Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень), icon

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень),



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень),
страница1/3
Дата конвертации02.08.2013
Размер0.56 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3

8 класс

Рабочая программа

Курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного

общего образования по химии и Государственного образовательного стандарта

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень),учебного плана МБОУ «Бухарайская СОШ» на 2012-2013 учебный год.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряже­нием Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобрен реше­нием коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного обще­го и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь.

Программа рассчитана на 70 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 5 контрольных и 7 практических работ.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования,атомах, изотопах, ионах; простых веществах и важнейших соединениях элементов (оксидах, основаниях, кислотах, солях); о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификация.

Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ-5

Резервное время-2 часа.

Форма итоговой аттестации-контрольная работа.


^ Цели

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоениеважнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Нормативные правовые документы. Рабочая программа по химии разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа данного курса химии построена на основе концентрического подхода. Особенность ее состоит в том, чтобы сохранить присущий общеобразовательной средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент» и формы его существования, следования строгой логике принципов развивающего обучения, положенных в основу конструирования программы, и освобождения ее от избытка конкретного материала.

В авторскую программу внесены изменения количества часов, отводимых на изучение некоторых разделов. Это обусловлено необходимостью практического назначения данных тем.

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается в 8 классе, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал, химию элементов и их соединений. Наряду с этим построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул, атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основное содержание курса 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования атомах, простых веществах, сложных и важнейших соединениях элементов (оксидах, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества. Некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Формы организации общеобразовательного процесса:

  • Урок-диалог;

  • Уроки-практикумы;

  • Уроки с применением информационных технологий;

  • Уроки-исследования;

  • Уроки-защита проектов;

  • Уроки экскурсии.

В обучении используются следующие технологии:

  • Игровые;

  • ИКТ;

  • Проблемное обучение;

  • Развивающее обучение;

Рабочая программа по химии предусматривает формирование у школьников ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса химии на этапе основного образования являются:

Общекультурная - владение культурой безопасного и ответственного обращения с веществами, материалами при проведении химических реакций;

Информационная - умение самостоятельно искать, отбирать и передавать необходимую информацию;

Коммуникативная- это знание химического языка, навыки работы в группе, владение различными ролями в коллективе;

Рефлексная - умение организовывать свою учебную деятельность и владеть навыками оценки ее.

Для оценки знаний обучающихся используются виды и формы контроля:

  • самостоятельная работа;

  • контрольная работа;

  • выполнение тестовых заданий;

  • проверочная работа.


Место предмета в базисном учебном плане

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов. В том числе по 70 часов в VIII и IX классах, из расчета – 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

^ Результаты обучения

Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

При оформлении рабочей программы были основаны следующие условные обозначения:

  • Урок изучения новых знаний УИНЗ

  • Урок закрепления знаний УЗЗ

  • Комбинированный урок КУ

  • Урок обобщения и систематизации знаний УОИСЗ

  • Урок контроля УК

  • Дидактический материал ДМ

  • Упражнение упр.

  • Страница с.

  • Периодическая система химических

Элементов Д.И.Менделеева ПС

  • Контрольная работа к/р

  • Практическая работа п/р


Календарно – тематический план 8 класса.




п/п

Дата

Дидактическая единица (раздел, тема)

^ Кол-во ча-сов

Тип урока

Планируемый результат


Вид конт-роля

Приме-чание

По плану

По

факту

Знать

Уметь

Вид

деят-ти

Тема 1.Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии.( 8 часов)


1

04.09




Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

1

УИНЗ, КУ

Определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ.

Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело.

Уметь описывать физические свойства.



Эвристическая беседа, лекция

Фронтальный и текущий опрос




2

07.09.




Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

1

УИНЗ, КУ

Методы познания веществ и химических явлений.

Понятие о химическом анализе и синтезе.

Наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент,

измерение, моделирование химических веществ и явлений.



Эвристическая беседа, лекция

Фронтальный и текущий опрос




3



11.09.




Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. ^ Практическая работа. № 1

Инструктаж по охране труда и технике безопасности.

1

КУ

Правила работы в химическом кабинете, безопасного обращения с реактивами и приборами.

Обращаться с лабораторным оборудованием, химической посудой



практическая работа

Фронтальный и текущий вопрос




4

14.09.




Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Практическая работа. №2.

1

КУ

Знать сущность понятий «чистые вещества», «смеси» и способы разделения смесей.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.

Эвристическая беседа, лекция

Текущий опрос




5

18.09.




Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах^ . Практическая работа. 3

1

УЗЗ

Взвешивание. Правила работы в химическом кабинете, безопасного обращения с приборами.

Приготовление растворов и получение кристаллов.

Знать сущность понятия «массовая доля» растворенного вещества в растворе.


Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Эвристическая беседа, лекция.








6

21.09.




Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

1

УЗЗ

Правила работы в химическом кабинете с нагревательными устройствами, безопасного обращения с реактивами и приборами.

Обращаться с лабораторным оборудованием, с нагревательными приборами, химической посудой, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.

Эвристическая беседа, лекция, выполнение практической работы.







7

25.09.




Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

1

УЗЗ

Качественный и количественный анализ веществ.

Анализ веществ.

Понятие об индикаторах.

Количественный анализ веществ.

Знать методы химии

Анализ и синтез.

Иметь первичные представления об индикаторах, кислотах и щелочах.

Эвристическая беседа, лекция ,

.




8

28.09.




Получение газообразных веществ.

1

УИНЗ, КУ

Первичные понятия о газах.

Воздух- смесь газов.

Состав воздуха. Инертные газы.

Знать особенности веществ в газообразном состоянии, газообразные вещества.

Методы получения газов.

Эвристическая беседа, лекция

Фронтальный и текущий опрос




^ Тема. Вещество. ( 25 часов)


9

02.10.




Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы.






УИНЗ, КУ

Определение химического элемента, 10 знаков химических элементов, определение относительной томной массы. Определение закона постоянства состава, что такое химическая формула, относительная молекулярная масса.

Отличать понятие «химический элемент» и «простое вещество». Классифицировать вещества по составу на простые и сложные. Давать по плану описание вещества и выполнять расчеты по формуле

Эвристическая беседа, лекция

Фронтальный и текущий опрос




10

05.09..




Относительная атомная масса химических элементов. Закон постоянства состава веществ.

1

УИНЗ, КУ

Знать важнейшие химические понятия: относительная атомная масса.

Отличать понятие «химический элемент» и «простое вещество».

Уметь определять качественный и количественный состав веществ по их формулам.

Эвристическая беседа, лекция

Фронтальный и текущий опрос




11

09.10.




Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

1

УИНЗ, КУ

Определение химического элемента, 10 знаков химических элементов, определение относительной томной массы.

Знать расчётные формулы.

Отличать понятие «химический элемент» и «простое вещество». Давать по плану описание вещества и выполнять расчеты по формуле.

Уметь вычислять относительные молекулярные массы веществ, массовые доли элемента в химическом соединении.

Эвристическая беседа, лекция

Фронтальный и текущий опрос




12

12.10.




Решение расчетных задач с использованием химических формул веществ.

1

КУ

Знать алгоритм проведения расчётных задач.

Вычислять массовые отношения химических элементов в сложном веществе, установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Решение задач

Текущий опрос




13

16.10.




Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

1

КУ

Определение понятия «валентность»

Определять валентность по формуле состоящей из двух элементов, составлять формулы по валентности

Эвристическая беседа, лекция

Текущий опрос




14

19.10.




Атомно-молекулярное учение.

1

КУ

Основные положения атомно-молекулярного учения, роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании этого учения.

Понимать значение атомно-молекулярного учения.

Эвристическая беседа, лекция

Фронтальный опрос




15

23.10..




Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

1

КУ

Знать закон сохранения массы вещества. Определение химических уравнений, значение коэффициентов химических уравнениях

Составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты

Эвристическая беседа, лекция

Фронтальный и текущий опрос




16

26.10.




Типы химических реакций

1

КУ

Определение реакций разложения, соединения, замещения, обмена

Определять типы химических реакций по химическим уравнениям

Эвристическая беседа, лекция

Текущий опрос.




17

30.10.




Количество вещества. Моль. Молекулярная масса. Молярная масса. Молярный объём.

1

УИНЗ, КУ

Определение количества вещества, моль, числа Авогадро. Определение молярной массы, формулу для расчета,

молярного объёма.

Определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот. Вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества, и наоборот

Эвристическая беседа, лекция

Фронтальный и текущий опрос




18

02.11.




Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества. Сложные вещества.

1

УОИСЗ

Знать определения химических терминов по теме : «первоначальные химические понятия».

Применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

Беседа, решение задач

Текущий опрос




19

13.11.




^ Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1

УК

Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, простые и сложные вещества, валентность, химические уравнения, моль. Молярная масса. Молярный объём.

Применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении к/р.


Индивидуальная работа

Контрольная работа




Тема 2. Кислород. Горение (6 часов)

20

16.11..




Кислород в природе. Кислород как химический элемент. Оксиды.

1

КУ

Определение оксидов, способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности, понятие «катализатор», его роль, области применения кислорода. Физические и химические свойства кислорода.

Составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода. Различать понятия «химический элемент» на примере кислорода, записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами

Эвристическая беседа, лекция

Фронтальный и текущий опрос.




21

20.11.




Физические свойства кислорода. Химические свойства кислорода и его применение. Озон.

1

КУ

Определение оксидов, способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности, понятие «катализатор», его роль, области применения кислорода. Физические и химические свойства кислорода.

Составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода. Различать понятия «химический элемент» на примере кислорода, записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами

Эвристическая беседа, лекция

Фронтальный и текущий опрос.




22

23.11.




Получение кислорода и изучение его свойств.

^ Практическая работа №4

1

КУ

Определение оксидов, способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности, понятие «катализатор», его роль, области применения кислорода. Физические и химические свойства кислорода.

Составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода. Различать понятия «химический элемент» на примере кислорода, записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами

Эвристическая беседа, лекция

Фронтальный и текущий опрос. Практическая работа №3




23

27.11.




Воздух - смесь газов. Применение кислорода и воздуха.

1

КУ

Состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Понятие теплового эффекта, определение экзо- и эндотермических реакций

Составлять уравнения горения сложных веществ (с уравнением коэффициентов). Различать экзо- и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции

Эвристическая беседа, лекция

Текущий и фронтальный опрос




24

30.11.




Тепловой эффект химической реакции. Скорость химических реакций.

1

КУ

Состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Понятие теплового эффекта, определение экзо- и эндотермических реакций

Составлять уравнения горения сложных веществ (с уравнением коэффициентов). Различать экзо- и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции

Эвристическая беседа, лекция

Текущий и фронтальный опрос



  1   2   3



Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень), iconРабочая программа курса природоведения (разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению (базовый уровень),...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень), iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень), iconРабочая программа Курса химии 9 класса, разработанная на основе Примерной программы основного
Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень), iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень»
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень), iconПрограмма для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень), iconПояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования
Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень), iconРабочая программа по химии 10 класс «мбоу кадетская школа-интернат п г. т. Куйбышевский Затон»
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень), iconРабочая учебная программа по истории в8 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа»
Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень), iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г.
Н. Н. Гара (Издательство «Просвещение», 2008) и Государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 35 часов, из...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень), iconРабочая программа по химии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины Михайловны в 8 (общеобразовательном) классе
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на базе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы