Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка icon

Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка



НазваниеРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка
страница1/3
Дата конвертации02.08.2013
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа курса
  1   2   3

11 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ

(разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряже­нием Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобрен реше­нием коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного обще­го и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

А также разработана на основе Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н. Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.), учебного плана МБОУ «Бухарайская СОШ» на 2012-2013 учебный год.

Программа рассчитана на 68 часов в XI классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю ( 1 час добавлен за счёт школьного компонента) из них для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 5 часов, Планирование составлено на 68 часов.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

^ Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:наосвоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.


^ Результаты обучения

Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В курсе 11 класса в основном закрепляются и углубляются знания по общей и неорганической химии: периодический закон и Периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома, строение вещества, закономерности протекания химических реакций, основные

сведения о металлах и неметаллах, строении и свойствах их соединений, экологические аспекты применения неорганических веществ.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить клю­чевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение её для человечества.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Лабораторные и практические работы, в основном, проводятся в форме «Виртуальная лаборатория» через компьютер и видеопроектор и через возможности интернета (http://www.virtulab.net/ Виртуальная образовательная лаборатория;http://edu.tatar.ru/forbiddenХимические опыты видео; http://interneturok.ru/ Интернет уроки онлайн), в связи с отсутствием необходимых реактивов и лабораторного оборудования.


Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образователь­ного учреждения в форме теста или контрольных заданий.

На основании того, что рабочая программа была составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения:

- в авторскую:

  • все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из примерной програм­мы;

  • введены темы «Методы познания в химии», «Химия и жизнь» (из примерной программы);

  • в раздел «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов» включена тема «Электронные конфигурации атомов химическихэлементов и графическое изображение электронныхконфигураций атомов» (за счёт резервного времени).

в примерную включены (взяты из авторской программы):

  • Расчетные задачи. ^ Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

  • в тему «Вещество» включен урок «Дисперсные системы» (за счет резервного времени – 1 час);

  • в раздел «Неорганическая химия» включена тема «Генетическая связь между классами неор­ганических и органических веществ» (за счет резервного времени – 1 час).

  • в раздел «Неорганическая химия» включён ряд элементов содержания (отсутствуют в Примерной программе): «Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, хром, железо)», «Окислительные свойства азотной и серной кислот», «Водородные соединения неметаллов».


Расчетные задачи. ^ Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Расчетные задачи включены в планирование, но не являются обязательными, так как отсутствуют в Примерной программе и в Требованиях к уровню подготовки выпускником.


^ Учебно-тематическое планирование 11 класса



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

^ Виды контроля, измерители


Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

по плану

факт


^ Раздел 1.Методы познания химии. (2 часа)


1

Научные методы познания веществ и химических явлений.

1

Урок усвоения новых знаний

Характеризовать

Научные методы познания веществ и химических явлений..

Фронтальный опрос

Иметь представлениео методах познания веществ и химических явлений.

Уметь:характеризовать научные методы познания и химических явлений.

04.09.




2

Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

1

Урок усвоения новых знаний

Моделирование химических процессов

Устный опрос. Работа со справочным материалом

Иметь представление: о роли эксперимента и теории в химии.

Уметь: моделировать химические процессы.


07.09.





Раздел 2. Теоретические основы химии (18 часов)

Тема:1. Важнейшие химические понятия и законы. ( 3 часа)

3

Атомы. Изотопы. Атомные орбитали.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Определять понятия «химический элемент», «изотопы», «вещество».

Устный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы.Знать:основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; теории химии: электролитической диссоциации;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;



11.09.




4

Электронная классификация элементов ( s-, p- элементы).

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Составлять уравнения хим. реакции, подбирать коэффициенты в уравнениях реакции.


Устный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы. Знать:основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;основные теории химии.

14.09.




5

Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов..

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Определять понятия «химический элемент», «изотопы», «вещество».

Устный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы.Знать:основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; теории химии: электролитической диссоциации;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;



18.09.




^ Тема 2: Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов (6 часов).

6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева их мировоззренческое и научное значение.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Определение структуры объекта познания.

Устный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

Знать/понимать

- основные законы химии: периодический закон

Уметь характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева

21.09.




7

Электронное строение атомов. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Состояние электронов в атоме, s-, p-, d-, f- элементы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Обобщать понятия «орбиталь», «уровень», «подуровень»

Устный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

^ Уметь характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева;

25.09.




8

Положение водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов в периодической системе Д. М. Менделеева.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Характеризовать химических элементов по положению в периодической системе и строению атома.

Фронтальный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

^ Уметь характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

28.09.




9

Валентность и валентные возможности атомов.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Определять валентность элементов и составлять хим. формулы веществ.

Фронтальный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

^ Уметь определять: валентность и степень окисления хим. элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона.

02.10.





10

Изменение свойств соединений химических элементов в периодах и группах.

1




Объяснять и сравнивать свойства элементов по положению в периодической системе.

Фронтальный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

^ Уметь давать характеристику элементу по положению в периодической системе.

05.10.




11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Периодический закон и периодическая система элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов».


1

Урок обобщения и систематизации знаний


Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Установление причинно-следственных связей

Фронтальный опрос. Работа с материалами ЕГЭ

Знать/понимать

- основные законы химии: периодический закон

Уметь характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева

09.10.




^ Тема 3: Строение вещества (8 часов).

12

Основные типы химической связи, механизмы их образования. Ионная связь.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Определять тип хим.связи.

Фронтальный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

^ Уметь объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи.

12.10.




13



Ковалентная полярная и неполярная связь. Металлическая связь. Водородная связь.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Определять тип хим. связи.

Фронтальный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

^ Уметь объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи.

16.10.




14

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Определять типы гибридизации атомныхорбиталей.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Письменная работа.

^ Уметь применять знания о гибридизации.

19.10.




15

Типы кристаллических решёток и свойства веществ.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Определение кристаллических решеток.

Фронтальный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

^ Уметь объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металл-ой

23.10.




16

Причины многообразия веществ.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Объяснять причины многообразия веществ.

Самостоятельная работа.

^ Уметь характеризовать: изотопию элементов и их соединений, аллотропии, изомерии, гомологии, химического синтеза.

26.10.




17

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Понятие о дисперсных системах. Диффузия. Диссоциация. Гидратация.

Растворы. Растворение.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Характеризовать способы разделения смесей и их использование.

Понятие диссоциации, гидратации, растворение..

Фронтальный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: растворы Уметь объяснять сущность процесса диффузии, диссоциации, гидротации.;

30.10.




18

Практическая работа № 1 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества». Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

1

Практикум.

Проведение расчетов массы вещества необходимого для приготовления раствора с заданной концентрацией.

Практикум. Составить отчёт о работе.

Уметь приготовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества.

02.11.




19

Контрольная работа № 1. «Периодический закон, периодическая система, строение вещества.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Установление причинно-следственных связей

Письменный отчет о работе.

Уметь:

  • составлять:

уравнения хим. реакций, называть вещества по номенклатуре.

13.11.




Тема 4: Химические реакции (17 часов).

20

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии по различным признакам.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Характеристика химических реакций.

Фронтальный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

^ Знать определения хим. реакций разложения, соединения замещения и обмена. Уметь определять тип химических реакций.

16.11.




21

Особенности реакций в органической химии.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


составление уравнений реакций.

Фронтальный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

^ Знать определения хим. реакций разложения, соединения замещения и обмена. Уметь определять тип химических реакций.

20.11.




22

Тепловой эффект химических реакций.


1

Урок обобщения и систематизации знаний


Проведение расчётов по термохимическим уравнениям.

Самостоятельная работа.

^ Знать причины протекания реакций,

Уметь проводить расчёты по термохимическим уравнениям, рассчитывать тепловой эффект химической реакции.

23.11.




23

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Составление окислительно-восстановительных реакций, расставление коэффи-циентов методом электронного баланса.

Самостоятельная работа.

^ Знать теорию окислительно-восстановительных реакций

Уметь расставлять коэффициенты методом электронного баланса.

27.11.




24

Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Составлять уравнение электролиза растворов и расплавов.

Фронтальный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

^ Знать понятия:электролиз растворов.

Уметь объяснять:

Сущность электролиза растворов.

30.11.




25

Скорость химических реакций. Катализаторы и катализ.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Наблюдать и описывать химические реакции. Нахождение скорости хим.реакции.

Фронтальный опрос. Работа с материалами ЕГЭ.

^ Знать понятия: катализ, скорость хим. реакции

Уметь объяснять:

зависимость скорости химических реакций от различных факторов.

04.12.




26

Химическое равновесие и условия его смещения.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Изучение зависимости скорости реакции от различных факторов.

Составить письменный отчёт.

^ Знать понятия: катализ, скорость хим. реакции

Уметь объяснять:

зависимость скорости химических реакций от различных факторов.

07.12.




27

Практическая работа № 2. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

1

Урок практикум

Изучение зависимости скорости реакции от различных факторов.

Составить письменный отчёт.

^ Знать понятия: катализ, скорость хим. реакции

Уметь объяснять:

зависимость скорости химических реакций от различных факторов.

11.12.




28

Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы. Обратимость реакций.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Характеризовать

Ферменты как биологических катализаторов.

Письменный и фронтальный опрос

Знать: о каталитической роли ферментов белковой природы.

.

Уметь: рассчитать тепловой эффект химической реакции, определять смещение химического равновесия системы.

14.12.




29

Производство серной кислоты контактным способом.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Изучение технологического производства серной кислоты.

Самостоятельная работа.

^ Знать сущность процесса производства серной кислоты.

Уметь характеризовать технологию производства серной кислоты.

18.12.



  1   2   3



Похожие:

Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г.
Н. Н. Гара (Издательство «Просвещение», 2008) и Государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 35 часов, из...
Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка iconРабочая программа курса природоведения (разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению (базовый уровень),...
Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка iconРабочая учебная программа по химии в 8 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Рабочая прогр амма курса химии (разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного...
Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка iconРабочая учебная программа по химии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы основного общего образовання н государственного образовательного...
Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка iconРабочая программа по химии 10 класс «мбоу кадетская школа-интернат п г. т. Куйбышевский Затон»
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются
...
Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка iconЦелями и задачами данного учебного курса являются: сформировать
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы