Рабочая программа по биологии составлена на основе icon

Рабочая программа по биологии составлена на основе



НазваниеРабочая программа по биологии составлена на основе
страница1/4
Дата конвертации02.08.2013
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

7 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  • Примерной программы основного общего образования по биологии МО РФ 2004 г.

  • Учебного плана МБОУ «Бухарайская средняя общеобразовательная школа » на 2012-2013 учебный год.

  • Приказ МО и Н РФ от 24 декабря 2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год.


Программа рассчитана для обучения на уровне основного общего образования.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания: Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы; Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В содержании раздела «Человек и его здоровье» особое внимание уделено социальной сущности человека, его роли в окружающей среде.

В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени (33 ч. на ступени основного общего образования) для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, проведения лабораторных и практических работ, внедрения современных педагогических технологий.

^ Изучение биологии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессепроведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

^ Место предмета в базисном учебном плане

Примерная программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии на ступени основного общего образования выделено 245 часов, в том числе в 6 классе – 35 часов (1 час в неделю), 7-9 классах – по 70 часов ( по 2 часа в неделю). Систему, многообразие и эволюцию живой природы целесообразно изучать на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей растений, животных, грибов конкретного региона. Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов, рекомендуется использовать 35 часов учебного времени из регионального компонента.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

^ Результаты обучения

Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика “Знать/понимать” включает требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.

В рубрику “Уметь” входят требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск биологической информации.

В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


^ Учебно-тематический план




Тема

Количество часов

В том числе

теория

практические работы

контрольные работы

1.

Введение.

2

2

-

-

2.

Царство прокариоты.

2

2

-

-

3.

Царство грибы.

5

3

2

-

4.

Царство Растения

1

-

1

-

5.

Подцарство Низшие растения

3

2

1

-

6.

Подцарство Высшие растения.

16

8

6

2

7.

Царство Животные. Подцарство Одноклеточные Животные.

4

3

1

-

8.

Подцарство Многоклеточные Животные.

34

24

9

1

9.

Царство Вирусы.

3

2

-

1

Итого

70

36

20

4
  1   2   3   4



Похожие:

Рабочая программа по биологии составлена на основе iconРабочая программа по биологии, 7 класс Гамбарова И. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии составлена на основе iconПрограмма Биология 6 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта и авторской программы по биологии (5 9 классы) основной...
Рабочая программа по биологии составлена на основе iconПримерная рабочая программа составлена на основе
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы средней школы. Русский язык. 5-11 классы татарских школ» под редакцией...
Рабочая программа по биологии составлена на основе iconРабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Составлена на основе программы по биологии в 9 классе (В. В. Пасечника, В. В. Латюшина)
Рабочая программа по биологии составлена на основе iconПримерная рабочая программа составлена на основе
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку. 5 11 классы общеобразовательных учреждений» под редакцией...
Рабочая программа по биологии составлена на основе iconРабочая программа по биологии 9 класса составлена на основе
Рук-ль шмо зарипова З. Д. зам директора по увр ахметзянова Г. Р. директор школы Хасанов Р. К
Рабочая программа по биологии составлена на основе iconРабочая программа по биологии в 8 классе составлена на основе
Рук-ль шмо зарипова З. Д. зам директора по увр ахметзянова Г. Р. директор школы Хасанов Р. К
Рабочая программа по биологии составлена на основе iconРабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по биологии составлена на основе iconРабочая программа по биологии 6 класса составлена на основе
Рук-ль шмо зарипова З. Д зам директора по увр ахметзянова Г. Р. директор школы Хасанов Р. К
Рабочая программа по биологии составлена на основе iconРабочая программа по биологии в 6 классе Стеряковой Нины Александровны учителя биологии и химии Рассмотрено на заседании
Рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования (Сборник нормативных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы