Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке» на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов icon

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке» на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов



НазваниеКонспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке» на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов
Дата конвертации08.08.2013
Размер44.7 Kb.
ТипКонспект
1. /поможем зайке 2.docxКонспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке» на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»


Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке»

на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов.


Составила: воспитатель II квалификационной категории Юминова Н.В.


г. Лениногорск, 2012г.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Формировать обобщающие понятия «домашние животные » и «детеныши». У детей 3- 4 лет закреплять умение строить фразу из 3-5 слов. Учить детей 3-4 лет, проводить прямые линии слева на право, используя нетрадиционные техники рисования по крупе. Детей 2-3 лет учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 1-3 слов.

Развивающие задачи: у детей 2-3 лет развивать умение слушать речь, учить выделять (интонировать) звуки, понимать содержание и соотносить с действиями пальцев. Способствовать развитию речи детей 3-4 лет посредствам развития мелкой моторики рук. Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, активность и внимание на занятиях, умение слушать друг друга, желание говорить правильно и красиво.

Оздоровительные задачи: стимулировать работу внутренних органов используя массаж пальцев и кистей рук.

Словарная работа: бодается, большая, маленький, домашние, дикие.

Материалы: картинки домашних животных и их детенышей (корова с теленком), прищепки, модель солнца, подносы с крупой (рис).

Сюрпризный момент: воспитатель в роли зайца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, диких животных.

Ход занятий: воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

1.Воспитатель: посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья. Все вместе скажем «здравствуйте»! (дети здороваются).

А теперь пожелаем здоровья себе!

Вы готовы, глазки? (гладят себя по векам и глазам).

Да! (моргают).

Вы готовы, ручки? (гладят себя по рукам).

Да! (хлопают).

Вы готовы, ножки? (гладят себя по ножкам).

Да! (топают).

(Дети садятся на стульчики)

За дверью кто- то плачет.

2.Воспитатель: ой, ребятки, кто это за дверью плачет? (воспитатель открывает дверь и входит зайка), что случилось?

Зайка: я заблудился, не найду дорогу домой.

Воспитатель: Зайка, оставайся с нами, мы поможем тебе найти дорогу домой. Поможем детки?

Дети: Да!

Воспитатель: дети, а вы знаете где живет зайка?

Дети: в лесу.

Воспитатель: какие животные кроме зайки, живут в лесу?

Дети: лиса, волк, медведь…..

Воспитатель: как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: животные, которые живут в лесу, называются дикие.

Воспитатель: посмотрите, детки, какой зайка грустный. Давайте его развеселим!

3. Воспитатель: зайка, мы познакомим тебя с животными, которые живут у нас дома. Ты, наверное их не знаешь, а вот наши детки их знают. Как называются животные, которые живу т у нас дома.

Дети: домашние.

Воспитатель: (показывает детям картинку «Корова с теленком»). Корова большая, а теленок маленький. Какая корова?(Большая) Какой теленок? (Маленький) У коровы длинный хвост. Покажите хвост. Какой он? (Показывают длинный) У теленка хвост маленький. Какой хвост у теленка? (Маленький). У коровы рога. Она бодается. Что это? (Рога). Что корова делает рогами? (Бодается). У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: «Муууу!» Как корова мычит? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как теленок мычит? (Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хоровые и индивидуально)).

Маленькие любят играть. Давайте мы с вами поиграем. Что любит кушать корова (сено). Как жуют сено корова с теленком (упражнение для артикуляционного аппарата).

Воспитатель: А сейчас маленькие детки покажут как мычит большая корова, а большие детки покажут бодается корову. (дети показывают). Молодцы!

Воспитатель: а теперь маленькие детки покажут как мычит маленький теленок, а большие детки покажут резвого, веселого, игривого теленка.

(игра повторяется 2 раза, после игры дети садятся на стульчики).

4. Воспитатель: ну, что развеселили мы зайку?

Дети: нет.

Воспитатель: Давайте мы его покормим, он, наверное, голодный? Что любит зайка?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: приготовим ему салат из моркови и капусты (пальчиковая гимнастика).

- «Мы капусту рубим» (ребром правой, левой руки движение вверх и вниз).

- «Мы морковку трем» (пальцы сжаты в кулак, движение кулаков к себе и от себя).

- «Мы капусту солим» (имитирование посыпание соли).

- «Мы капусту жмем» (интенсивное сжимание пальцев обеих рук в кулаки).

Варианты повторения могут быть после опробования капусты, если не хватит соли, морковки.

(Дети подходят к Зайке и угощают его, Зайка благодарит их)

Воспитатель: Ильдар, развеселили мы зайку? (нет). Какой, он? (грустный).

А давайте его согреем, сделаем ему солнышко. Ему станет тепло, и он развеселится. (игра с прищепками).

(Зайка, улыбается. благодарит детей.)

5. Воспитатель: молодцы, детки, накормили, согрели зайку. И малыши хорошо потрудились. Молодцы! Но им пора прощаться с зайкой. (Младшие дети прощаются и уходят).

6. Зайка: ребята и мне пора домой в лес, меня мама, зайчиха, ждет. Только дорогу домой я не знаю. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: поможем зайчику? (да)

А давайте ему дорожку домой нарисуем. Вот только нет у нас кисточек, и нет у нас красок, зато есть пальчики. Будем рисовать пальчиками.

Вот на подносах рассыпалась крупа, из которой нам готовят кашу. Это рис. Крупа волшебная, потому что на ней можно рисовать! Посмотрите, как! (воспитатель рисует дорожку, приговаривая: дорожка длинная, прямая). Теперь вы, нарисуйте дорожку для зайчика! (дети рисуют).

Воспитатель: какие дорожка получились у нас?

Дети: длинная, прямая.

Воспитатель: Зайка, тебе понравилась наша дорожка? (да). Иди по этой дорожке и попадешь домой в лес, к маме зайчихе.

Зайка: Спасибо большое. Теперь то я уже точно не заблужусь. До свидания, ребята!

Воспитатель: Молодцы, ребята, зайчику помогли найти дорогу домой. А где живет, зайчик? (Зайчик живет в лесу). С кем мы сегодня повстречались?

Дети: Мы повстречались с коровой, с теленком, зайкой.

(стук в дверь)

Воспитатель: Зайка нам из лесу гостинец прислал (яблоки), сейчас мы с вами ручки помоем, и будем угощаться.




Похожие:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке» на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка» (в первой младшей группе)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке» на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов iconКонспект комплексного занятия по развитию речи и математике во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке» на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов iconШайхутдинова имя гульфия отчество минахсановна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Чародейкою зимой околдован лес стоит»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке» на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов iconКонспект сюжетного занятия для детей 2-й младшей группы "Звездочёты "
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, массажные коврики, кегли, облака, звезды, большая звезда
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке» на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Веселый огород " тема недели "Дары осени" тема дня "Что растет на грядке?"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Веселый огород"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке» на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов iconКонспект занятия к 23 февраля для детей подготовительной группы
Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке» на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов icon«Знакомство с русским народным костюмом» Комплексоне занятие по развитию речи с аппликацией для детей подготовительной к школе группы
Комплексоне занятие по развитию речи с аппликацией для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке» на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов iconЗначение театрализованных игр для детей младшей группы. Консультация для воспитателей по театральной деятельности в младшей группе
Театрализованные игры детей имеют большое значение для гармоничного развития личности. Для детей нашей группы театрализованные игры...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке» на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов iconАнкета по оценке отношения родителей к использованию здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке» на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов iconКонспект занятия по равитию речи в младшей групе
Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — маленький; речевую активность, мелкую моторику
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей разновозрастной группы «Поможем зайке» на муниципальном методическом объединении для заведующих малокомплектных детских садов iconКонспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне старшего возраста (4-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы