Мбоу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области icon

Мбоу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области



НазваниеМбоу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области
страница1/4
Дата конвертации05.04.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПримерная программа
источник
  1   2   3   4



МБОУ Ильинская основная общеобразовательная школа

Костромского муниципального района Костромской области



УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы

___________________

«__»__________ _____г.

СОГЛАСОВАНО:


Зам. директора по УВР

_____________________

«__»___________ _____г.

РАССМОТРЕНО:


На заседании МО

__________________

«__»________ ____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Киселёвой Л.Е.

по истории 5 класс


2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 5-8 классах. Программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по истории МО РФ, 2004 г и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», 2009 г. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся.


^ Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы:

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы, способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.


^ Информация о внесенных изменениях в примерную программу:

Рабочая программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира. Для решения поставленных целей был расширен раздел пропедевтического модуля «Что изучает история» на 4 часа, так как Государственный стандарт (Примерная программа основного общего образования по истории) предусматривает его объем не менее 5 часов (в программе «История Древнего мира», изд. Просвещение – 1 час).


^ Используется следующий УМК:

Учебник История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А. и др. – М.: Просвещение, 2012, рабочая тетрадь к нему.


Особенности обучения в данном классе

Курс истории вводится впервые. Класс состоит из 3 учащихся. Двоих из них (Чижов А., Киселёва Е.) можно отнести к слабоуспевающим. Один (Чижов А.) из них проходит повторное обучение в 5 классе. Остальные учащиеся (Друзьякина М.) могут активно работать в рамках заявленных целей и задач.

В цели курса входит:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям других народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи курса:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества; раскрытие специфики власти; знакомство с выдающимися деятелями отечественной и всеобщей истории; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.


^ Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МОУ Ильинской основной школы на изучение истории Древнего мира в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.


^ Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого, знания об историческом опыте человечества. В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества с внешними цивилизациями Древнего мира. Курс ставит целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация учебного процесса учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы по истории;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), технология учебно-поисковой деятельности учащихся, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими) и другие.

^ Формы организации образовательного процесса:

При организации уроков очень важно учитывать психолого-возрастные особенности учеников. В 5 классах целесообразно использовать такие формы, которые развивают воображение, дают возможность проявить творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности, формируют первичные исследовательские способности: урок - ролевая игра, урок-суд, урок-путешествие, урок-викторина, урок- аукцион, урок – исторический театр, интервью с историческим героем, урок-съезд, интерактивный урок. Вместе с тем необходимо применение и традиционных форм урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок и др.

^ Технологии обучения:

Технология изучения исторического материала блоками на основе опорных схем Шаталова В.В., игровые технологии, технологии проблемного обучения: исследовательский метод, метод проектов; технологии кооперативного обучения, обучение в сотрудничестве.

^ Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

^ Виды контроля:

Рабочей программой предусмотрен входной, текущий, итоговый контроль.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.


^ Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

  • принципы и способы периодизации всеобщей и отечественной истории;

  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;.

  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь:

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • классифицировать исторические источники по типу информации;

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

  • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


содержание программы


^ Раздел I.От первобытности к цивилизации (10 ч.)

Введение. Что изучает история (4 ч.)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия - многонациональное государство.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ

-уметь объяснять смысл терминов урока, объяснять, как велся счет лет в истории, определять век и вести подсчет исторического времени, уметь работать с картой, составлять родословную семьи, объяснять возникновение имен, отчеств, фамилий; определять различие между источниками истории, давать определения государственным символам, знать составляющие элементы государственных символов.


^ Жизнь первобытных людей (6 ч.)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ

-уметь рассказывать о расселении древнейшего человека, описывать портрет древнейшего человека, объяснять, чем занимался, какими орудиями труда пользовался , объяснять причину появления верований, религий; рассказывать о возникновении первобытного искусства.; описывать условия и образ земледельцев и скотоводов; объяснять смысл исторических понятий урока, устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека, сравнивать родовую и соседскую общину, определять необходимый ответ из ряда предложенных.

^ Раздел II Древний Восток (20 ч.)


Древний Египет (6 ч.)

Природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

^ Западная Азия в древности (8 ч.)

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

^ Индия и Китай в древности (6 ч.)

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ

- уметь объяснять смысл терминов урока, показывать на карте положение изучаемого государства, называть хронологические рамки существования древних государств, объяснять назначение предметов быта и труда, описывать условия жизни и основные занятия древних египтян, выделять характерные черты политического строя, выделять характерные черты, присущие группам населения, объяснять назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов. Показывать передвижение войск на карте. Уметь работать с историческими документами, называть хронологические рамки существования Древневосточных государств, сравнивать религии государств, объяснять цели, мотивы, результаты законов государств; уметь читать карту с опорой на легенду.

^ Раздел III Античность (40 ч.)


Древняя Греция (20 ч.)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). ^ Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ

- уметь объяснять смысл терминов урока, показывать на карте положение изучаемого государства, называть хронологические рамки существования древней Греции, рассказывать о природных условиях государства и их влиянии на жизнь людей, описывать условия жизни и основные занятия древних греков, излагать мифы Древней Эллады, объяснять их значение для изучения истории, соотносить миф с реальными событиями; «Илиада» и «Одиссея» Гомера в поэмах и в реальной жизни. Объяснять образование греческих полисов и причины деления их по роду занятий, характеризовать их государственное устройство; выделять характерные черты политического строя, выделять характерные черты, присущие группам населения. Характеризовать политическую власть в Афинах VIII- VII вв. до н. э. и раскрывать суть реформ Солона, преобразований Перикла. Уметь раскрывать причины греко-персидских войн, македонских завоеваний и причинах распада державы Александра Македонского. Уметь составлять описания памятников архитектуры, сопоставлять факты, выделять главную мысль, работать с документами, таблицами, схемами.

^ Древний Рим (18 ч.)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ

- уметь объяснять смысл терминов урока, показывать на карте положение изучаемого государства; называть хронологические рамки существования древнего Рима, описывать условия жизни и основные занятия древних римлян, излагать легенду об основании Рима, выделять характерные черты политического строя, выделять характерные черты, присущие группам населения, соотносить легенду с реальными событиями; используя легенду, определять, какое управление было в Риме при Ромуле. Уметь определять даты по событиям, проводить анализ фактов и определять по ним события. Сравнивать управление в древнейшем Риме и в Римской республике. Объяснять причины войн Рима с народами Италии, Карфагена, Средиземноморья. Выяснить сущность рабовладения в Риме. Объяснять причины гражданских войн в Риме, рассказывать о сути земельного закона Гракхов. Объяснять причины установления диктатуры и ее последствиях для Рима, о зарождении христианства. Уметь составлять описания памятников архитектуры, сопоставлять факты, выделять главную мысль, работать с документами, таблицами, схемами.


^ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по истории Древнего мира

(предмет)

Класс 5

Учитель Киселёва Л.Е.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 6, зачетов __, тестов ч.;

Планирование составлено на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по истории МО РФ, 2004 г и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», 2009 г.

Учебник История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А. и др. – М.: Просвещение, 2012


Учебно - тематический план


5 класс

^ Содержание учебного материала

Количество часов

Раздел I.От первобытности к цивилизации

10 ч.

Введение Что изучает история

4 ч.

Тема 1. Жизнь первобытных людей

6 ч.

К/Р №1 по теме: «Жизнь первобытных людей»




1 ч.

Раздел II Древний Восток

20 ч.

Тема 1. Древний Египет

6 ч.

Тема 2. Западная Азия в древности

8 ч.

К/Р № 2 по теме: «Древние государства Востока: Египет, Месопотамия, Финикия»



Тема 3. Индия и Китай в древности

6 ч.

К/Р № 3 по теме: «Индия и Китай в древности»

1 ч

^ Раздел III Античность

38 ч.

Тема 1. Древняя Греция

20 ч.

К\Р № 4 по теме: «Древняя Греция»



К/Р № 5 по теме «Культурные достижения Древней Греции»



Тема 2. Древний Рим

18 ч.

К/Р № 6 «Наследие Древнего мира»



Всего

68 ч.
  1   2   3   4




Похожие:

Мбоу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области iconОтчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» в мбоу «Берлибашская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт»
В мбоу «Берлибашская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт»
Мбоу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области iconСводная таблица распределения часов школьного компонента по мбоу “ Сабабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района рт” на 2011-2012 учебный год
Мбоу “ Сабабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района рт”
Мбоу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области iconУчебныйпла н мбоу “Новокишитская основная общеобразовательная школа” Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 / 2013 учебный год Принят на
Мбоу "Новокишитская основная общеобразовательная школа" Арского муниципального района рт
Мбоу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области iconПредметные области Учебные предметы
Мбоу «Сабабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района рт»
Мбоу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области iconПредметные области Учебные предметы
Мбоу «Сабабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района рт»
Мбоу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области iconПлан информатизации образования в мбоу «Сабабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района рт» на 2012/13 учебный год
Мбоу «Сабабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района рт»
Мбоу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области iconА. А. Мбоу «Сабабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района рт» № Этапы урок
Сабирзянова А. А. Мбоу «Сабабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района рт»
Мбоу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области iconПубличный отчет о расходовании внебюджетных средств, поступивших в мбоу «Уразаевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Мбоу «Уразаевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Мбоу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области iconПубличный отчет о расходовании внебюджетных средств, поступивших в мбоу «Верхнеяхшеевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Мбоу «Верхнеяхшеевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Мбоу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области iconПубличный отчет о расходовании внебюджетных средств, поступивших в мбоу «Барсуковская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Мбоу «Барсуковская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы