Рассказ по картинке или серии картинок. Пересказывать услышанный текст. Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии icon

Рассказ по картинке или серии картинок. Пересказывать услышанный текст. Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии



НазваниеРассказ по картинке или серии картинок. Пересказывать услышанный текст. Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии
Дата конвертации02.04.2013
Размер33.54 Kb.
ТипРассказ
источник

Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.


Ко времени поступления в школу устная речь дошкольника должна быть сформирована и не отличаться от речи взрослых. Многие родители не считают, что самым главным показателем готовности ребенка к школе – умение читать, пренебрегая при этом развитием речи. На самом же деле обучением чтению нужно заканчивать работу по становлению речи дошкольников, а не начинать с него.

Вначале нужно научить ребенка слушать и говорить, а потом переходить к обучению чтения. Если грамотно развивать устную речь, ребенок легко и как бы сам собой зачитает, причем избежит тех трудностей, которые неизбежны при попытках обучения неподготовленного ребенка.

  • Устная речь (слушание, говорение)

  • Письменная речь (чтение, письмо)

Чтобы ребенок хорошо говорил, у него необходимо сформировать определенный словарный запас. Он должен знать домашних и диких животных, птиц, рыб, насекомых. Распознавать разновидности растений: деревья, кустарники, цветы. Различать фрукты, овощи, ягоды. Знать посуду, игрушки, мебель. Распознавать транспорт: водный, наземный, воздушный.

Уметь называть предметы обобщающим словом. Например: огурец, помидор, капуста – это овощи.

Уметь изменять слова, образовывать новые слова, подбирать родственные слова. Например: дом – домик – домашний, домовой – родственные слова.

Изменять слова по числам. Например: котёнок – котята, лоб – лбы, ухо – уши.

Образовывать новые слова. Например: дерево – деревянный (стол), кран – крановщик (профессия человека).

Образовывать противоположные слова. Например: завязывать – развязывать.

Ребёнок должен уметь составлять рассказ по картинке или серии картинок. Пересказывать услышанный текст. Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии.

Хорошо развитый фонематический слух станет в последующем основой грамотного письма. Фонема - это звук. Фонематический слух – способность чётко отличать одни звуки от других, благодаря чему понимаются и узнаются отдельные слова. Например: палка - балка, день – тень.

В понятие фонематический слух входит:

- умение различать твёрдые и мягкие согласные;

- умение делить слова на слоги;

- умение различать слова, отличающиеся только одним звуком;

- умение определять место заданного звука в слове.

Все эти умения очень важны для обучения в школе. Для этого существует программа Е.В. Колесниковой по подготовке к обучению грамоте «От звука к букве (из опыта работы)» предназначена для работы с детьми 3-7 лет в дошкольно-образовательных учреждениях. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении четырёх лет пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

В программе соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим.

Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка, а не дублируют школу.

В 3-4 года изучается звуковая культура речи. Дети учатся чётко проговаривать все звуки. Знакомятся с гласными и согласными звуками. Учатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Например: большой комар поёт свою песню «З», а маленький комарик «Зь».

В 4-5 лет необходимо сформировать фонематический слух. Ребёнок должен различать слова, отличающиеся только одним звуком.

Например: мак-рак, банки-санки, мишка-шишка.

Уметь определять место заданного звука в слове.

Например: первый звук в слове АИСТ (звук «А»);

последний звук в слове МАК (звук «К»).

В 5-6 лет работаем над развитием звуко-буквенного анализа.

Дети учатся выделять звук из слова, уточняют его произношение, определяют место звука в слове.

Главное на этом этапе научить детей не путать понятие «звук» и «буква»; звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем.

Дети должны знать и не путать понятия «звук», «слог», «слово».

Слово обозначаем полоской. Звук обозначаем квадратиком. С начала белым, затем вводится цвет:

- красный квадратик – гласный звук;

- синий квадратик – твёрдый согласный звук;

- зелёный квадратик – мягкий согласный звук.

Учим детей делать звуковой анализ простых слов с помощью цветных квадратиков.

Чтобы дети лучше запомнили твёрдые и мягкие согласные звуки, при составлении слов квадратики заменяем предметами:

мягкий согласный звук – вата, поролон, пух;

твёрдый согласный звук – камень, орех, металл.

Для того, чтобы хорошо развивалась речь, нужно развивать мелкую моторику пальцев рук: рисовать, собирать пазлы, работать с конструктором, мозаикой, лепка пластилином и т. д.

Выполнять разные упражнения для пальчиков, используя стишки.


Литература:

Е.В.Колесникова Программа по подготовке к обучению грамоте «От

звука к букве».

Л.М. Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет»

Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика».

В.В. Цвинтарный «Играем пальчиками и развиваем речь».




Похожие:

Рассказ по картинке или серии картинок. Пересказывать услышанный текст. Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии iconРекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
В норме к 5 годам у ребёнка должна быть сформирована звуковая и морфологическая система русского языка. К 6 годам происходит развитие...
Рассказ по картинке или серии картинок. Пересказывать услышанный текст. Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии iconРассказ по серии картинок. Появление у них
Чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будут результаты!
Рассказ по картинке или серии картинок. Пересказывать услышанный текст. Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии iconРассказ по картинке, об игрушке
Умение использовать в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений
Рассказ по картинке или серии картинок. Пересказывать услышанный текст. Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии iconРассказ по сюжетной картинке «Семья» 10. 12. 10. П-пь
Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно)
Рассказ по картинке или серии картинок. Пересказывать услышанный текст. Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии iconРассказ по серии картин, самостоятельно расположив картины в логической последовательности. Кроме того, он может вообразить события, предшествующие изображённым на картине, и последующие
Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой,...
Рассказ по картинке или серии картинок. Пересказывать услышанный текст. Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии iconРассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» ит д.)
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо
Рассказ по картинке или серии картинок. Пересказывать услышанный текст. Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии iconЗадачи. Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами. Обогащать представления о письменной речи.
Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами. Обогащать представления о письменной...
Рассказ по картинке или серии картинок. Пересказывать услышанный текст. Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии iconРассказ по рисунку из 5 6 предложений, составляет рассказ из собственного опыта. Правильно называть слова «наоборот» подушка мягкая, а пол твёрдый, огонь горячий, а лёд холодный, слон большой, а мышка маленькая и т. д
Внимание– ребёнок выполняет задание, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут, удерживает в поле зрения 6 -7 предметов, находит 7 8...
Рассказ по картинке или серии картинок. Пересказывать услышанный текст. Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии iconРассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой
Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив
Рассказ по картинке или серии картинок. Пересказывать услышанный текст. Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии iconРассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой
Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы