Конспект урока правописание сложных имен прилагательных фио (полностью) Емелюшина Валентина Николаевна icon

Конспект урока правописание сложных имен прилагательных фио (полностью) Емелюшина Валентина Николаевна




Скачать 66.09 Kb.
НазваниеКонспект урока правописание сложных имен прилагательных фио (полностью) Емелюшина Валентина Николаевна
Дата конвертации01.04.2013
Размер66.09 Kb.
ТипКонспект
источник



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание сложных имен прилагательных





ФИО (полностью)

Емелюшина Валентина Николаевна



Место работы

МБОУ СОШ №2 г. Меленки Владимирской области



Должность

учитель



Предмет

русский язык и литература



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Орфография, урок №12



Базовый учебник

Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы С.И.Львова, В.В.Львов




  1. Цель урока: формировать у школьников целостную систему ведущих знаний по теме «Правописание сложных имен прилагательных», учебно-познавательную компетентность через содержание, методы и организацию учебного занятия.

  2. Задачи:

- обучающие: познакомить с новой орфограммой «Правописание сложных имен прилагательных»; закрепить правило в практической деятельности учащихся; расширить словарный запас школьников;

- развивающие: развивать орфографическую зоркость, формировать специальные технические умения работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет;

- воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку; формировать познавательную активность, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками в решении поисковых задач; воспитывать сознательную дисциплину.

  1. Тип урока: урок – введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.

  2. Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные и групповые.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, ЭОР сети Интернет

  4. Структура и ход урока.



Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть.




Приветствует учащихся. Создает комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

2

2

Актуализация знаний





Предлагает составить кластер «Имя прилагательное», используя полученные на предыдущих уроках знания.

Предлагает дать связный ответ «Имя прилагательное как часть речи» (по кластеру).

Организует взаимодиктант по домашнему упражнению № 421.

Составляют кластер


Дают монологический ответ


Пишут диктант и проверяют друг у друга.

10

3

Подготовка к активной познавательной деятельности: введение нового материала




Проводит игру

«4-ое лишнее»:

Теплоход

Вертолет

Пистолет

пулемет

Находят четвертое лишнее (слово пистолет), вспоминают понятие сложное слово

3

4

Работа по изучению нового материала

ЭОР №1

Предлагает выполнить задания ЭОР информационного типа для знакомства с разными видами сложных прилагательных.


Предлагает самостоятельное знакомство с теоретическим материалом учебника (стр.182 – 183): найти случай дефисного написания прилагательных, о котором не говорилось в ЭОР

Работают с материалами ЭОР под руководством учителя.

Выполняют действия в устной и письменной форме в парах и индивидуально.

Дети читают

§30 и выполняют задание: через дефис также пишутся слова, образованные повтором слов.

10

5

Физкультминутка.




Предлагает сделать упражнения для спины и глаз.

Выполняют задания.

2

6

Закрепление полученных знаний.



ЭОР №2

Предлагает выполнить упражнения учебника № 422, 423, объясняя орфограммы по образцу, записанному учителем на доске.

Предлагает выполнить задания ЭОР практического типа для закрепления навыка правописания сложных прилагательных

Записывают упражнения, графически объясняя орфограммы


Работают индивидуально и в парах.

10

7

Домашнее задание




Комментирует домашнее задание (упражнение 425).

Анализируют информацию, записывают в тетрадь - спра-вочник образцы графического объяснения изученной орфограммы.

5

8

Рефлексия




Побуждает высказаться о трудностях усвоения нового материала, а также дать объективную оценку собственным знаниям и уроку в целом. Обобщает материал урока.

Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения; оценивают собственные знания и знания друзей.

3

9

Подведение итогов урока.




Выставляет и комментирует оценки.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Дает рекомендации отдельным учащимся.

Слушают учителя, адекватно реагируют на замечания и следуют советам.





Приложение к плану-конспекту урока

Правописание сложных имен прилагательных

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

ЭОР практического типа

Модель с практическим выводом результатов.


http://85.142.23.53/packages/publishing1c/A30C0D2E-40D8-4BAF-84CA-FF3E0A676F2B/1.0.1.3/RUSYAZ_4_2_3_3_1_i_001_1.0.1.3.om


2

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

ЭОР практического типа

Модель с тестовыми заданиями.

http://www.fcior.edu.ru/card/15559/slitnoe-i-defisnoe-napisanie-slozhnyh-prilagatelnyh.html


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Конспект урока правописание сложных имен прилагательных фио (полностью) Емелюшина Валентина Николаевна iconКонспект урока тема: «СоединительныеОиЕв сложных словах» фио (полностью) Коновалова Галина Васильевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №79 городского округа Тольятти

Конспект урока правописание сложных имен прилагательных фио (полностью) Емелюшина Валентина Николаевна iconКонспект урока баснописец И. А. Крылов. Анализ басен. Фио (полностью) Абрамова Ольга Анатольевна
«Литература 5 класс» в двух частях, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И коровин, М. «Просвещение», 2010

Конспект урока правописание сложных имен прилагательных фио (полностью) Емелюшина Валентина Николаевна iconКонспект урока Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные) фио (полностью ) Козякова Елена Владимировна Место работы мбоу воротынская сош
...

Конспект урока правописание сложных имен прилагательных фио (полностью) Емелюшина Валентина Николаевна iconКонспект урока источники света. Распространение света фио (полностью) Горбунова Марианна Александровна
Необходимое техническое оборудование: компьютер с подключением к сети Интернет, проектор

Конспект урока правописание сложных имен прилагательных фио (полностью) Емелюшина Валентина Николаевна icon«Будущее человечества Апокалипсис или Золотой век?» Емелюшина Валентина Николаевна
«день грядущий нам готовит». Я не третейский судья, так что решать, что лучше, предпочтительнее, не берусь. Тем более что каждый...

Конспект урока правописание сложных имен прилагательных фио (полностью) Емелюшина Валентина Николаевна iconКонспект урока Виды треугольников фио (полностью) Свалова Наталья Михайловна Место работы
Базовый учебник: Атанасян Л. С. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл сред шк. М.: Просвещение, 2004

Конспект урока правописание сложных имен прилагательных фио (полностью) Емелюшина Валентина Николаевна iconКонспект урока Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое? Фио (полностью ) Козякова Елена Владимировна Место работы мбоу воротынская сош
Цель урока: сформировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое?

Конспект урока правописание сложных имен прилагательных фио (полностью) Емелюшина Валентина Николаевна iconТема урока: «Тире между подлежащим и сказуемым»
Повторение пройденного материала по темам: «Грамматика», «Орфограммы в корне слова», «Окончания имен существительных», «Правописание...

Конспект урока правописание сложных имен прилагательных фио (полностью) Емелюшина Валентина Николаевна iconКонспект открытого занятия «Посуда»
Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными в форме именительного, винительного...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы