Чтобы помнили… icon

Чтобы помнили…



НазваниеЧтобы помнили…
Дата конвертации08.04.2013
Размер262.3 Kb.
ТипДокументы
источник

Чтобы помнили…

Славная история Люберецкого края уходит в самую глубь веков. Он всегда с нами - наш край любимый. За его порогом нет дома для нас родней. Есть ан свете и небо голубей, и воздух теплей, но мы очень любим свой край. Здесь мы учимся любить, жить, работать. Бывает и трудно, и горько, но на своей земле мы все – родные. Тяжелые времена выпадали на долю наших земляков: голод, холод, разруха, война.

Очень простая фраза: «Чтобы помнили….». Но что это значит? Это значит, что необходимо сделать что-то такое, чтобы сохранить память. Но как? Рассказать? Собрать документы, фотографии, посадить дерево и цветы? Может что-то еще? Главное – что-то сделать!!! 63 года прошло, как прогремели торжественные залпы победных салютов. Ветераны Великой Отечественной войны проводят уроки мужества в школе, выступают на конференциях, кадетских собраниях, праздниках «Эстафета поколений». Очень важно для нас эти встречи запомнить, зафиксировать документально, записать на видео и сохранить на фотографиях.

В год 60-летия Великой Победы над фашистской Германией по инициативе директора Кадетской школы Завьяловой Валентины Ивановны, депутата Совета депутатов района Вартановой Ирины Владимировны, Совета ветеранов городков «А» и «Б», при непосредственном участии командира воинской части 75360 генерала Александра Геннадиевича Крутилина была создана Аллея Славы. Она начинается с памятного знака «Звезда», на котором дана историческая справка о Люберецком военном аэродроме, на территории которого сегодня выросли жилые корпуса микрорайона Жулебино и авиагородка «Б». Право открыть памятник принадлежало участнику войны Кузнецову Ивану Ивановичу. Рядом с памятником посажены именные деревья Героев Советского Союза, Героев России, выдающихся участников ВОВ. Каждый из нас, проходя мимо молодых кленов, каштанов, лип, может остановиться и с благодарностью прочитать имена настоящих героев, живущих рядом с нами.

(Приложения №)

Из истории Люберецкого аэродрома.

16 истребительный авиационный полк 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО. Командир – полковник Ф.М.Пруцков.

Летчики полка отличились при защите Москвы в конце 1941 года. Ими было уничтожено 72 самолета противника, а в первые месяцы войны в 1941 года они увеличили этот счет еще на 11 самолетов. Полк гордился своими воздушными асами: лейтенантом Иваном Филипповичем Голубиным, старшим лейтенантом Иваном Николаевичем Заболотным, капитаном Иваном Петровичем Шумиловым. Всего этими тремя летчиками было сбито 38 самолетов из 83 сбитым полком. Старший лейтенант И.П. Заболотний открыл свой боевой счет 12 октября 1941 года, когда в районе Воскресенска сбил фашистский бомбардировщик Ю-88, а затем за неполные три месяца (до гибели 4 января 1942 года) сбил еще 11 самолетов противника. Лейтенант И.Ф. Голубин сбил в воздушных боях Подмосковья 18 самолетов, 4 из них за один вылет с применением реактивных снарядов РС. Капитан И.П. Шумилов в воздушных боях за Москву совершил 112 боевых вылетов. Лично и в группе сбил 8 самолетов противника, один из которых 4 января 1942 года – тараном. Старший лейтенант Иван Ефимович Плеханов сбил в первом вылете в районе г. Урицк 2 бомбардировщика, а во втором – истребитель противника. В этом бою был тяжело ранен, но привел возглавляемое им звено на свой аэродром. Все четверо были удостоены звания Героя Советского Союза. Командир полка Ф.М. Пруцков награжден орденом Ленина.

В полку начинали войну прославленные летчики-истребители Герои Советского Союза Николай Власов, Степан Микоян, Василий Сталин, Тимур Фрунзе, Владимир Ярославский. Инженерно-техническим составом полка под руководством старшего инженера 2 ранга А.П. Маркова за период обороны Москвы восстановлено 42 поврежденных самолета.

299 штурмовой авиационный полк 2-й Ударной авиационной группы Ставки Верховного Главнокомандования (с28.12. 41 г. по 18. 03.42г.)

Командир 299-го ШАП подполковник С.Е. Греськов.

Полк на самолетах Ил-2 с Люберецкого аэродрома совершил 87 вылетов. Летчики ШАП, действуя в составе групп на малых высотах, огнем бортового оружия наносили штурмовые удары по колоннам от Москвы немецко-фашистских войск, уничтожив при этом 9 самолетов, 5 бронемашин, 83 автомашины, 11 зенитных и артиллерийских батарей, и более 750 немецких солдат и офицеров. Три самолета в воздушном бою сбил Старший лейтенант В.Я. Рябошапка. До этого летчиками полка на Брянском фронте было уничтожено на аэродроме Орел 85 самолетов противника.

За время боевых действий с аэродрома Люберцы 299 ШАП потерял 11 экипажей, среди которых экипаж Героя Советского Союза В.Я Рябошапка. Их имена увековечена на памятнике, установленном на территории Люберецкого техникума сельскохозяйственного машиностроения, в здании которого размещен был штаб полка. В здании техникума создан музей Боевой Славы 299 (108 Гвардейского) штурмового авиационного полка.

На базе 40-го батальона аэродромного обслуживания (командир ОБАТО капитан Камушкин) в октябре 1941 года был сформирован 24 Московский стрелковый полк. Командир 2-го СП подполковник И.В. Фролов.

Полк перед отправкой на новый рубеж фронта участвовал в параде войск Красной Армии 7 ноября 1941 года на Красной Площади, а затем в обороне Москвы и на ее ближайших подступах в районе Красной Поляны в 27 километрах от центра Москвы. В дальнейшем 457-й СП 129 стрелковой дивизии в составе войск Северо-Западного, Брянского, Центрального и Белорусского фронтов с боями прошел от Москвы до города Бург на Эльбе в Германии (юго-западнее Берлина). Полк награжден Орденом Красного Знамени и удостоен наименования Белостокский. Четырем воинам СП присвоено звание Героя Советского Союза.

На здании бывшего ремесленного училища (ныне технический лицей №10 имени Ю.Гагарина), в котором размещался штаб 457 СП, 14 октября 2001 года установлена мемориальная доска, в ознаменование 60-летия со дня формирования прославленной части. В настоящее время на служебной территории бывшего аэродрома расположен ВГНИ МО РФ эксплуатации и ремонта авиационной техники.

С октября 1941 года и до окончания Великой Отечественной войны на аэродроме Люберцы размещалась высшая офицерская школа воздушного боя ВВС Красной Армии, в которой опытными воздушными асами на базе новейших отечественных самолетов, самолетов союзников и трофейных самолетов противника летчики частей истребительной фронтовой авиации обучались приемам воздушного боя. В проводимых командованием школы конференциях по обмену боевым опытом принимали участие военно -начальники из управления ВВС Красной Армии и ВВС Московского Военного Округа, а также командиры авиационных соединений и лучшие воздушные асы. Начальником школы был генерал-майор авиации Анатолий Павлович Жуков, летчик-истребитель, имевший к тому времени богатейший опыт в руководстве и обучении летных кадров ВВС, бывший до этого командиром истребительной авиационной дивизии и начальником Качинской военной авиационной школы.

Летчиками-испытателями этой школы за время ее существования на аэродроме Люберцы подготовлено 589 летчиков-истребителей, из которых 43 впоследствии были удостоены звания Герой Советского Союза. Лучшими мастерами обучения были подготовлены мастера воздушного боя летчики-истребители, опытные асы П.И. Цихелашвили, В.И. Бибик, Ф.И. Бурцев. Наибольший вклад в становление и развитие Высшей офицерской школы внесли: начальник штаба ВВС Г.А. Ворожейкин, командующий ВВС МВО Н.Д. Сбытов, его заместитель К.Д. Катычев. А также Герои Советского Союза И.Н, Кожедуб, А.И. Покрышкин, МН.М. Громов, Е.Я. Савицкий, Е.М. Белецкий, И.С, Подбин, С.И. Руденко.

На территории аэродрома размещались управление и штабы 57 истребительной авиационной бригады и 24 истребительной авиационной дивизии ВВС МВО. Командиры полков полковник Н.А. Сбытов и полковник И.Д. Климов.

В ангарах аэродрома размещались самолеты инспекторов по технике пилотирования Управления ВВС. С этого аэродрома инспекторы-летчики вылетали в части фронтовой истребительной авиации.

(Приложения №)

^ Легендарные Герои Иваны.

Герой Советского Союза Голубин Иван Филиппович.

Голубин Иван Филиппович родился в 1919 году в деревне Троицах, ныне Чернского района Тульской области. В Советской Армии с 1939 года. В том же году закончил Борисоглебскую военную школу летчиков. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 года.Заместитель командира эскадрильи 16-го истребительного полка (6 ИАК ПВО), кандидат в члены партии, лейтенант Голубин к концу 1941 года совершил125 успешных боевых вылетов, участвовал в 10 воздушных боях, лично сбил 7 и в составе группы – 2 самолета противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 4 марта 1942 года. Имя Голубина И.Ф, высечено на памятнике Героев Советского Союза в Туле, его именем названа пионерская дружина Троицкой школы Чернского района.

^ Герой Советского Союза Заболотний Иван Николаевич.

Заболотний Иван Николаевич родился 12 июля 1916 года в селе шиповатое, ныне Великобурлугского района Харьковской области в семье крестьянина. В Советской армии с 1937 года. В 1938 году окончил 8-ю Одесскую военную школу летчиков. Служил в истребительной авиационной части 57-й авиационной бригады на аэродроме г. Люберцы.

В действующей армии с 1941 года. Командир звена 16-го ИАП (6-го истребительного корпуса ПВО, базирующегося на аэродроме г. Люберцы) старший лейтенант Заболотний Иван Николаевич на подступах к Москве, отражал налеты фашистской авиации, совершил 110 вылетов, в воздушных боях лично сбил 10 самолетов противника, один из них тараном 4 января 1942 года. Погиб в воздушном бою. Звание Героя Советского Союза присвоено 4 марта 1942 года посмертно. Награжден орденом Ленина. Навечно зачислен в списки части.

^ Герой Советского Союза Плеханов Иван Ефимович.

Плеханов Иван Ефимович родился 27.09 1917 года в селе Ильинка, ныне Пристенского района Курской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1941 года. Окончил 7 классов и 1 курс Курского железнодорожного техникума. В советской Армии с 1936 года. Окончил Качинскую военную авиационную школу летчиков в 1938 году. В боях ВОВ с июня 1941 года. Командир звена 158 –го истребительного авиационного полка (7-й истребительный авиационный корпус, войска ПВО). Старший лейтенант Плеханов к августу 1942 года совершил 244 боевых вылета, в 34 воздушных боях сбил 11 и в группе 2 самолета противника.

02. 08 42 года сбил в первом вылете в районе г. Урицк (ныне в черте Ленинграда) 2 бомбардировщика, а во втором истребитель противника. В этом бою был тяжело ранен, го привел возглавляемое им звено на свой аэродром. После тяжелого ранения в декабре 1942 года вернулся в Люберцы и работал заместителем начальника аэродрома особого назначения. Звание героя Советского Союза присвоено 28.01.43г.

После войны продолжал службу в ВВС.1956 года полковник Плеханов в запасе. Жил в Москве. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями. Умер в 2006 году.

^ Герой Советского Союза Шумилов Иван Петрович.

Шумилов Иван Петрович родился в семье рабочего 28 мая 1919 года в селе Михайловка Лебединского района Сумской области. Украинец, член КПСС с 1943 года. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Работал слесарем на заводе имени П.Л. Райкова в городе Керчь, учился в аэроклубе. В Советской Армии с 1937 года. Окончил военную авиационную школу в 1933 году.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Летчик 16-го Истребительно-авиационного полка (6-ойистребительно-авиационный корпус, ПВО).Лейтенант Шумилов с аэродрома в Люберцах, где базировался полк, к февралю 1942годасовершил 112 боевых вылетов и в составе группы сбил 8 самолетов противника, причем один из них – 4 января 1942 года в районе г. Малоярославцец Калужской области – тараном. Звание Героя Советского Союза присвоено 4 марта 1942 года.

После войны продолжил службу в ВВС. В 1955 году окончил академию ВВС. С 1961 года полковник Шумилов - в запасе. Продолжительное время жил и работал в городе Люберцы, затем в Москве. Работал на летно-испытательной станции в г. Жуковском в должности заместителя начальника по летной службе. Награжден Орденами Ленина, Красного знамени, Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями. Умер 22 июня 1987 года.

(Приложения №)

^ Биографический материал о героях Аллеи Славы.

Герой России Григоренко Семен Васильевич

Родился 7 мая 1916 года на Украине. В 1935 году был призван в Вооруженные силы Советской армии, в том же году поступил в Харьковское военно-авиационное училище летчиков, которое закончил в 1939 году. После окончания училища был направлен в авиационный полк летчиком, командиром звена. С начала Великой Отечественной войны воевал на Западном, Юго-Западном, Сталинградском, 4-ом Украинском, 3-м Белорусском фронтах в должности командира звена, штурмана – летчика штурмового полка на самолетах ИЛ-2, старшего штурмана – летчика 1-й гвардейской штурмовой авиадивизии. Боевой путь прошел от командира звена до командира полка. На его счету более 100 боевых вылетов.

За заслуги перед Родиной был награжден 3-мя орденами «Боевого Красного Знамени», 2-мя орденами «Отечественной войны I степени», орденом «Красной Звезды», орденом «Богдана Хмельницкого», «Александра Невского». В конце Великой Отечественной войны за мужество и героизм, проявленный в боях с немецко-фашистскими захватчиками, был представлен к званию Героя Советского Союза, но награда нашла Героя лишь в 1993 году. Указом Президента РФ Семену Васильевичу было присвоено звание «Герой Российской Федерации».

После окончания Великой Отечественной войны служил на командных должностях: командир полка, начальник Омского военно-авиационного училища летчиков ВВС, первый заместитель командующего ВВС Уральского военного округа, начальник оперативного отдела ВВС Приволжского военного округа. За время командования летным училищем было подготовлено около 1000 летчиков на современных реактивных самолетах. За время службы в Вооруженных силах окончил Военно-воздушную академию Генерального штаба. Генерал – майору авиации, Герою России Григоренко Семену Васильевичу в 1996 году было присвоено звание «Почетный гражданин г. Люберцы». На Аллее Славы посажено именное дерево.

^ Герой Советского Союза полковник Конин Михаил Федорович

Родился 22 октября 1921 года в деревне Андреевка, Тамбовской области, Сампурного района. В 1939 году окончил Тамбовский аэроклуб, в июле 1941 года окончил Егорьевскую школу пилотов МВО. С июля 1941 года по сентябрь 1942 года Михаил Федорович – летчик-инструктор военной школы первоначального обучения (СКВО и ПривВО). С октября 1942 года по 11 мая 1945 года на фронтах Великой Отечественной войны: Юго-Западный фронт, 3-ий Украинский фронт, 1-ый Украинский фронт. Прошел путь от Сталинграда до Берлина. Освобождал Донбасс, Сталинград, Харьков, участвовал в боях на Курской Дуге (Ржевка, Прохоровка, в районе Старого Оскола и Белгорода). Далее освобождение Запорожья, Криворожского бассейна, г. Херсона, г. Николаева, г. Одессы. В сентябре 1944 года перебросили на центральный 1-ый Украинский фронт и освобождали Львовскую, Волынскую области, Польшу и взяли Берлин!!! В ходе боевых действий совершил 220 боевых вылетов на штурмовку врага, уничтожая живую силу и технику противника.

Михаил Федорович Конин имеет ряд личных благодарностей от командования сухопутных войск, с которыми непосредственно взаимодействовал в бою.

За боевые заслуги Михаил Федорович Конин награжден правительственными наградами: Золотая медаль Героя Советского Союза, Орден В.И. Ленина, 2 ордена Красного Знамени, Орден Александра Невского, Орден Отечественной войны I степени, Орден Отечественной войны II степени, 2 ордена Красной Звезды, 7 орденов и медалей «За отвагу», 16 боевых и юбилейных медалей.

Участник Парада Победы на Красной площади в составе сводного полка 1-го Украинского фронта, 5 сводного батальона летчиков. На день участия в параде – старший лейтенант. На день увольнения в запас – подполковник. На Аллее Славы посажено именное дерево.


^ Герой Советского Союза полковник Агеев Леонид Николаевич.

Агеев Леонид Николаевич родился 24 февраля 1921 года в Баштанском районе Николаевской области. В Советскую Армию был призван в 1939 году. В 1940 году окончил Красноярское военное училище летчиков. Военную службу начал стрелком бомбардировщиком в авиационном полку тяжелых бомбардировщиков и прошел путь от сержанта до полковника. Первый боевой вылет совершил осенью 1941 года на бомбометание вражеских эшелонов на железнодорожном узле. За годы войны совершил 250 боевых вылетов. В составе авиации воевал на Ленинградском, Центральном, I и II Украинском фронтах. Участвовал в Московской, Сталинградской, Курской битвах и в прорыве блокады г. Ленинграда.

Леонид Николаевич награжден орденом Ленина, 4-мя орденами Красной Звезды, орденом Красного Знамени и многими медалями и в том числе «За боевые заслуги» и «За безупречную службу I степени».

23 марта 1943 года, за проявленный подвиг при выполнении боевого задания под Сталинградом, Указом Президиума Верховного Совета СССР Л.Н. Агееву было присвоено звание «Герой Советского Союза».

В 1944 году окончил академию командно-штурмового состава ВВС. Имел общий налет 4600 ч, из которых 800часов на реактивных самолетах.

Леонид Николаевич Агеев участвовал в авиационной экспедиции по освоению Центрального бассейна Северного Ледовитого Океана и Северного полюса. В 1959 году участвовал в установлении первого мирового рекорда по беспосадочному перелету по замкнутому кругу.

После увольнения в запас работал на Ухтомском вертолетном заводе. Леонид Николаевич Агеев был активным участником военно-патриотического воспитания молодежи и прекрасным рассказчиком военных эпизодов, писал необыкновенные стихи, особенно о военной службе и воинской дружбе. Леонид Николаевич Агеев - «Почетный гражданин» г. Люберцы и г. Новоодесса. На Аллее Славы посажено именное дерево.

^ Генерал-лейтенант авиации Мелехин Борис Дмитриевич

Родился 12 июня 1919 года в г. Киеве. Семья была большая - шесть детей и отец с матерью. Мать была больничной сестрой-хозяйкой, а отец умер, когда Борис Дмитриевич был совсем маленький. После школы в 19 лет Борис Дмитриевич уехал из Киева.

В 1936 году Борис Дмитриевич поступил в Кащенское авиационное училище, а после окончания его в 1938 году он прибыл в город Люберцы. В 1939-1940гг. участвовал в Финской войне. С Ладожского озера дорога привела Бориса Дмитриевича молодого офицера на Ленинградский фронт, а затем непосредственно в сам Ленинград, в пункт под названием Костново, расположенный в 18 км от города. Борис Дмитриевич уехал оттуда 13 апреля 1942 года, выдержав одну из тяжелейших блокадных зим, перенося все тяготы, невзгоды, голод. Затем его перевели на Воронежский фронт, после опять - в Люберцы. Мелехину Борису Дмитриевичу довелось воевать на Северо-Западном, Калининградском, 3-м Белорусском, 2-м Прибалтийском фронтах. Закончил войну в 1945 году под Кенинтсбергом.

Свой военный путь Борис Дмитриевич начал младшим лейтенантом в 1941 году, но вскоре ему было присвоено внеочередное звание старшего лейтенанта. Войну он закончил в звании полковника, в должности командира полка. В 1955 году Мелехин Борис Дмитриевич получил почетное звание генерал-майора. В 1966 году, будучи командующим Воздушной Армией в Польше, ему было присвоено звание генерал-лейтенанта. С 1959 по 1961 гг. Борис Дмитриевич был начальником Кащенского училища. С 1971 года и далее 5 лет находился на должности 1-го факультета Военно-воздушной Академии в Монино.

За время воинской службы Мелехин Борис Дмитриевич награжден: 7-ю орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, Орденами I и II степени Великой Отечественной войны, 2-мя орденами Красной Звезды, Орденом за службу Родине III степени, Польским крестом. Всего у Бориса Дмитриевича 14 орденов, 20 медалей.

Борис Дмитриевич - участник Парада Победы на Красной площади. На Аллее Славы посажено именное дерево.

^ Генерал-майор авиации Васенин Иван Петрович.

Васенин Иван Петрович родился 2 апреля 1924 года в деревне Чисть, Халтуринского района, Кировской области в многодетной семье. Иван Петрович поступил в Халтуринскую школу №1 в 1931 году. В 1940 году поступил в Кировский аэроклуб, учеба в котором проходила в летние каникулы. В этом клубе он изучил теорию и совершил семь вывозных полетов на ПО-2. В 1941 году окончил среднюю школу и начал подготовку в Ленинградский кораблестроительный институт. Но через восемь дней началась война и разрушила все планы.

10 октября 1941 года по комсомольской путевке с одноклассниками призван и отправлен в Яновскую авиатехническую школу, эвакуированную из-под Киева в г. Котельничи Кировской области. Трехгодичная программа обучения была сокращена до одного года. Занятия проходили по 12-14 часов в сутки. В субботние и воскресные дни проводились занятия по строевой, физической и тактической подготовке к действиям стрелкового отделения в составе взвода и роты в наступлении и обороне с применением различных видов вооружения.

По приказу наркома обороны ЯвШАМ в недельный срок должен сформировать три мотострелковых батальона из курсантов 1921-1923 года рождения. В школе из 2.500 человек осталось 400 курсантов. А 28 ноября 1941 года военно-железнодорожный эшелон был отправлен в Москву, которая была на осадном положении. Иван Петрович охранял эшелон с караулом №1. В ноябре 1942 года в звании сержанта с отличием закончил ЯВШАМ. 70 выпускников школы были направлены в город Куйбышев на авиазавод, выпускающий самолеты ИЛ-2 (под командованием Ивана Петровича Васенина).С аэродромов Жердевка, Кинель-Черкассы Васенин И.П. обеспечил 46 вылетов по перегонке и вылетов на боевые задания экипажей самолетов ИЛ- 2. В конце марта 1943 года по приказу Ворошилова К.Е. военнослужащие, выполнившие хотя бы один полет в качестве летчика, отправлялись на учебу в летные училища.

Иван Петрович был отправлен в ЗВМАУЛ ВВС Черноморского флота – аэродром Таганрог, только что освобожденный от фашистов. 11 апреля 1943 года Васенин И.П. вылетел самостоятельно на самолете ИЛ-2. На этом самолете участвовал в боевых действиях по уничтожению фашистов, пытавшихся уйти морем. Иван Петрович выполнил 5 боевых вылетов, был награжден медалью «За отвагу». В октябре 1944 года закончил ЗВМАУЛ ВВС и в звании младшего лейтенанта в составе 22 летчиков был направлен на Дальний Восток в город Советская Гавань. А в апреле 1945 года перебазировался в город Владивосток. С началом боевых действий, с командиром старшим лейтенантом К. Славовым они выполнили первый боевой вылет на доразведку океанских войск вдоль западного побережья острова Сахалин. Васенин И.П. был назначен начальником штаба 1 эскадрильи летчиков. В составе этой эскадрильи выполнил боевые вылеты по поддержке морской пехоты и уничтожению кораблей Японии в Татарском проливе.

3 сентября 1945 года война закончилась полной капитуляцией Японии с возвращением исконно русских земель; Южный Сахалин, Курильские острова. За подвиги награжден орденом «Красная Звезда», медалями «За победу над Японией», «За отвагу».За участие в боевых действиях против гитлеровской Германии и Японского милитаризма награжден орденом «Отечественной войны» 1 степени и медалью «За победу над Германией».

В период с сентября 1945 года по июль 1952 года проходил службу в 56 ШАСП в должности командира звена, зам. командира эскадрильи на самолетах ИЛ-3, ИЛ-10, ЯК-11, ЯК-76, УР-63, МИГ-15.

С августа 1952 года Васенин И.П. - слушатель Краснознаменной ВВА, позднее имени Юрия Гагарина. В ноябре 1955 года по окончании академии был назначен заместителем командира 51 МТАП – аэродром Дунаевка Калининградской области. В 1957 году – старшим офицером, заместителем оперативного отдела 9авиакорпуса ВВС КБФ г. Таллин. В 1958 году назначен начальником штаба – летчик 96644 аэродром Астэ острова Сарема ЭССР. Васенин И.П. участвовал в операции на Кубе. С 1984 по 1989 работал ЗОНИ МО научным сотрудником. В настоящее время является наставником молодежи по патриотическому воспитанию. На Аллее Славы посажено именное дерево.

^ Полковник Ржаницын Борис Николаевич

Ржаницын Борис Николаевич родился 6 декабря 1918 года в городе Вологде. Отец его был преподавателем математики, а мать – секретарем. В школе Борис был секретарем комсомольской организации, а также – одним из организаторов стрелкового кружка, После школы он хотел поступить в Ленинградский кораблестроительный институт, но не прошел по конкурсу. Вернувшись, Борис стал преподавать математику в 6 классе. Однако через полтора месяца молодой учитель был призван в ряды Советской Армии. В октябре Борис Николаевич проходил службу под Брянском. Вскоре он стал помощником политрука, так как был единственный человеком в роте, имевшим среднее образование.

В 1939 году началась Финская кампания, и Ржаницын Борис Николаевич был переведен в Белгород на должность зам комвзвода. Борис Николаевич вернулся в Брянск, откуда был отправлен в военно-политическое училище в город Курск. После выпуска, в феврале 1941года, он был назначен командиром батареи по политической части. В этой должности его и застала война.

Новый 1942 год встретил в освобожденном Калинине. А следующие пять месяцев в Калининской, Смоленской области, районе Сычовки, которые находились в полуокружении. На 20-21июня 1943 был назначен прорыв блокады. Борис Николаевич в этом бою был ранен осколком в ногу. Вскоре кольцо было прорвано. Ранение оказалось не осколочное, а пулевое и Бориса Николаевича отправили в госпиталь.

За победу под Нарвой и прорыв блокады Ленинграда 256 дивизия получила название Нарвской Краснознаменной.

Окончилась война. Борис Николаевич был направлен на учебу и в июне 1946 года стал выпускником высших Всеармейских военно-политических курсов при Главном Политическом управлении Красной Армии на базе академии имени Ленина. Борис Николаевич принимал участие в параде на Красной площади 24 июня 1945 года. Как вспоминает Борис Николаевич, Москва, как и вся страна, ликовала и торжествовала!

Ржаницын Б.Н. награжден:

Орден отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной звезды, медалью «За оборону Ленинграда» и другими 19 медалями.

Участие в боях:

Июль 1941 –декабрь 1944 –Западный, Калиниский, Ленинградский, 2-й Прибалтийский, август – сентябрь 1945 – 2-й Дальневосточныйфронт.

Занимаемые должности: комиссар артиллерийского дивизиона, парторг артиллерийского полка.

В1973 года Борис Николаевич Ржаницын был переведен в город Люберцы, где стал работать помощником начальника дома Офицеров. Уйдя на пенсию, Борис Николаевич не переставал заниматься общественными делами: три года был секретарем парторганизации при городском доме ДОСОАФ, был редактором стенной газеты, председателем Совета Ветеранов. Борис Николаевич был частым гостем в нашей школе. Он - неутомимый и интересный рассказчик, глубоко интеллигентный и образованный человек. Ребята очень любили встречи с ним. Несмотря на все жизненные трудности, он сохранял оптимизм, бодрость духа, а главное чувство дружбы.

На Аллее Славы посажено именное дерево участника Великой Отечественной войны полковника Ржаницына Бориса Николаевича.


^ Герой России полковник Шушунов Владимир Дмитриевич

Шушунов Владимир Дмитриевич родился 3 марта 1948 года. В 1967 году окончил Радиополитехникум в городе Ленинграде, в этом же году был призван в Советскую Армию Фрунзенским РВК г. Ленинграда. В 1971 году, закончив Качинское высшее Военно-авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков имени А.Ф. Мясникова, был назначен летчиком-инструктором этого училища. В 1978-1979 гг., пройдя обучение в центре подготовки летчиков-испытателей при НИИ ВВС, занимал должность командира испытательной авиаэскадрильи, зам. начальника испытательного управления НИИ ВВС. В 1980-1983 гг. – закончил вечернее отделение Московского авиационного института имени С.Орджоникидзе. В 1983-1998 гг. – начальник службы летных испытаний ВВС, шефпилот - испытатель ВВС.

Во время летной работы освоил более 70 типов самолетов (СУ и МИК), а также вертолетов. Общий налет составляет 3500 тыс. часов. В качестве ведущего летчика проводил испытания самолетов на прочность, штопор, определение посадочного метеоминимума и устойчивости работы силовых установок до их остановки, от предельно малых до стратосферных высот и сверхзвуковых скоростей.

Указом Президента России № 47 от 16.01.1998 г. «За мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники», присвоено почетное звание Героя Российской Федерации. Награжден орденами «За службу в Вооруженных силах СССР III и II степени» и многими медалями.

В октябре 1998 года был уволен из рядов Вооруженных сил Российской Федерации. С января 1999 года работает в Российской самолетостроительной корпорации «МИГ» заместителем главного конструктора по испытаниям. На Аллее Славы посажено именное дерево.

^ Герой Советского Союза полковник Горьков Николай Федорович.

Горьков Николай Федорович родился 5августа 1925 года. В советскую Армию призван в 1943 году. Это был переломный момент Великой Отечественной войны. В августе этого же года направлен на Уральский фронт. 142 гвардейского полка 47 гвардейской стрелковой дивизии 8-ой армии командиром пулеметного расчета.

Гвардии младший сержант Горьков Н.Ф. отличился в боях в районе села Сорогино Николаевского района Днепропетровской области. Активно действуя при прорыве обороны противника и отражении его контратак, 28 февраля 1944 года молодой командир одним из первых ворвался на господствующую высоту, занял позицию и удерживал ее в течение 3-х часов до подхода подкрепления. За проявленный героизм и подвиг младшему сержанту Горькову Николаю Федоровичу было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1946 году Горьков Николай Федорович окончил Астраханское военное пехотное училище. Награжден орденами Ленина и Отечественной войны 1 степени, многими медалями.

После войны служил во многих военных гарнизонах. На Аллее Славы посажено именное дерево.

^ Герой Советского Союза генерал-майор авиации Павлов Георгий Васильевич

Родился в городе Коломна Московской области. С 1932 года в Вооруженных Силах СССР и прослужил в авиации Военно-морского флота 40 лет от лейтенанта до генерал-майора авиации.

Участник ВОВ 1941 – 1945 г.г. Войну он встретил на Черном море в качестве летчика-штурмовика ИЛ-2. Первый орден Красного Знамени получил за 443 успешных ночных штурмовок по аэродромам фашистов, скоплению живой силы противника и уничтожению зенитных точек в портах Мариуполя и Новороссийска. С 1942 года и до конца войны воевал на Северном флоте. 6 марта за успешное руководство авиационным полком, который за один вылет потопил 132 фашистских корабля на Балтийском море. Георгий Васильевич лично уничтожил в этом бою 2 морских корабля, один танкер и один миноносец. За этот подвиг Павлов Георгий Васильевич был удостоен звания «Героя Советского Союза».

В годы Войны Георгий Васильевич с честью и доблестью выполнял боевые задания. Его дерзновенно-смелые, мастерски выполненные бомбоштурмовые удары по врагу были примером огромного мужества и отваги для всей морской авиации.

После войны генерал Павлов Г.В. окончил Военную академию, командовал соединениями на Балтике и Тихом океане, был начальником летно-испытательного института на Черном море. Генерал Павлов Г.В. за годы военной службы подготовил и воспитал армию высококвалифицированных морских летчиков, выполнявших боевые задания в любой точке мира, в любых условиях дня и ночи.

На Аллее Славы посажено именное дерево.

^ Герой Советского Союза полковник Цыкин Михаил Дмитриевич.

Цыкин Михаил Дмитриевич родился 31 августа 1922 года в селе Красное Выгониченского района Брянской области, в семье крестьянина. Русский, член КПСС с 1944 года. Окончил 10 классов, школу ФЗУ и аэроклуб. В Советской Армии с 1940 года. В 1942 году окончил Борисоглебскую военную школу пилотов. На фронтах Великой Отечественной войны с апреля 1943 года. Командир звена 31 истребительного - авиационного полка (295 истребительно-авиационная дивизия, 17 Воздушная Армия, 3 Украинский фронт). К февралю 1945 года лейтенант Цыкин М.Д. совершил 437 боевых вылетов, в 68 воздушных боях лично сбил 15 и в группе 6 самолетов противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 18 августа 1945 года.

После войны продолжал службу в ВВС. С 1967 года полковник Цыкин М.Д. ушел в отставку. Жил в городе Люберцы Московской области, работал на машиностроительном заводе «Звезда». Награжден Орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной Звезды и многими медалями. На Аллее Славы посажено именное дерево.

^ Полковник Онищенко Владимир Владимирович.

Онищенко В.В. родился 25 сентября 1919 года в селе Косары Черкасской области в Украине. Воспитывался в детском доме. В 1939 году был призван в ряды красной Армии. На фронтах ВОВ с 1941 по май 1945 года служил в авиации, участвовал в боях за Москву, на Курской дуге, освобождал Украину, Белоруссию, Варшаву, участвовал во взятии Берлина. 35 лет Владимир Владимирович отдал службе в вооруженных силах СССР. Его боевой путь лежит от красноармейца до полковника, от младшего авиационного специалиста до начальника отдела Управления Воздушной армией. Онищенко В.В. награжден: два ордена Красной Звезды, орден Отечественной войны 2 степени, «Знак почета», медали «За боевые заслуги», «За вклад в Победу», «Почетный ветеран Подмосковья», почетные знаки СКВВ, ДОСААФ СССР.

Владимир Владимирович был избран председателем Люберецкого городского комитета ДОСААФ и бессменно занимал эту должность до января 1990 года. С 1989 по 1998г.г. на протяжении трех созывов В.В.Онищенко избирался заместителем председателя Люберецкого районного Совета ветеранов. Онищенко В.В. возглавил группу по работе над книгой Памяти, написал книгу «Люберчане в великой отечественной войне», оказал неоценимую помощь при создании аллеи славы и школьному музею. Владимиру Владимировичу присвоено звание «Почетный гражданин Люберецкого района». На Аллее Славы посажено именное дерево.

^ Полковник Шапиро Арон Шевелевич.

Воинское звание – полковник.

Правительственные награды: Орден «Красной звезды», два ордена «Отечественно войны» 1и 2 степени, три медали «За боевые заслуги».

Участие в боях: июнь – июль 1941 – Юго- Западный фронт, февраль 1942 – февраль 1943 – Сталинградский фронт, февраль 1943 – май 1945 – 4-й Южно-Украинский фронт, 3-ий Белорусский.

На Аллее Славы посажено именное дерево.

^ Полковник Ким Альберт Никифорович.

Родился 31 января 1910 года в городе Перми в семье рабочего. С авиацией свою судьбу связал с юношеских лет. Занимался авиамодельным и планерным спортом, изготавливал летающие модели самолетов, конструировал и сам летал на планерах. На соревнованиях ему не раз удавалось занимать призовые места. Он стремился стать летчиком, но не удавалось. После военной авиатехнической школы служил в различных авиационных частях в качестве авиационного техника. В 1941 году А.Н. Ким закончил Военно-воздушную академию имени Н.Е. Жуковского, а вскоре началась Великая Отечественная война. Молодой инженер Альберт Ким рвется на фронт, но командование решило, что такой грамотный и инициативный специалист нужен для подготовки молодых летчиков. Его назначают страшим инженером 8-го запасного авиаполка. Этот полк имел необходимое количество самолетов и постоянных летчиков-инструкторов, которые занимались тем, что «натаскивали» прибывших из военных авиационных школы молодых летчиков, готовя их для пополнения боевых истребительных авиаполков. В первых числах октября 1942 года полк был переведен на аэродром Бачай-Барановка Саратовской области за получением и освоением новых истребителей ЯК-1. В то время ЯК-1 был легким фронтовым истребителем с мощным пулеметно-пушечным вооружением, простым в управлении и в эксплуатации. После переучивания летчики получали прямо с конвейера Саратовского авиационного завода новенькие самолеты, облетали их и стали усиленно тренироваться по ведению воздушного боя, парами и в группе.

Командир полка Михаил Кузнецов добился перевода А. Кима своим заместителем по инженерно-авиационной службе. И хотя А.Н, Ким уже имел богатый опыт в эксплуатации и ремонте ЯК-1, весь его природный талант и организаторские способности раскрылись в дни Сталинградской битвы, которая была одной из крупнейших сражений Великой Отечественной войны. Полк, в котором служил А.Ким, прибыл на Юго-Западный фронт в середине декабря 1942 года и сразу же включился в боевую работу. Много энергии, самоотверженного руда в обеспечении боевых вылетов летчиков вложил личный состав инженерно-авиационной службы полка, которым командовал старший инженер А.Н. Ким. Он умело руководил техническим персоналом полка по подготовке самолетов и помогал летчикам в освоении авиационной техникой. Не раз приходилось в предельно короткие сроки качественно готовить машины к полетам.

106-ой ГВИАП участвовал во многих битвах и сражениях Великой Отечественной войны. Он стал гвардейским, на его Знамени засверкали 2 ордена, ему было присвоено собственное наименование - Висленский. И в этом немалая заслуга А.Н. Кима. За мужество и отвагу, за безупречную службу в Советской Армии он был награжден орденами В.И. Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды, 4 орденами Отечественной войны, многими медалями и Румынским орденом «23 августа». Трудные годы в жизни нашей страны пришлись на долю прославленного ветерана. 106 –ой авиационный полк, в котором служил А.Н. Ким, участвовал в Курской битве, в битве за Днепр, в освобождении Донбасса и Прибалтики, в штурме Кенигсберга, где и закончилась для полковника А.Н. Кима война. Его трудовой стаж 75 лет!

На Аллее Славы посажено именное дерево.

^ Полковник Карев Виталий Михайлович.


На Аллее Славы посажено именное дерево.

(Приложения)

Будни и праздники школьного музея.

5 мая 2007 года – это торжественный день в истории школьного музея, в котором встретились история с историей. В этот день состоялось открытие портретной галереи Героев Аллеи Славы, на которой присутствовали и сами герои: Герой России, Почетный гражданин Люберецкого района генерал-майор авиации Григоренко С.В., участник Вов генерал-майор авиации Васенин И.П., участник Вов полковник Онищенко В.В., участник Вов полковник Ким А.Н.. Ребята нашей школы хорошо знают этих героев, потому, что было много встреч, рассказов, выступлений. Мы постарались собрать биографический материал обо всех героях, чьи именные деревья посажены на аллее. В музее теперь есть настоящие исторические экспонаты. Это военные формы Григоренко Семена Васильевича и Васенина Ивана Петровича, а также стенды, посвященные им. В школьном музее есть альбом и стенд «Ветераны – наши наставники». Книга памяти «Армия и моя семья» пополняется и ждет новых материалов от школьников. В музее хранится и Книга Памяти, которую мы всей школой сделали к 60-летию Победы. В этой книге собраны имена всех участников Великой отечественной войны наших городков. В 2007 году на Аллее славы посажены новые именные деревья в честь участников Великой отечественной войны Карева В.М., Кима А.Н., Онищенко В.В., Шапиро А.Ш. В школьном музее проходят экскурсии, на которых ребятам рассказывают о героях Аллеи славы. В школьной газете «Городок-45» есть публикации, посвященные нашим героям.

Наш памятный знак «Звезда» и Аллея Славы стали важным социальным центром городка. Здесь мы ухаживаем за деревьями, высаживаем цветы. Здесь мы проводим митинги, посвященные Дням воинской славы. Здесь мы назначаем встречи и свидания.

(Приложения №)


Администрация Кадетской школы выражает благодарность:

  • депутату государственной думы Семенову В.А.

  • помощнику депутата Репиной М.И.

  • депутату Совета депутатов Люберецкого района Дениско Д.В.

  • депутатам городского Совета депутатов Михедову О.И., Карнаухову Ю.И.

  • начальнику института генералу Крутилину А.Г.

  • председателю Совета ветеранов Люберецкого района генералу Орехову Ю.А.

  • председателю Совета ветеранов авиагарнизона полковнику Авраменко И.Г.

  • участнику ВОВ полковнику Онищенко В.В.

  • директору краеведческого музея Изместьеву. М.П.

  • начальнику домоуправления Герасимовой В.И.

  • руководителю школьного музея Ястребовой В.И.

  • учителю биологии Алиевой Н.М.,

  • всем ученикам Кадетской школы, которые помогали сажать деревья и цветы.



Публикации о ветеранах Великой Отечественной войны в газете «Городок45»:

  • «Великое видится на расстоянии» об Онищенко В.В. (октябрь 2008, №7)

  • «Кадетское собрание Честь имею», (февраль 2008, №2)

  • «Два Ивана или сказ о защитниках Отечества», (февраль 2008, №2)

  • «Чтобы помнили» - об участниках Сталинградской битвы (февраль 2008, №2)

  • «Эстафета поколений» (май 2007,№5)

  • «Чтобы помнили…» - об участниках Московской битвы (май 2007, №5)

  • «Отстоим Москву» (октябрь 2006, №8)

  • «История Люберецкого аэродрома» (октябрь 2006, №8)

  • «Участники битвы под Москвой» (октябрь 2006, №8)

  • «Эстафета поколений» (май 2006, №4)

  • «Эстафета поколений» (май 2005,№6)

  • «С песнями по фронтам – к победе!» (апрель 2005,№5)

  • «Герой Григоренко С.В.» (апрель 2005,№5)

  • «Борис Николаевич Ржаницын» (апрель 2005,№5)

  • «Человек обычный – необычная судьба» ( март 2005, №; 4)

  • «Встреча с ветеранами» (март 2005, №; 4)

  • «Как закалялся характер» о Мелехине Б.Д. (февраль 2005, №3),

  • «Честь имею» о Васенине И.П. (январь 2005 г, №2)



«Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно: не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин)

«Мы знаем и ревностно изучаем наши дальние окраины, стремимся под жаркие тропики и в неведомые страны, и в то же время не знаем того, что находится рядом с нами, в ближайших окрестностях». (Г. Шуровский).




Похожие:

Чтобы помнили… iconН. Некрасов
Давно это было сказано, а вот слова его живут и сейчас, потому что есть женщины в каждом селе, в каждом поселке, которые заслуживают...
Чтобы помнили… iconПлавание и дошкольники
Задача взрослых создать такие условия, чтобы ребенок как можно больше двигался, чтобы его окружало организованное двигательное пространство,...
Чтобы помнили… iconАнекдоты о женской логике
Совеpшенно непонятно, почемy бабы любят кошек. Кошки сyщества независимые, они не слyшаются, не идyт, когда их зовyт, любят шляться...
Чтобы помнили… iconГраницы, функция линейная
Чтобы функция нигде не убывала, необходимо чтобы все возможные угловые коэффициенты этих прямых были неотрицательны
Чтобы помнили… iconIi деловое общение, его виды и формы
Недостаточно, чтобы твои слова были сказаны к месту, надо, чтобы они были обращены к людям
Чтобы помнили… iconСтроение зуба. Гигиена полости рта. Выполнила Журавлёва София
Я хочу рассказать о зубах. Чтобы человек чаще ходил к зубному врачу, чтобы у него зубы были в полном порядке
Чтобы помнили… iconПроверка безударных гласных Как проверить безударные гласные?
Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: в о
Чтобы помнили… iconЭссе на тему «Елабуга промышленная: «вчера, сегодня, завтра»
Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни
Чтобы помнили… icon«Жить здорово это здорово!!!»
День здоровья проводится для того, чтобы широкая общественность задумывалась насколько важно и ценно здоровье и как нужно себя вести,...
Чтобы помнили… iconИнтерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей
Кому из родителей не хочется, чтобы их дети не болели, были всегда бодрыми, энергичными, веселыми, чтобы у них был хороший аппетит,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы