Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе icon

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе



НазваниеРабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе
Дата конвертации02.04.2013
Размер134.29 Kb.
ТипРабочая программа
источник


Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №3

г. Красный Кут Саратовской области


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО Директор МОУ СОШ №3

________________/Л. Н. Родыгина/ __________________/С.А. Чиженькова/

Протокол МО №____от»___»________20__г. Приказ №____от «___»_______20___г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________________/Е.Н. Симон/

«___»_______________20____г.


Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 9 класса


Учитель: Литвинова Наталья Викторовна

I квалификационная категория


г. Красный Кут Саратовской области


2011 г.

Содержание


1.Пояснительная записка 3-5

2.Содержание тем учебного курса 6-8

3.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной

программе 9-10

4.Перечень учебно – методического обеспечения 11

5.Список литературы 11

6.Учебно – тематический план 12

7. Календарно – тематический план 13-29


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 класса ориентировано на использование учебника Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ 9 класс. Базовый уровень» для общеобразовательных учреждений.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:

Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.

Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

^ Цели обучения в 9 классе:

  • расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

  • обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

  • развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

  • освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями;

  • составление простейших программ на языке программирования.

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включение некоторых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовой школе это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основный содержательных линий курса информатики. С другой стороны это даёт возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.

Рабочая программа по информатике и информационным компьютерным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. В неделю). Из них теория -46 часов, практика -19 часов, контрольных работ – 4 часа, проектная, исследовательская, самостоятельная работа – 1 час, одно итоговое занятие (зачёт по итогам года).Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы.

Учебник Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ. 9 класс. Базовый уровень» для общеобразовательных учреждений._ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе (базовый уровень, 70 часов) по указанному учебнику в рабочей программе определена другая последоватиельность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.

^ О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

В примерной программе на изучение курса отводится 79 учебных часов.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

Изменена очерёдность изучения разделов рабочей программы Кодирование и обработка числовой информации. Считаю Целесообразным поменять порядок изучения разделов программы, так как учащиеся начали изучать в 8 классе и желательно её закрепить при изучении в 9 классе.

В связи с тем, что у 50% обучающихся слабые знания по информатике, поэтому для изучения раздела ^ Алгоритмы и исполнители, в рабочей программе за счёт уменьшения времени, отводящегося на изучение алгоритмов, выделено дополнительное время на изучение тем: Языки программирования, Правила представления данных, Правила записи основных операторов. Так как проведение школьных, районных и областных олимпиад по информатике наиболее распространено использование языка программирования Turbo Pascal, поэтому Объектно-ориентированнге программирование было заменено на изучение языка программирования Pascal.


^ Содержание тем учебного курса

I.Вводное занятие 1 час


Инструктаж по технике безопасности.


II.Кодирование и обработка числовой информации 14 часов


Теоретическая часть

1.Кодирование числовой информации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

2.Электронные таблицы.

Основные параметры электронной таблицы. Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.

3.Построение данных в электронных таблицах.

4.Базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.


Практическая часть

Практическая работа № 3.1 «Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора»

Практическая работа № 3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа № 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа № 3.4 «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа № 3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».


III.Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 16 часов


Теоретическая часть

1.Кодирование графической информации.

Пространственная дискретизация. Растровое изображение на экране монитора. Палитра

цветов с системами цветопередачи RGB,CMYK,HSB. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

2.Растровая и векторная графика.

3.Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование рисунков и изображений в растровых и векторных графических редакторах. Форматы графических файлов.

4.Растровая и векторная анимация.

5. Кодирование и обработка звуковой информации.

6. Цифровое видео.


Практическая часть.

Практическая работа № 1.3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации».

Практическая работа №1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 1.4 «Анимация».

Практическая работа № 1.5 «Кодирование и обработка цифровой информации».

Практическая работа № 1.6 «Захват цифрового фото и создание сайд-шоу».

Практическая работа №17 «захват и редактирование цифрового видео с использование системы нелинейного монтажа».


^ IV.Кодирование и обработка текстовой информации 14 часов


Теоретическая часть

1.Кодирование текстовой информации.

2.Создание документов в текстовых редакторах.

3.Ввод и редактирование документов.

4.Сохранение и печать документов.

5.Форматирование документов.

Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки.

6.Таблицы.

7.Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

8.Системы оптического распознания документов.


Практическая часть.

Практическая работа № 2.1 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 2.2 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 2.3 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 2.4 «Создание и форматирование списков»

Практическая работа № 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».


Практическая работа № 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 2.7 «Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа».


^ V.Основы алгоритмизации и программирования 15 часов


Теоретическая часть

1.Алгоритм и его формальное исполнение.

Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

2.Кодирование основных типов алгоритмов.

Простейшая программа на языке Pascal. Считывание значений переменных с клавиатуры. Логический тип данных. Цикл с предусловием. Оператор цикла с параметром. Вложенные циклы. Одномерные массивы. Двумерные массивы (матрицы). Символьный тип данных. Файловые переменные. Строки. Вычислительная сложность алгоритма. Функции. Рекурсия.

Практическая часть


Практические работы по каждому занятию (разработаны).


^ VI.Моделирование и формализация 5 часов


Теоретическая часть

1.Моделирование, формализация, визуализация.

Моделирование как метод познания

Модели материальные и модели информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов.

2.Модели, управляемые компьютером.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

3.Таблица, как средство моделирования.

4.Информационные модели управления объектами.

Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. Информационные модели систем управления. Обратная связь.


VII.Информатизация общества 2 часа

Теоретическая часть

1.Информатизация общества.

2.Информационная культура.

3.Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


Практическая часть.

Проект на тему «Информатизация общества».


Итоговое занятие (повторение) 1 час

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.


Программа предусматривает формирование у учащихся 9 классов следующих общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

должны знать/понимать:

  • виды информационных процессов, примеры источников и приёмников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

должны уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками; проверять свойства этих объектов;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска в базах данных, компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием ( принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором;

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, электронных таблиц, программ ( в том числе – в форме блок-схем_;

  • проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.



^ Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович.

  2. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2004.

  3. Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиапроектро;

  • принтер;

  • сканер.

Программные средства:

  • операционная система Windows;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • архиватор Winrar.

Список литературы:



  1. Учебник:

  • учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2009г.;

  • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

  1. Дополнительная литература:

  • учебник для общеобразовательных учебных заведений А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова «Основы информатики 8-9 класс» – Москва: Издательский дом «Дрофа» 2001 г.,

  • при проведении лабораторно-практических работ и при выполнении домашних заданий для обучающихся предусмотрено использование рабочих тетрадей И. А. Иванова. Информатика. 9 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004,

  • плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7-9 класс.

^ Учебно – тематический план


№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

В том числе на:

теорию

практику

1

Введение. ТБ.


1

1

-

2

Кодирование и обработка числовой информации


14

11

5

3

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации


16

9

7

4

Кодирование и обработка текстовой информации


14

7

7

5

Основы алгоритмизации и программирования


15

15

15

6

Моделирование и формализация


5

5

-

7

Информатизация общества


2

2

-




Итоговое занятие


1

1

-

Итого:


64

49

34 (19+15)






Похожие:

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена на основе
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего полного общего образования по информатике и...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе iconУчебник для 11 класса. 2-е изд., испр и доп. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 320 с.: ил., а также дополнительных пособий для учителя и учеников
Учебная программа разработана на основании примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по информатике для учащихся 7а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по информатике для учащихся 10 класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по информатике для учащихся 5а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по информатике в 8 классе Губеева Сергея Петровича, учителя информатики второй квалификационной категории
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа базового курса «Информатика»
Примерной программы основного образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа мбоу сош с. Нижняя елюзань по информатике и информационно коммуникационным технологиям
Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя Елюзань по информатике и икт 10 класса составлена на основе программы по информатике и икт
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы