Рабочая программа по обществознанию составлена на основе icon

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе



НазваниеРабочая программа по обществознанию составлена на основе
Л.Н.Боголюбова
Дата конвертации06.04.2013
Размер242.66 Kb.
ТипРабочая программа
источник




Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе

  1. Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования

  2. Авторской программы "Введение в обществознание. 8-9 классы" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений.



Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

^ Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

^ Используемый учебно-методический комплект:

Введение в обществознание: учебник для 8-9 классов общеобразовательных. учреждений/ [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др.]; под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.

  • Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание".8-9 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.

  • "Обществознание".8 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2008год

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий:урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана).

^ Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать :

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

  • основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



^ Содержание программы по курсу

"Введение в обществознание".8класс.

Введение( 1 час)
Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.

^ Тема 1. Что такое человек (8 час.)
Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. 
Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет — условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей.
Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность — степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание.

Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека.
Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре — необходимое условие человеческого существования. духовность и бездуховность.

Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.
^ Тема 2. Человек и природа( 5 час.)
Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.
Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды?
Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса. Природа — источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.
^ Тема 3. Человек среди людей (9 час.)
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения 
деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции.
Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм,
конформизм. Свобода личности и коллектив.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт,
приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность — пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?
^ Тема 4. Человек в обществе (10 час.)
Понятие общества. Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в процессе развития общества. Пути к подлинно гуманному обществу. Нормы, регулирующие общественные отношения. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество.
Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.
Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.
Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.
Рыночная экономика. деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара. Прибыль. Издержки производства. Предприятие.
Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика переходного периода в России.
Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе. 
Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений?Детство — особый период в жизни человека. Защита прав ребенка.
Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть. Политические организации. Многопартийность. Политическая дея - тельность: основные условия успеха.
Происхождение и развитие государства и права. Государство, его формы. Политические режимы. Государство, в котором мы живем. Национально- государственное устройство. Местное самоуправление.
Наука в современном обществе. Искусство и его виды. Место искусства в жизни человека.
Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества. Перспективы развития общества.

^ Итоговое повторение (1 час)





Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Основные понятия

Материал учебника

Оборудование

Дата

план.

Дата факт.

1

Введение

Изучение нового материала

Структура курса обществознания; человек и человеческое отношение к окружающему миру.

Обществознание, человек, гуманизм, общество, природа.

С.7










Что такое человек




2

Что делает человека человеком.

Изучение нового материала

Происхождение человека, отличие человека от других живых существ, человек – существо биосоциальное.

Человек – существо биосоциальное, мышление, потребность, общение, деятельность, виды деятельности.

§1

Презентация

Power Point, мультимедиа, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







3

Потребности человека.

Комбинированный

Потребности человека, роль ценностных ориентиров в жизни человека.

Потребности, иерархия потребностей, классификация потребностей.

§2

Презентация

Power Point, мультимедиа, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







4

Способности человека.

Изучение нового материала

Способности человека как способ самореализации личности.

Способности, талант, гениальность, характер, воля,

сила воли.

§3

учебник «Обществознание 8-11кл. I часть», карточки







5

Человек и человечность.

Комбинированный

Моральные нормы как образец поведения человека по отношению к другим людям.

Человек, мораль, нравственность, гуманизм, нормы морали.

§4

учебник «Обществознание 8-11кл. I часть».

карточки







6

Человек и культура.

Комбинированный

Необходимость взаимоотношения человека и общества через культуру

Культура. Ценности культуры.

§5

Презентация

Power Point.







7

Человек познаёт мир.

Комбинированный

Многообразие познавательных возможностей человека

Познание, ощущение, восприятие, понятие, суждение, умозаключение, истина, самоанализ, самооценка,

«образ Я»


§6

Мультимедиа учебник «Обществознание 8-11кл. I часть».







8

Вечные вопросы.

Комбинированный

Осознание связи цели жизни человека и потребностей.

Человек, личность, индивид, индивидуальность, смысл жизни, способности, потребности.

§7

Презентация

Power Point.







9

Повторительно–обобщающий урок «Что такое человек».

Урок - игра










Тексты заданий







Человек и природа




10

Природа, общество, человек.

Изучение нового материала

Природа – естественная основа жизнедеятельности человеческого общества. Взаимодействие человека с окружающей природной средой.

Природа, биосфера, ноосфера, общество, моральные нормы.

§8

карточки учебник «Обществознание 8-11кл. I часть».







11

У роковой черты

Комбинированный

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной экологической ситуации.

Экологический кризис. «Красная книга», экологическое равновесие, деградация биосферы

§9

Презентация

Power Point.







12

Природа под охраной закона

Практическая работа с документами

Права граждан в сфере экологической безопасности и обязанности граждан в области охраны природы. Общественные движения в защиту природы. Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности. Ответственность за экологические правонарущения.

Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности, экологическая экспертиза, ответственность за экологические правонарушения, зона экологического бедствия.

§10

Презентация

Power Point, мультимедиа, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







13

«Человек и

природа».

Повторительно–обобщающий урок



















Человек среди людей




14

Межличностные отношения

Изучение нового материала

Особенности межличностных отношений, виды:

знакомство, приятельство, товарищество; симпатии и антипатии.

Межличностные отношения, симпатия, антипатия, приятельство, товарищество, взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие.

§11

Презентация

Power Point







15

Радости и

сложности общения

Комбинированный

Необходимость общения для человека, культура общения, конфликт: причины, пути выхода из конфликта.

Межличностное общение, конфликты, гуманизм, культура общения.

§12










16

Малая группа

Изучение нового материала

Классификация социальных групп, малая группа, динамические процессы в группе. Групповые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Групповой эгоизм, конформизм.

Малая группа, нормы, санкции, конформизм.

§13

учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







17

Бесценный дружеский союз

Комбинированный

Дружба как межличностные отношения. Несовместимость дружбы с эгоизмом. Дружба, групповая солидарность.

Дружба, групповая солидарность.

§14

Презентация

Power Point







18

«Самое утреннее из чувств»

Урок - беседа

Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства.

Любовь

§15

Сборники стихов, тексты, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







19

Психологический климат в семье

Изучение нового материала

Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья.

Семья, семейный долг, психологический климат в семье.

§16

Презентация

Power Point

Мультимедиа, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







20

Человек среди

людей

Повторительно-обобщающий урок



















21

Человек и общество

Изучение нового материала

Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение человека в обществе в процессе развития.

Общество, основные сферы жизни общества, аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество, социальные нормы.

§17

учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







22

От хозяйства Робинзона к экономике

Комбинированный

Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и её социальные последствия.

Экономика, техника, технология, производство, НТР, НТП, рабочая сила, средства труда, предметы труда.

§18

Карточки,

учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







23

Человек в мире экономических отношений

Комбинированный

Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка.

Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, ресурсы, равновесная цена, деньги, «невидимая рука» рынка.

§19

Презентация

Power Point







24

Государство и экономика

Изучение нового материала

Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета.

Государственный бюджет, налоговая система, государственный долг, налог, бюджет, дефицит бюджета.

§20

учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







25

Социальная сфера жизни общества

Изучение нового материала

Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт.

Социальная структура, социальное неравенство, социальный статус, социальный конфликт.

§21

Плакат, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







26

Нации и межнациональные отношения

Комбинированный

Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос,нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношении.


Этнос, народность, нация, национальность, межнациональные отношения.

§22

учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







27

Связь поколений

Комбинированный

Понятие о поколениях. Связь поколений. Конфликт поколений. Детство - особый период в жизни человека. Защита прав человека.

Поколение, Конвенция о правах ребенка.

§23

Презентация

Power Point







28

Политика и политическая жизнь

Изучение нового материала

Политическая сфера общества. Политическая власть. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества. Политика — дело каждого. Условия успешной политической деятельности.


Политика, политическая власть, политическая партия, многопартийность, политическая организация, оппозиция.

§24

Плакат, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







29

Гражданин и государство

Комбинированный

Происхождение государства. Государство, в котором мы живем. Гражданство. Становление правового государства. Государство, суверенитет, монархия, республика.

Государство, суверенитет, монархия, республика, унитарное государство, федерация, авторитаризм, тоталитаризм, демократия, гражданство.

§25

Презентация

Power Point

Мультимедиа, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







30

Культура. Наука. Образование.

Комбинированный

Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура»

Культура (материальная, духовная), наука, искусство.

§26

Презентация

Power Point







31

Человек и выбор жизненного пути.

Комбинированный

Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция.

Адаптация, социализация, индивидуализация, интеграция, выбор профессии.

§27

Тесты, карточки, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







32

Современный мир

Итоговый

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира.

Современный мир, глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа.

§28

Презентация

Power Point

Мультимедиа, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







33

Человек в обществе

Повторительно-обобщающий урок







-

Тесты, карточки, учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»







34

Итоговый урок

Итоговый







-












Рассморенно Согласовано «УТВЕРЖДАЮ»

на ШМО зам.директора по УВР Директор школы: Тимажева Ф.А.

Коткова Н.А. Малкина М.Г.


Муниципальное образовательное учреждение

Тагайская средняя общеобразовательная школа


Рабочая программа по истории

7 класс

Учитель Кашицына Ирина Александровна


Авторская программа по истории Данилова А.А., , Юдовской А.Я.




Похожие:

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе iconРабочая программа По обществознанию учителя истории и обществознания Ефремовой Ольги Венияминовны 7 класс
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию 6 класс на 2012-2013 учебный год учителя истории и обществознания
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию в 7 классе составлена на основании следующих документов
Примерная программа основного общего образования по обществознанию (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе iconМбоу «Нижне-Качеевская основная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района рт «Согласовано»
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию, 6 класс составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании»
Данная рабочая программа по обществознанию, 6 класс составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию, 11 класс составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании»
Данная рабочая программа по обществознанию, 11 класс составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию, 7 класс составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании»
Данная рабочая программа по обществознанию, 7 класс составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от августа 2012г
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от августа 2012г
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от августа 2012г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы