Пояснительная записка icon

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
Дата конвертации02.04.2013
Размер178.22 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для мальчиков 7 общеобразовательного класса на 2011-2012 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд».

В данной рабочей программе из резерва учебного времени, отведённого примерной программой на использование с учётом местных условий, включено 7 дополнительных часов в разделы: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов» (2 часа), «Технологии изготовления изделий из металла» (2 часа), «Электротехнические работы» (1 час), «Технологии ведения дома» (2 часа).

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


^ Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов.


В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать:

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.



^ УМК:

    1. Учебник: «Технология 7 кл», под ред. В.Д. Симоненко, М.: «Вентана-Граф», 2010 г.

    2. Справочник по трудовому обучению», И.А. Карабанов и др., М.: «Просвещение», 1992 г.

ЦОР:

      1. Тематический сайт «Деревообработка 5-7», автор: С.А. Сенченко

      2. Тематический сайт «Металлообработка 5-7», автор: С.А. Сенченко

^ Содержание программы

Тематический план

п\п

Разделы и темы

Кол-во часов

1.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

36+(4)

1.1

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

16+(2)

1.2

Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации.

16+(2)

1.3

Машины и механизмы.

4

2.

Электротехнические работы.

7+(1)

3.

Технологии ведения дома.

4+(2)

4.

Творческая, проектная деятельность

16

5.

Резерв учебного времени

7




Итого

70



^ Календарно-тематическое планирование.


п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

^ Дата проведения

примечание

По плану

факт




Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

36+ (4)













^ Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование.

4










I

Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам

4










1.1

Введение. Правила безопасной работы в школьной мастерской. Механические и автоматические устройства, различные варианты их конструктивного выполнения

2










2.2

Условное обозначение элементов автоматических устройств на схемах

2













^ Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

16+(2)










II

Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений

18










3.1

Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины.

2










4.2

^ Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины

2










5.3

Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг.

2










6.4

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Влияние технологий обработки материалов и возможных последствий нарушения технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека.


2










7.5

Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины.

2










8.6

Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их элементы и конструктивные особенности.

2










9.7

Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах

2










10.8

Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.

2










11.9

^ Современные технологические машины и электрифицированные инструменты

2













^ Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации

16+(2)










III

Технология изготовления изделий с использованием точеных деталей

18










12.1

^ Металлы и сплавы, их механические и технологические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс.

2










13.2

Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Точность обработки и качество поверхности деталей.

2










14.3

Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы.

2










15.4

Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. ^ Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей.


2










16.5

Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей


2










17.6

Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.

Инструменты и приспособления для работы на токарном станке.

2










18.7

Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей;

2










19.8

Вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда.


2










20.9

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.


2













^ Электротехнические работы

7+(1)










IV

Устройства с элементами автоматики

8










21.1

^ Принципы работы и использование типовых средств управления и защиты. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.


2










22.2

^ Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии. Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы.

2










23.3

^ Виды датчиков: механические контактные, биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах.

2










24.4

Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.


2













^ Технологии ведения дома

4+(2)










V

Эстетика и экология жилища

6










25.1

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме.

2










26.2

Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Способы определения места положения скрытой электропроводки.

2










27.3

Современные системы фильтрации воды.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. ^ Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.


2










VI

Творческая проектная деятельность

16










28.1

Эвристические методы поиска новых решений.

2










29.2

Понятие о техническом задании.

2










30.3

Этапы проектирования и конструирования.

2










31.4

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).

2










32.5

^ Применение ЭВМ при проектировании.

2










33.6

Методы определения себестоимости изделия

2










34.7

Основные виды проектной документации

2










35.8

Защита проекта. Способы проведения презентации проектов

2













Итого

70












«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам.директора по УР Директор МБОУ

_____ / __МедведеваН.Л. _/ МБОУ «Красногорская СОШ» «Красногорская СОШ»

Протокол №__ от _______ /_Мубаракшин А.И._/ ______ / _Ханафеев И.М._/

«___» _____ 2011г. «___» _____ 2011г. Приказ № ___ от

«___» _____ 2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


МБОУ «Красногорская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ

наименование ОУ


Ханафеев Ильнур Мухаметович, высшая квалификационная категория

Ф.И.О., категория


по технологии, 7 класс (мальчики)


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«___» ____ 2011г.


2011 – 2012 учебный год



Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовому проекту
Пояснительная записка содержит: 52 страницы, 8 рисунков, 1 таблицу, 9 использованных источников
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «27» августа 2011 г
Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «гимназия №28»
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «гимназия №28» вахитовского района г. Казани
Пояснительная записка iconДокументы
1. /ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Программа.doc
2. /ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ...

Пояснительная записка iconДокументы
1. /биология, Мясникова Т.А/10 КЛАСС.doc
2. /биология,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начального образования моу "Новоибрайкинская гимназия имени М. И. Абдрахманова"
Пояснительная записка к учебному плану начального образования моу "Новоибрайкинская гимназия имени М. И. Абдрахманова" Аксубаевского...
Пояснительная записка iconПояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе

Пояснительная записка iconПояснительная записка к дипломной работе на тему

Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану моу «Шланговская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан» на 2010 – 2011 учебный год Муниципальное
Пояснительная записка к учебному плану моу «Шланговская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»
Пояснительная записка iconПояснительная записка к программе объединения дополнительного образования «Импульс»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы