Пояснительная записка icon

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
Дата конвертации02.04.2013
Размер156.85 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 общеобразовательного класса на 2011-2012 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд».

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


В данной рабочей программе из резерва учебного времени, отведённого примерной программой на использование с учётом местных условий, включено 7 дополнительных часов в разделы: Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов (2 часа), Электротехнические работы (1 час), Технология создания изделий из металлов (2 часа), Творческая и проектная деятельность (2часа).


^ Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса


1.Создание изделий из конструкционных материалов:

Знать:

- методы защиты материалов от воздействия окружающей среды

- виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов

- традиционные виды ремесел, народных промыслов.

Уметь:

- выполнять разметку деталей на основе технологической документации

- проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием

- осуществлять инструментальный контроль качества изготовляемого изделия (детали)

- выполнять отделку изделий, осуществлять монтаж изделия.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды.

^ 2. Электротехнические работы:

Знать:

- правила безопасности эксплуатации бытовой техники

Уметь:

- объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов


^ 3. Технологии ведения дома:

Знать:

- характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях

- основные виды бытовых домашних работ

- назначение основных видов современной бытовой техники

Уметь:

- соблюдать правила пользования современной бытовой техникой

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью

- применение бытовых санитарно-гигиенических средств


УМК:


п./п.

Автор, составитель

Название учебника

Год издания

Издательство

1

Под ред. Симоненко В.Д.

Технология (для мальчиков). 5 класс

2009

Вентана-Граф


Дополнительная литература для учителя

п./п.

Автор, составитель

Название учебника

Год издания

Издательство

1

Днепров Э.Д.

Аркадьев А.Г.

Сборник нормативных документов. Технология

2007

Дрофа

2

Под ред. Сасовой И.А.

Сборник проектов

(пособие для учителя)

2005

Вентана-Граф


ЦОР:

      1. Тематический сайт «Деревообработка 5-7», автор: С.А. Сенченко

      2. Тематический сайт «Металлообработка 5-7», автор: С.А. Сенченко


Содержание программы


№ п\п

Разделы и темы

Кол-во часов

1.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

36+(4)

1.1

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

16+(2)

1.2

Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации.

16+(2)

1.3

Машины и механизмы.

4

2.

Электротехнические работы.

7+(1)

3.

технология ведения дома

4

4.

Творческая, проектная деятельность

16+(2)

5.

Резерв учебного времени

(7)




Итого

70



^ Календарно-тематическое планирование уроков технологии


п/п

Содержание занятия:

Кол-во часов

Дата проведения

примечание

По плану

факт

I

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации.

16+

(2)










1.1

Оборудование столярной мастерской и организация рабочего места для ручной обработки древесины. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.

2.










2.2

Древесина как природный конструкционный материал. Пиломатериалы. Виды древесных материалов и сфера их применения.

2










3.3

Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов. Чтение графической документации отображающей конструкцию изделия и последовательность изготовления.

2










4.4

Условные обозначения на рисунках, чертежах, схемах. Разметка заготовки на основе графической документации с применением разметочных инструментов. Пиление столярной ножовкой. Техника безопасности при пилении

2










5.5

Строгание древесины. Техника безопасности при строгании

2










6.6

Сверление отверстий ручными инструментами. Техника безопасности при сверлении.

2










§7.7

Выпиливание деталей криволинейной формы. Техника безопасности при выпиливании.

2










8.8

Соединение деталей в изделие с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ (склеиванием, на гвоздях и шурупах). Техника безопасности при сборке.

2










9.9

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины шлифованием, выжиганием и лакированием. Техника безопасности при отделке.

2










II

Творческий проект

10










10.1

Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Этапы выполнения творческого проекта. Примеры творческих проектов.

2










11.2

Обоснование проекта. Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования. Технологическая документация.

2










12.3

Разработка творческого проекта. Выбор и оформление творческого проекта.

2










13.4

Выполнение творческого проекта. Экономические расчёты.

2










14.5

Выполнение творческого проекта. Рекламный проспект. Защита проекта.

2










III

Технологии ведения дома

4










15.1

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена. ^ Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Культура поведения.

2










16.2

^ Выбор и использование современных средств ухода за обувью. Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Уход за книгами и предметами быта учащегося.Техника безопасности при уходе за одеждой.


2










IV

Технология создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации. Машины механизмы.

22

(16+(2)+ 4)










17.1

Понятие о машине и механизме. Основные механизмы технологических машин. Использование технологических машин для изготовления изделий.

2










18.2

Устройство сверлильного станка. Приёмы работы и правила техники безопасности при сверлении.

2










19.3

Оборудование слесарной мастерской и рабочего места для ручной обработки металлов. Слесарные инструменты. Этапы создания изделий.

2










20.4

Металлы и сплавы. Их механические и технологические свойства, сфера применения. Тонколистовой металл и проволока.

2










21.5

Изображение деталей из металла. Линии и знаки чертежа. Выполнение чертежа плоской детали.

2










22.6

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка, т\б при разметке.

2










23.7

Практическая работа по правки заготовок из металла и проволоки

2










24.8

Приёмы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей. Техника безопасности при резке металла.

2










25.9

Гибка тонколистового металла и проволоки. Техника безопасности при гибке.

2










26.10

Разметка. Пробивание и сверление отверстий. Техника безопасности при сверлении.

2










27.11

Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла. Техника безопасности при сборке.

2










V

Электротехнические работы

7+(1)










28.1

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение условных графических обозначений элементов для чтения и составления электрических цепей.

2










29.2

^ Виды источников и потребителей электроэнергии. Соблюдение правил эксплуатации бытовых электроприборов.

2










30.3

Виды проводов и установочных изделий. Оконцевания и соединение проводов. Подключение проводов к электроустановочным изделиям.

2










31.4

Сборка электрической цепи. Проверка работы цепи.

2










VI

Творческий проект:

6+(2)










32.1

Обоснование проекта. Элементы конструирования. Технологическая документация.

2










33.2

Разработка творческого проекта. Выбор и оформление творческого проекта.

2










34.3

Экономические расчёты. Выполнение творческого проекта.

2










35.4

Рекламный проспект проекта. Защита проекта.

2













Итого

70












«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам.директора по УР Директор МБОУ

_____ / __МедведеваН.Л. _/ МБОУ «Красногорская СОШ» «Красногорская СОШ»

Протокол №__ от _______ /_Мубаракшин А.И._/ ______ / _______________/

«___» _____ 2011г. «___» _____ 2011г. Приказ № ___ от

«___» _____ 2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


МБОУ «Красногорская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ

наименование ОУ


Ханафеев Ильнур Мухаметович, высшая квалификационная категория

Ф.И.О., категория


по технологии, 5 класс (мальчики)


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«___» ____ 2011г.


2011 – 2012 учебный год



Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовому проекту
Пояснительная записка содержит: 52 страницы, 8 рисунков, 1 таблицу, 9 использованных источников
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «27» августа 2011 г
Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «гимназия №28»
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «гимназия №28» вахитовского района г. Казани
Пояснительная записка iconДокументы
1. /ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Программа.doc
2. /ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ...

Пояснительная записка iconДокументы
1. /биология, Мясникова Т.А/10 КЛАСС.doc
2. /биология,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начального образования моу "Новоибрайкинская гимназия имени М. И. Абдрахманова"
Пояснительная записка к учебному плану начального образования моу "Новоибрайкинская гимназия имени М. И. Абдрахманова" Аксубаевского...
Пояснительная записка iconПояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе

Пояснительная записка iconПояснительная записка к дипломной работе на тему

Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану моу «Шланговская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан» на 2010 – 2011 учебный год Муниципальное
Пояснительная записка к учебному плану моу «Шланговская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»
Пояснительная записка iconПояснительная записка к программе объединения дополнительного образования «Импульс»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы