Согласовано Утверждаю Начальник мку «Управление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» icon

Согласовано Утверждаю Начальник мку «Управление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»



НазваниеСогласовано Утверждаю Начальник мку «Управление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
страница1/20
Дата конвертации06.08.2013
Размер3.37 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Согласовано




Утверждаю

Начальник МКУ «Управление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»




Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большеякинская средняя общеобразовательная школа» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

___________ А.А.Сафин




__________ Р.М.Хусаинов

Приказ № ____ от ________



^ Образовательная программа

МБОУ «Большеякинская СОШ» ЗМР РТ

на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования


на 2012-2013 год


Принята

на педагогическом совете

МБОУ «Большеякинская СОШ» ЗМР РТ

Протокол № 2 от 15.02.2013 года


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Образовательная программа МБОУ «Большеякинская СОШ» ЗМР РТ

^ Основной разработчик Программы

Администрация школы, совет школы

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеякинская средняя общеобразовательная школа» ЗМР РТ на основе внедрения новых, сетевых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

^ Основные задачи Программы


образовательной программы начального общего образования

создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

^ Основные задачи Программы

образовательной программы основного общего образования

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

^ Основные задачи Программы

образовательной программы среднего (полного) общего  образования

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

^ Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых, сетевых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся



Содержание:

  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база

1.2. Цели и задачи

1.3. Особенности условий

1.4. Принципы построения

  1. Образовательная программа начального общего образования

2.1. Пояснительная записка

2.2. Учебный план

2.3. Учебные программы

2.4. Условия реализации образовательной программы

2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений

  1. Образовательная программа основного общего образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебный план

    3. Учебные программы

    4. Условия реализации образовательной программы

    5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений

  2. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебный план

    3. Учебные программы

    4. Условия реализации образовательной программы

    5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений



1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеякинская средняя общеобразовательная школа» ЗМР РТ является общеобразовательной средней школой.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 32 (п. 6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

^ 1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.


Закон РФ «Об образовании»

Статья 9 п. 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

^ Статья 10 п.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

^ Статья 12 п.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Статья 12 п. 6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

^ Статья 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

^ Статья 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

Статья 17 п.3 Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

^ Статья 19 п.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Статья 55 п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.


^ 1.2. Цели и задачи.

Сегодня руководство страны, республики, города ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.


Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Большеякинская средняя общеобразовательная школа» ЗМР РТ направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

- на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень – 3ступень

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.


Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.


^ 1.3. Особенности условий.


При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

^ 1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы

  • начального общего образования (1-4 классы);

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.


^ 2. Образовательная программа начального общего образования

I ступень обучения (1-4 классы)

2.1. Пояснительная записка.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «Большеякинская СОШ» ЗМР РТ — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ «Большеякинская СОШ» ЗМР РТ основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В конкретных условиях деятельность МБОУ «Большеякинская СОШ» ЗМР РТ направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность. В МБОУ «Большеякинская СОШ» ЗМР РТ на первой ступени обучения реализуются вариативные программы для общеобразовательных классов: «Школа России татарские классы».

Педагогический коллектив школы на первой ступени обучения:

  • создает условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка;

  • формирует желание и умение учиться, обеспечивает развитие у ребенка чувства собственной компетентности;

  • мотивирует интерес к знаниям и самопознанию;

  • оказывает помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, формирует первые навыки творчества;

  • обеспечивает достаточно прочную базовую общеобразовательную подготовку, которая дает выпускнику начальной школы эффективно продвигаться в условиях разноуровневого обучения к следующей ступени.

Важнейшим приоритетом начального образования первой ступени является формирование учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предоставляет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования.

Реализация образовательной программы МБОУ «Большеякинская СОШ» ЗМР РТ обеспечивает конституционное право на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в школе. Для обеспечения доступности образования в начальной школе работают группы продленного дня.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации образовательной программы начального общего образования МБОУ «Большеякинская СОШ» ЗМР РТ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Содержание образовательной программы начального общего образования формируется МБОУ «Большеякинская СОШ» ЗМР РТ с учётом социокультурных особенностей и потребностей. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся (пункт 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919), включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная основная образовательная программа МБОУ «Большеякинская СОШ» ЗМР РТ предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательная программа МБОУ «Большеякинская СОШ» ЗМР РТ предназначена удовлетворить потребности:

- учащихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету;

- родителей - в потребности выбора программ обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры, в социальной адаптации;

- общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

- города – в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего и культурного центра РТ.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются: Законы РФ и РТ «Об образовании»; нормативные документы МО и Н РФ, МО и Н РТ, МКУ «УО ИК ЗМР РТ; конвенция о правах ребёнка; гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях; типовое положение об образовательном учреждении; устав школы и локальные акты; лицензия образовательного учреждения.

Также при разработке образовательной программы учтены:

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работают квалифицированные педагогические кадры;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает 1 компьютерный класс, библиотека, спортивный зал, выход в Интернет, кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием;

- традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, КТД, участие педагогов в освоении современных образовательных технологий, своевременное повышение курсовой и квалификационной подготовки, работа муниципального ресурсного центра по отслеживанию качества обученности по системам вариативного начального образования и т.д.;

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий, учебно-методическую базу реализации учебных программ.

МБОУ «Большеякинская СОШ» ЗМР РТ, реализующее образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении (заявление при поступлении в школу), с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения (договор между МБОУ «Большеякинская СОШ» ЗМР РТ и родителями (законными представителями).


Модель выпускника начальной школы.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, навыками элементарного теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

- овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

- овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

У выпускников начальной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:

ценностно-смысловые компетентности:

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как семья, школа, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к старшим. Готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.

общекультурные компетентности:

Осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества. Уроки «Литературного чтения» помогают детям понять и принять данную компетенцию. Потребность выполнять правила для учащихся, уметь различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

учебно-познавательные компетентности:

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основы индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

информационные компетентности:

Готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

коммуникативные компетентности.

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками такими, как умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

социально-трудовые компетентности и компетенции личностного самосовершенствования:

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно-полезных дел, осуществлении индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и в школе. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20




Похожие:

Согласовано Утверждаю Начальник мку «Управление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconСогласовано Начальник мку «Управление образования исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Утверждаю
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большеякинская средняя общеобразовательная школа» Зеленодольского...
Согласовано Утверждаю Начальник мку «Управление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» icon«согласовано» «утверждаю» Начальник мку «Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Директор мбоу «Татарско – Танаевская средняя общеобразовательная школа имени Афзала Шамова» Зеленодольского муниципального района...
Согласовано Утверждаю Начальник мку «Управление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» icon«согласовано»
Начальник мку «Управление образования исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Согласовано Утверждаю Начальник мку «Управление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Начальник Начальник отдела Директор мбоу мку «Управление мку «Управление образования «Средняя общеобразовательная образования Исполнительного Исполнительного комитета школа №51»
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан №3934/11 от 02. 08. 2011г. «Об утверждении базисного и примерных учебных...
Согласовано Утверждаю Начальник мку «Управление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Свияжская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» на 2011-2015 годы
Начальник мку «Управление образования исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района рт»
Согласовано Утверждаю Начальник мку «Управление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconНачальник мку «Управление образования Исполнительного комитета змр рт»
Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 года №505, Устава мадоу «Детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» змр рт», утвержденного...
Согласовано Утверждаю Начальник мку «Управление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Начальник Начальник отдела Директор мку «Управление мку «Управление образования мбоу образования Исполнительного Исполнительного комитета «Гимназия №21»
Закона Российской Федерации «о языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)
Согласовано Утверждаю Начальник мку «Управление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Начальник Начальник отдела Директор мбоу мку «Управление мку «Управление образования «Средняя общеобразовательная образования Исполнительного Исполнительного комитета школа №51»
Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г.» (в действующей редакции)
Согласовано Утверждаю Начальник мку «Управление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconУста в муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Приказом муниципального казенного учреждения «Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района...
Согласовано Утверждаю Начальник мку «Управление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconУста в муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №46 «Кояшкай» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Приказом муниципального казенного учреждения «Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы