водой, зачерпывает, а затем направляется к «горящему домику» и заливает огонь, возвращается к команде и передает ведра следующему игроку.


^ 2.Игра «Лучший водитель»

И вот машины красные

Спешат в места опасные

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся!

А сейчас спрошу ребят,

Кто стать пожарными хотят? (выходят два ученика). Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.


^ 3. Конкурс «Все в дыму»

Обучающиеся становятся в две команды по 5 человек. Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») «задымленное помещение» до двери, дыша при этом через мокрую тряпку. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы.


^ 4. Игра «Составь слово»

У первой команды слово - «Огонь», у второй – «Пламя». Буквы лежат на столике. Прежде, чем добежать до столика и сложить слова, ребята должны преодолеть ряд препятствий (перепрыгнуть через кубик, сделать кувырок вперед, пройти по скамейке ит.п.) и только, когда препятствие позади, взять букву, соответствующему номеру участника, и составить слово.


^ 5. Эстафета «Спасение»

К перекладине гимнастической лестницы (в верхней ее части) привязаны детские мягкие игрушки (по количеству участников команды). По сигналу первый игрок бежит к своей лестнице, залезает, отвязывает одну игрушку, возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием.


Пожарный:

– Сегодня вы получите памятку «Запрещается – разрешается». Поместите ее на видное место в доме, расскажите о том, что узнали родителям, младшим братьям и сестрам.


Запрещается:

  • Бросать горящие спички, окурки в помещении.

  • Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

  • Выбрасывать горячую золу вблизи строений.

  • Оставлять открытыми двери печей, каминов.

  • Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

  • Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

  • Пользоваться поврежденными розетками.

  • Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

  • Оставлять без присмотра топящиеся печи.


Разрешается:

  • Защищать дом от пожара.

  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

  • Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

  • Подавать сигнал тревоги.

  • Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

  • Знать план эвакуации на случай пожара.

  • Кричать и звать на помощь взрослых.

  • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

  • Вывести из горящего помещения людей, детей.

  • Набросить покрывало на пострадавшего.



Учитель:

Специально к нашему мероприятию ребята приготовили частушки безопасности. Они их исполнят в заключении. Надеюсь, что они, как и весь материал нашего игрового занятия, содержат полезную информацию.


Частушки по пожарной безопасности

(Исполняются под любой частушечный мотив)


Раз я бросил под окно

Петарду – завертелась,

Думал: “Малость пошучу...”

Вдруг крыша загорелась.


На прогулке у реки

Мы костер с друзьями жгли.

Если правила выполнять,

То ожогам не бывать.


На каникулах всегда

“Телек” включен у меня,

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.


Спичка брошена нечаянно,

Пламя вспыхнуло отчаянно.

Вы без паники, друзья,

Жилье спасайте от огня.


На чердак забрались дети,

Дым почуяли соседи.

Вы, ребята, догадались,

Чем они там занимались?


Пожар в квартире номер пять,

Лезут дети под кровать.

А спасатели придут,

Как они там их найдут?


На природе у костра

Там была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.


После всякого пожара

Зрелище ужасное!

Дотла сгоревшие дома –

Пепелище страшное.


О пожаре пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: “Друзья,

С пламенем играть нельзя!”


Использованная литература


1. Абрамова Э.Г. Огонь – друг и враг человека / Начальная школа, № 6, 2006.


2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / Авт.-сост.: М.П. Фролов и др. – М.: ООО “Издательство ACT”, 2000.


3. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В. Павлова, Г.Н. Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.


4. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие / Л.Ю. Скрипник. – 3-е изд. – М.: Айрис-прес, 2006.


5. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.





Похожие:

Игровое занятие «Чтобы не было беды» iconМоре, пляж вся семья отдыхает. Родители радуются, ведь плескаться в воде любимейшее занятие детей, и даже не предполагают, какая опасность подстерегает ребенка.
Чтобы беды не случилось и дети и взрослые должны знать и выполнять существующие правила безопасного поведения на воде
Игровое занятие «Чтобы не было беды» iconДокументы
1. /ОТКРЫТОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.docx
Игровое занятие «Чтобы не было беды» iconИнтегрированное игровое занятие «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять...
Игровое занятие «Чтобы не было беды» icon"Безопасность детей"
От неожиданностей и чрезвычайных ситуаций не застрахованы ни взрослые, ни дети. Чтобы с вашим ребенком не случилось беды, следует...
Игровое занятие «Чтобы не было беды» icon«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием произведений малых фольклорных жанров
Ребята, посмотрите к нам пришло письмо, давайте его прочитаем. / в письме приглашение в гости к бабушке-рассказушке/. Дети собираются...
Игровое занятие «Чтобы не было беды» iconБеседа «чтобы не случилось беды»
Цель: в доступной житейской форме рассказать ребятам о самых распространенных опасностях, подстерегающих их в быту; научить подростков,...
Игровое занятие «Чтобы не было беды» iconПлавание и дошкольники
Задача взрослых создать такие условия, чтобы ребенок как можно больше двигался, чтобы его окружало организованное двигательное пространство,...
Игровое занятие «Чтобы не было беды» iconЗанятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось
Азах и взаимосвязана с целями других занятий. Занятие является одним из цикла занятий по закреплению знаний, умений и навыков детей...
Игровое занятие «Чтобы не было беды» iconОсенние каникулы
Всем нам повезло, потому что день выдался солнечный и чуть-чуть морозный. Мы встретились около школы в 8: 00. Мы зашли в бассейн...
Игровое занятие «Чтобы не было беды» iconМоя зеленая планета я хочу, чтобы наша планета Оставалась зеленого цвета, Чтобы не было серого света На планете моей никогда. Чтобы дерево, кустик, цветочек Шевелили зеленым листочком, я хочу, чтоб трава была тоже На зеленый ковер похожа.
Никто не жил на этих планетах. И вот, однажды, одной из них приснился сон: вокруг нее голубой воздух, чистая вода, зеленая трава,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы