Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям icon

Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям



НазваниеРабочая программа мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям
Дата конвертации03.04.2013
Размер157.66 Kb.
ТипРабочая программа
источник

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МБОУ СОШ С.НИЖНЯЯ ЕЛЮЗАНЬ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ


Базовый уровень

Статус документа

Рабочая программа МБОУ СОШ с.Нижняя Елюзань по информатике и ИКТ 10 класса составлена на основе программы по информатике и ИКТ.

Структура документа

Рабочая программа МБОУ СОШ с.Нижняя Елюзань включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки выпускников.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.


^ Общая характеристика учебного предмета


Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Приоритетной задачей курса информатики и ИКТ основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.



    ^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Информация и информационные процессы —(4 часа)

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

^ Информационные технологии (13 часов)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Практические работы

1. Кодировки русских букв.

2. Создание и форматирование документа

3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

5. Кодирование графической информации. Растровая графика

6. Трехмерная векторная графика

7. Создание и редактирование оцифрованного звука

8. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

9. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

10. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

11. Построение диаграмм различных типов

Коммуникационные технологии (14 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации.


Практические работы

12. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

13. Создание подключения к Интернету. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

14. Настройка браузера

15. Работа с электронной почтой

16. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

17. Работа с файловыми архивами

18. Геоинформационные системы в Интернете

19. Поиск информации в Интернете

20. Заказ в Интернет-магазине

21. Разработка сайта с использованием Web-редактора


Повторение (2 часа)

Итоговый тест. Анализ ошибок, допущенных в тесте (1 ч)

Итого: 34 часа


Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

^ Введение. Информация и информационные процессы

4









Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

1









Содержательный подход к измерению информации

1









Алфавитный подход к измерению информации

1









^ Контрольная работа №1 «Различные подходы к определению количества информации»

1







^ Информационные технологии

13









Кодирование текстовой информации.
^ Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

1









Создание и форматирование документов в текстовых редакторах

1









^ Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

1









Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. ^ Практическая работа №3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.»

Системы оптического распознавания документов Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»


1









Кодирование графической информации. Растровая графика.

^ Практическая работа № 5 «Кодирование графической информации. Растровая графика»


1









Векторная графика. Практическая работа №6. «Трехмерная векторная графика»

1









Кодирование звуковой информации. Практическая работа №7 Создание и редактирование оцифрованного звука»

1









Компьютерные презентации. ^ Практическая работа №8 Разработка презентации «Устройство компьютера»

1









^ Практическая работа №8 Разработка презентации «Устройство компьютера»

1









Представление числовой информации с помощью систем счисления. ^ Практическая работа №9«Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора»

1









Электронные таблицы. ^ Практическая работа №10 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

1









Построение диаграмм и графиков. ^ Практическая работа №11 «Построение диаграмм различных типов».

1












Контрольный тест «Информационные технологии»

1







^ Коммуникационные технологии

14









Локальные компьютерные сети. ^ Практическая работа №12 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

1









Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.

1









^ Практическая работа№13 «Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

1









Всемирная паутина. ^ Практическая работа №14 «Настройка браузера»

1









Электронная почта. ^ Практическая работа №15 «Работа с электронной почтой»

1









Общение в Интернете в реальном времени. ^ Практическая работа №16 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

1









Файловые архивы ^ Практическая работа №17 «Работа с файловыми архивами»

1









Геоинформационные системы в Интернете ^ Практическая работа №18 «Геоинформационные системы в Интернете»

1









Поиск информации в Интернете. ^ Практическая работа №19 «Поиск в Интернете»

1









Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. ^ Практическая работа №20 «Заказ в Интернет-магазине»

1









Основы языка разметки гипертекста

^ Практическая работа №21 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1









^ Практическая работа №21 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1









^ Практическая работа №21 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1









^ Практическая контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»

1









Повторение по теме : «Информация и информационные процессы»

1









Итоговый тест

1









Повторение по теме : «Коммуникационные технологии»













Итого

34






^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.



Похожие:

Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям iconПрограмма для 9 класса мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям пояснительная записка
Мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно – коммуникационным технологиям
Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям iconРабочая программа мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям 11 класс
Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя Елюзань по информатике и икт составлена на основе программы по информатике и икт
Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям iconПрограмма мбоу сош с. Нижняя елюзань основного общего образования по информатике и информационно коммуникационным технологиям 8 класс Пояснительная записка
Мбоу сош с. Нижняя елюзань основного общего образования по информатике и информационно – коммуникационным технологиям
Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям iconКомпонент Конфигурация
Архитектура и общее описание программного комплекса для проведения егэ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям...
Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям iconОб установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (икт), подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования

Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе
Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям
Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям iconРабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена на основе
Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего полного общего образования по информатике и...
Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям iconРабочая программа по информатике в 8 классе Губеева Сергея Петровича, учителя информатики второй квалификационной категории
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям iconРабочая программа по информатике учителя 1 квалификационной категории Исхакова Зуфара Равильовича 8 класс Базовый уровень
Икт учащимися 8 классов в течении учебного года (35 учебных часа за год, из расчета I час в неделю). Про­грамма соответствует федеральному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы