Протокол №1 от Р. М. Нафиков С. А. Ахтямова августа 2012 г августа 2012г. Приказ № от августа 2012 г icon

Протокол №1 от Р. М. Нафиков С. А. Ахтямова августа 2012 г августа 2012г. Приказ № от августа 2012 г



НазваниеПротокол №1 от Р. М. Нафиков С. А. Ахтямова августа 2012 г августа 2012г. Приказ № от августа 2012 г
страница1/5
Дата конвертации02.08.2013
Размер0.63 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5

«Рассмотрено» «Согласованно» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель Директор МБОУ

___________ М.М.Мурзина директора по УР «Чубуклинская СОШ»

Протокол № 1 от ________ Р.М.Нафиков ________ С.А.Ахтямова

« » августа 2012 г. « » августа 2012г. Приказ №

от « » августа 2012 г


Рабочая программа

основного общего образования

по математике

8 класс

МБОУ «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района РТ


Учитель: Мурзина Мунзиля Мухарамовна

I квалификационная категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » августа 2012 г.


^ 2012 - 2013 учебный год


Рабочая программа математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова; «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану основной школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю.

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 7, 8, 9 классах. В 8 классе на этот блок отводится 4 часа, изучаются элементы статистики.

В 8 классе обучается 2 человека. Уровень подготовки низкий. Успеваемость 100%, но качество 0% по итогам 7 класса.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности класса. В связи с жестким лимитом учебного времени не проводится контрольная работа № 9 по алгебре.

Контрольных работ – 14: по алгебре – 9, по геометрии – 5. Из них одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.

Исходя из учебного плана, расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 175 уроков.


Литература:

  1. Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2007.

  2. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.

  3. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.

  4. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.

  5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.

  6. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2011.

  7. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.

  8. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2011.

  9. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.



Содержание рабочей программы.


Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Рациональные дроби.

1.Рациональные дроби и их свойства.

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Знать:

- основное свойство дроби;

- знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

- знать правила умножения и деления дробей.

Уметь:

-уметь находить допустимые значения переменной;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

- выполнять действия с алгебраическими дробями;

- упрощать выражения с алгебраическими дробями;

-строить график обратно пропорциональной функции и работать с ним.

2.Сумма и разность дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3.Произведение и частное дробей.



Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график.

Контрольные работы № 1, 2




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Квадратные корни.



1.Действительные числа.


Рациональные числа. Иррациональные числа.

Знать:

- определение арифметического квадратного корня;

- свойства арифметического квадратного корня.

Уметь:

- применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;

- вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни;

- исследовать уравнение ;

- строить график функции и работать с ним.

2.Арифметический квадратный корень.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график.

3.Свойства арифметического квадратного корня.

Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.

4.Применение свойств арифметического квадратного корня.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Контрольные работы № 3, 4




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Квадратные уравнения.

1.Квадратное уравнение и его корни.

Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета.

Распознавать квадратные и дробные уравнения.

Знать:

- способы решения неполных квадратных уравнений;

- формулу корней квадратного уравнения.

Уметь:

- решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним;

- решать дробно-рациональные уравнения;

- исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;

- решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений.

2.Дробные рациональные уравнения.

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Контрольные работы № 5, 6




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Неравенства.

1.Числовые неравенства и их свойства.

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения

Знать:

- определение числового неравенства4

- свойства числовых неравенств;

- что значит решить систему неравенств.

Уметь:

- находить пересечение и объединение множеств;

- иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства;

- применять свойства числовых неравенств при решении задач;

- решать линейные неравенства;

- решать системы неравенств с одной переменной.

2.Неравенства с одной переменной и их системы.

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

Контрольные работы № 7,8




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

1.Степень с целым показателем и ее свойства.

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа.

Знать:

- определение степени с целым показателем;

- свойства степени с целым показателем;

Уметь:

- применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений;

- записывать числа в стандартном виде;

- выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;

- организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм;

- строить гистограммы.

2.Элементы статистики.

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.







Четырехугольники.

1.Многоугольники.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Знать:

- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- свойства этих четырехугольников;

- признаки параллелограмма;

- виды симметрии.

Уметь:

- распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;

- применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;

- делить отрезок на n равных частей;

- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

- выполнять чертеж по условию задачи.

2.Параллелограмм и трапеция.

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение.

3.Прямоуголник, ромб, квадрат.

Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.

Контрольная работа. № 1.




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Площадь.

1.Площадь многоугольника.

Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей.

Знать:

- представление о способе измерения площади, свойства площадей;

- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

Уметь:

- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- применять формулы при решении задач;

- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;

- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

- выполнять чертеж по условию задачи.

2.Площадь параллелограмма, трапеции, треугольника.

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу.

3.Теорема Пифагора.

Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора.

Контрольная работа № 2




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Подобные треугольники.



1.Определение подобных треугольников.


Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.

Знать:

- определение подобных треугольников;

- формулировки признаков подобия треугольников;

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;

- формулировку теоремы о средней линии треугольника;

- свойство медиан треугольника;

-понятие среднего пропорционального,

- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Уметь:

- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;

- находить отношение площадей подобных треугольников;

- применять признаки подобия при решении задач;

- применять метод подобия при решении задач на построение;

- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;

- решать прямоугольные треугольники.

2.Признаки подобия треугольников.

Три признака подобия треугольников.


3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии.

4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.


Контрольная работа № 3,4




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Окружность.



1.Касательная и окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак.

Знать:

- случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;

- определение вписанного и центрального углов;

- определение серединного перпендикуляра;

- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;

- четыре замечательные точки треугольника;

- определение вписанной и описанной окружностей.

Уметь:

- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

- находить величину центрального и вписанного углов;

- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;

- выполнять чертеж по условию задачи;

- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.

2.Центроальные и вписанные углы.

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

3.Четыре замечательные точки треугольника.

Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника.

4.Вписанная и описанная окружности.

Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.

Контрольная работа.




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Повторение.

Алгебра.



Действия с рациональными дробями. Действия с корнями. Решение квадратных и рациональных уравнений. Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений. Решение неравенств.







Геометрия.

Решение задач по всему курсу.






  1   2   3   4   5




Похожие:

Протокол №1 от Р. М. Нафиков С. А. Ахтямова августа 2012 г августа 2012г. Приказ № от августа 2012 г iconРешение педагогического совета Приказ директора оу №65/2 от 31 августа 2012 г протокол №1 от 31 августа 2012 г
Мбоу «Айбашская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района рт»
Протокол №1 от Р. М. Нафиков С. А. Ахтямова августа 2012 г августа 2012г. Приказ № от августа 2012 г iconРешение педагогического совета Приказ директора оу №1 от 31 августа 2012г. №99 от 31 августа 2012г Директор школы

Протокол №1 от Р. М. Нафиков С. А. Ахтямова августа 2012 г августа 2012г. Приказ № от августа 2012 г iconПротокол №1 Шурыгин С. Ю. от «31» августа 2012г. «31» августа 2012г
«Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №92» Московского района г. Казани
Протокол №1 от Р. М. Нафиков С. А. Ахтямова августа 2012 г августа 2012г. Приказ № от августа 2012 г iconПротокол №1 от 22 августа 2012 г. Р. Р. Белалова «22» августа 2012г. Положение
Настоящее Положение регулирует порядок зачисления детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бегишевский...
Протокол №1 от Р. М. Нафиков С. А. Ахтямова августа 2012 г августа 2012г. Приказ № от августа 2012 г iconПротокол №1 от «29»августа 2012 года Утверждён приказом директора мбоу «Фомкинская средняя общеобразовательная школа» Нурлатского муниципального района рт № от «29» августа 2012 года
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от Р. М. Нафиков С. А. Ахтямова августа 2012 г августа 2012г. Приказ № от августа 2012 г iconПротокол №1 от 27 августа 2012года Р. Ф. Гиздатуллина мбоу «асош №1» Приказ №8/1 от 31 августа 2012 года
Законом РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24. 07. 1998 №124-фз "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской...
Протокол №1 от Р. М. Нафиков С. А. Ахтямова августа 2012 г августа 2012г. Приказ № от августа 2012 г iconПротокол №12 от «15» августа 2012г. Введен в действие приказом № от августа 2012г. Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного
...
Протокол №1 от Р. М. Нафиков С. А. Ахтямова августа 2012 г августа 2012г. Приказ № от августа 2012 г iconПротокол №9 От «13» августа 2012 г. Утверждаю директор мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» / Н. М. Фахрутдинова «14» августа 2012 г
Первичная профсоюзная организация мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» (далее – профсоюз) создана решением собрания трудового...
Протокол №1 от Р. М. Нафиков С. А. Ахтямова августа 2012 г августа 2012г. Приказ № от августа 2012 г iconПротокол №1 от 29 августа 2011года Р. Ф. Гиздатуллина мбоу «асош №1» Приказ №8/2 от 31 августа 2011 года
...
Протокол №1 от Р. М. Нафиков С. А. Ахтямова августа 2012 г августа 2012г. Приказ № от августа 2012 г iconПротокол №1 от 29 августа 2011года Р. Ф. Гиздатуллина мбоу «асош №1» Приказ №8/2 от 31 августа 2011 года
«Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского муниципального района Республики Татарстан и другими нормативными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы