Рабочая учебная программа по химии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г icon

Рабочая учебная программа по химии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г



НазваниеРабочая учебная программа по химии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
страница1/3
Дата конвертации03.08.2013
Размер414.38 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3




Утверждаю

Директор МОУ «Чутеевская сош

Кайбицкого муниципального района РТ» ________________

Хуснутдинов Р.Г.

.

Согласовано

на педсовете школы

Протокол № 1

от «27» августа 2011 г.

ЗДУР ______________

Серебрякова Л.Т.

Рассмотрено на МО учителей естественно математического цикла

Протокол № 1

от «25» августа 2011 г.

Руководитель МО__________

Серебрякова Л.Т.



^ Рабочая учебная программа по химии

В 9 классе


Год разработки 2011 г.

Срок реализации программы 2011-2012 г.г.


Составлена на основе программы по химии в 8 классе (Фельдман Ф.Г. Рудзитис Г.Е.)


Программу составила: Губеев Александр Михайлович,

учитель второй квалификационной категории


9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ (разработана на основе Примерной программы основного общего образовання н государственного образовательного стандарта)

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ - 4.

Практических работ - 4.

Резервное время - 1 час.

Форма итоговой аттестации - контрольные работы, тесты.

Учебво-методический комплект:

1. Фельд.ман, Ф. Г. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. - М.: Просвещение, 2008.

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / abT.-сост. Е. И. Колусева, В. Е. Морозов. - Волгоград: Учитель, 2006. - 72 с.

3. Радецкий, А. М Дидактический материал по химии / А. М. Радецкий, В. П. Горшкова. М.: Просвещение, 2005.

4. Брейгер, Л. М Химия. 9 класс: контрольные и самостоятельные работы, тесты / Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2006.

Дополнительная литература:

1. Брейгер, Л. М Химия. Уроки-семинары в 9 классе по отдельным темам программы / Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2003.

2. Савин, Г. А. Олимпиадные задания по неорганической химии. 9-10 классы / Г. А. Савин. - Волгоград: Учитель, 2005.

3. Брейzер, Л. М Химия для учащихся 9 классов (ответы на билеты) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 2003.

4. Химия в школе: науч.-метод. журн. - М.: Российская академия образования; изд-во «Центрхимпресс». - 2005-2007.

5. Кушнарёв, А. А. Экспресс-курс по неорганической химии с примерами, задачами, реmениями. 8-9 классы / А. А. Кушнарёв. - М.: Школьная Пресса, 2002.

6. Ерё.мин, В. В. Сборник задач и упражнений по химии: mкольный курс / В. В. Ерёмин, Н. Е. Кузьменко. - М.: 000 «Издательский дом «Оникс 21 век»; 000 «Издательство «Мир и Образование», 2005.

При оформлении рабочей программы бьши использованы следующие условные обозна-

чения:

- урок изучения новых знаний

- урок закрепления знаний


УИНЗ УЗЗ

^ КУ УОИСЗ УК

ДМ ynр.

с.

- комбинированный урок

- урок обобщения и систематизации знаний

- урок контроля

- дидактический материал

- упражнение

-страница

- Периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева


ПС кlp п/р с/р

- контрольная работа

- практическая работа

- самостоятельная работа


^ РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИ ЧЕСКИЙ ПЛАН



п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Обязательные

элементы

содержания

Химический

эксперимент (оборудование)

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерители

(вид контроля)



Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

^ ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА (5 часов)

1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете строения атомов

1

УОИСЗ

Определение периодического закона, строение ПС,

строение атома, характеристика

химического элемента, значение периодического закона

Периодическая система, план характеристики химического элемента, таблица по строению атомов

Знать определение периодического закона, периода, группы, физический смысл номера периода, группы, порядкового номера, значение периодического закона. Уиеть давать характеристику химического элемента, сравнивать химические элементы по положению в ПС и строению атома

(фронтальный опрос. Письменная самостоятельная работа

По тетради




2-3

Химическая связь. Строение вещества

2

УОИСЗ

Определение химической связи, причины се образования, виды связи, ТИПЫ кристаллических решёток

Таблицы по разным видам химической связи, таблицы типов кристаллических решёток

Знать определение химической связи, причины образования, определение ковалентной и ионной связи, виды кристаллических решёток. Уметь определять типы химической связи в простом и сложном веществе, записывать схемы их образования, определять тип кристаллической решётки, прогнозировать по нему физические свойства веществ

Фронтальный опрос. Письменная самостоятельная работа по уроку !

По тетради

>




4

Основные классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли. Их состав, классификация, свойства

1

УОИСЗ

Определение оксидов, кислот, оснований, солей, классификация основных классов, химические свойства




Знать определение оксидов, кислот, оснований, солей, их классификацию.

Уметь доказывать химические свойства основных классов неорганических веществ, записывать уравнения химических реакций

Фронтальный опрос. Письменная самостоятельная работа по урокам 1-3

По тетради







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

1 6 | 7

8

9

10




5

Расчеты по химическим уравнениям

1

УОИСЗ

Решение задач. Расчёты по химическим формулам и уравнениям

*

Уметь проводить расчеты по химическим формулам, по уравнению реакции, решать различные типы задач

Текущий опрос

По тетради







Тема 1. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСЖОЙ ДИССОЦИАЦИИ f7-^ vaco^




1-2

Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация. Диссоциация веществ с ионной и ко налет но й полярной связью (диссоциация кислот, щелочей, солей). Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты

2

УИНЗ

Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, катионы, анионы, ступенчатая диссоциация, кристаллогидраты, степень электролитической диссоциации

Демонстрации:

- испытание веществ
и их растворов на
электропроводность;

- образцы кристалло
гидратов;

- видеофильм «Хи
мия. 9 класс. Элек
тролитическая дис
социация»

Знать определение электролитов и неэлектролитов, электролитическая диссоциация, определение - «основание», «кислота», «соль» в свете ТЭД, определение кристаллогидратов, степень электролитической диссоциации.

Уметь объяснять механизм электролитической диссоциации вешеств с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей, определять в водных растворах катион Н* и анион ОН", прогнозировать по ним свойства веществ, сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы

Фронтальный опрос. Письменная работа по ДМ:

Л. М. Брей-гер

§1,2,3, упр. 1,2,3, 7,8,

задача 2, с. 13.







3-4

Реакции ионного обмена

2

КУ

Реакции ионного обмена, условия их проведения. Молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения. Обратимость и необратимость реакций

Лабораторные опыты:

- реакции обмена
между электролита
ми;

- качественные реак
ции на ионы

Знать определение реакций ионного обмена, условия осуществления данных реакций. Уметь составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения, необратимые реакции, объяснять их сущность в свете ТЭД, выполнять лабораторные опыты по проведению реакций ионного обмена, делать выводы

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра-децкийи Л. М. Брей-гер

§4,

упр. 1,4, задача 1,2, с. 22








Продолжение табл.

1 2

з

4

5

6

7

8 1 9 | 10

5

Расчёты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

1

УИНЗ

Решение задач на избыток одного из данных веществ

Демонстрация: — плакат «Количественные величины в химии»

Уметь определять с помощью расчётов вещество, данное в избытке, и вычислять массу (объём или количество вещества) продукта реакции по данному исходному веществу. Решение различных задач

Текущий опрос. Упражнения и задания из ДМ:

А. М. Ра-децкий, с. 41

По тетради




6-7

Окислительно-восстановительные реакции ^

2

УИНЗ, КУ

Окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, схема электронного баланса

Демонстрация: - транспаранты «Процессы окисле-н ия-восстановлення»

Знать определение окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя. Уметь определять окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса

Текущий опрос. Работа с ДМ: Л. М. Брей-гер,

с. 25-27, А. М. Ра-децкий, с. 30-31

§ 5, упр. 6, 7,8 (а), с. 22, по

тетради




8-

10

Химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД. Гидролиз солей

3

КУ

Определение кислот, оснований, солей в свете ТЭД химические свойства данных классов соединений, запись уравнений реакций в молекулярном и ионном виде

Демонстрации:

- некоторые химиче
ские свойства кислот,
оснований, солей;

- гидролиз некото
рых солей

Знать определение кислот, оснований, солей в свете ТЭД гидролиз солей.

Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и в ионном виде, записывать уравнения гидролиза солей, определять рН среды

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра-децкий, работа 3, с. 40, или по ДМ: Л. М. Брей-гер, раб. 3, с. 24

§ 6, записи в тетрадях, упр. 9,10, с. 22




11-!2

Обобщение и систематизация знаний по теме: «ТЭД», практикум

2

УОИСЗ

Электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, молекулярные и ионные уравнения, гидролиз солей, расчёты по химическим уравнениям, окислительно-восстановительные реакции

Демонстрация: — видеофильм «Химия. 9 класс. Электролитическая диссоциация»

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражнений

Фронтальный опрос. Работа с ДМ:

А. М. Ра-децкий, работа 5, с. 42-43

§ ^.подготовиться к практической работе, с. 24




Продолжение та&я.

1

2

3

4

5

б

7

8 1

10

13

Решение экспериментальных задач по теме: «ТЭД»

1

УЗЗ

Закрепление полученных знаний, умений и навыков

Практическая работа

Уметь самостоятельно проводить опыты, используя предложенные растворы, описывать результаты наблюдения реакций ионного обмена, определять реакцию среды в предложенных растворах солей, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, делать выводы

Практическая работа №1

Подготовиться к контрольной работе




14

Контрольная работа по теме 1

1

УК

Закрепление и контроль знаний, умений и навыков по теме 1




Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 1

Контрольная работа






^ Т е и а 2. ПОДГРУППА КИСЛОРОДА (5 часов)

1

Общая характеристика подгруппы кисло* рода. Сера. Строение молекулы, физические и химические свойства

1

КУ

Характеристика подгруппы кислорода. Сера и кислород. Аллотропия. Строение и свойства серы

Демонстрации:

— взаимодействие
серы с металлами,
водородом, кислоро
дом;

— получение пла
стичной серы;

— ознакомление с об
разцами серы и се
природными соеди
нениями

Знать определение аллотропии и аллотропных видоизменений. Причины аллотропии. Физические свойства серы. Области её применения. Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану, сравнивать про* стые вещества, образованные элементами главной подгруппы VI группы, указывать причины их сходства и отличия, доказывать химические свойства серы, записывать уравнения реакций в молекулярном и в окислительно-восстановительном виде

Фронтальный опрос

§ 7,8,9,10, УПр- 5,6, с. 31




2-3

Соединения

серы

2

KV

Серная кислота, сероводород» сульфиды, оксид серы (IV), сернистая кислота, оксид серы (VI), серная кислота. Качественная реакция на сульфат-ион

Лабораторные опыты:

— некоторые химиче
ские свойства серной
кислоты;

- качественная реак
ция на сульфат-ион

Знать строение и свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой и серной кислот, области их применения, качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь доказывать свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой кислоты, серной кислоты (разбавленной и концентрированной), записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде

Текущий опрос. Работа по карточкам

§11,12,13, Упр. 1,3,4

(б), с 34, упр. 2, задача 2, с. 38





Продолжение табл

1

2

3

4

5

6

7

*

9

10

4-5

Закон Авогадро (молярный объём газов). Объёмные отношения газов при химической реакции

*-'

2

УИНЗ, КУ

*

Закон Авогадро. Молярный объём газов, решение задач с использованием молярного объёма по формуле и по уравнениям. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химических реакциях (решение задач)

Демонстрация: - плакаты «Количественные величины в химии»; «Взаимосвязь между физическими величинами»

Знать определение закона Авогадро, молярный объём газов, относительную плотность газов. Уметь определять объём газов, количество вещества, исходя из молярного объёма газов, научиться решать задачи с использованием понятий «молярный объём», «относительная плотность газов», вычислять объем отношений газов по химическим уравнениям, используя закон объёмных отношений

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра-децкий, с. 33

По тетради, задача 1, с. 38




Т е м а 3. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ (6 часов)

]

Тепловой эффект химической реакции. Расчеты по термохимическим уравнениям

1

КУ

Тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения, сохранение и пре-вращенне энергии при химической реакции. Решение задач

Демонстрация; — видеофильм «Ос-ноны молекулярно-кинетической теории»

Знать определение теплового эффекта химической реакции, что такое экзотермические и эндотермические реакции, определение термохимического уравнения. Уметь определять по тепловому эффекту экзотермические и эндотермические реакции, проводить расчеты по термохимическим уравнениям, составлять термохимические уравнения по массе исходного вещества и количеству тепла

Текущий опрос

По тетради, задача 2, с. 31




2-3

Скорость химических реакций

2

УИНЗ, КУ

Скорость химических реакций, условия, влияющие на скорость реакций

Демонстрации опытов, выясняющих зависимость скорости химической реакции от различных факторов

*

Знать определение скорости химических реакций, зависимости скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, площади соприкосновения, концентрации, температуры, катализатора. Уметь объяснять влияние различных условий на скорость химических реакций; решать задачи

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра-децкий, с. 44-45

§14

(дос. 41), упр. 13, с. 42



  1   2   3



Похожие:

Рабочая учебная программа по химии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по химии в 10 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Составлена на основе программы по химии в 10 классе (Фельдман Ф. Г. Рудзитис Г. Е.)
Рабочая учебная программа по химии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по химии в 11 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Составлена на основе программы по химии в 11 классе (Фельдман Ф. Г. Рудзитис Г. Е.)
Рабочая учебная программа по химии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по химии в 8 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Рабочая прогр амма курса химии (разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного...
Рабочая учебная программа по химии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по истории в 7 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняяобщеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по химии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Составлена на основе программы по биологии в 9 классе (В. В. Пасечника, В. В. Латюшина)
Рабочая учебная программа по химии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по истории в 10 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по химии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по обществознанию в 6 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по химии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по обществознанию в 7 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по химии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по обществознанию в 10 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по химии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по истории в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы