Примерная программа по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского icon

Примерная программа по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского



НазваниеПримерная программа по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского
Дата конвертации02.08.2013
Размер394.78 Kb.
ТипПримерная программа



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ Записка

Данная программа составлена на основе следующих документов:

- Федеральный компонент Государственного общеобразовательного стандарта для начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373

- Примерная программа по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство» Л.А. Неменская; под. ред. Б.М. Неменского.

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программу общего образования, на 2012-2013 учебный год.

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Бухарайская СОШ».

-Учебный план МБОУ «Бухарайская СОШ» на 2012-2013 учебный год.

^ Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

^ Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

^ Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

^ Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.


Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

^ Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.


^ Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).


^ Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

^ Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.


^ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.


^ Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

^ Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

^ Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего



  • региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


^ В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.


Количество часов в год – 34

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в I четверти – 9

Количество часов во II четверти – 7

Количество часов в III четверти – 9

Количество часов в IV четверти – 9


^ Общая характеристика учебного предмета


Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучая такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно – творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

^ Цели обучения:

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно – прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;


овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;


воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.


^ Требования к уровню подготовки оканчивающих 4 класс


К концу года учащиеся должны уметь:

- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;


- чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;


- выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб, коробка и т.д.);


- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, падающую тень;


- использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемого предмета;


- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;


- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;


- передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно – анатомическое строение животных, фигуры человека;


- составлять аппликационные композиции из разных материалов.


Литература.


1.Горяева, Н. А., Неменская, Л. А., Питерских, А. С. Искусство вокруг нас: учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2007.

2.Горяева, Н. А. Методические рекомендации к учебнику «Искусство вокруг нас. 4 класс» / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2005.

3.Моя мастерская: рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Просвещение, 2005.

4.Русский праздник: праздники и обряды народного земледельческого календаря: иллюстрированная энциклопедия. – Спб.: Искусство, 2005

5.Солонин П. Здравствуй, Палех!- Ярославль: Верхнее- Волжское книжное издательство, 1979.

6.Журнал Начальная школа.

7. Таблицы по изобразительному искусству.

8.Мультимедийный диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»




п/п

Наименование раздела программы. Вид искусства

Тема урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы
содержания урока

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Дата проведения

по плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9







1

^ Рисование на тему (композиция)

Рисование
на тему «Летний пейзаж»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного
искусства

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования







2

^ Рисование
с натуры,


по памяти

Изучаем азбуку

изобразительно-

го искусства.

Рисование с на-

туры. Коробка

1

Комбинированный

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти.

Передача настроения
в творческой работе
с помощью цвета, тона, композиции.

Определение формы, конструкции.

Выявление размеров
частей

Уметь использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; рисовать
с натуры

Самостоятельная работа

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: коллаж, граттаж, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры, пластилин, глина









3




Рисование с натуры и по памяти. Жук

1

Комбинированный

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

Самостоятельная работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом рассказе







4

Рисование с натуры и по памяти. Бабочка

1

Комбинированный

Определение формы, размера предмета

Уметь чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении, использовать тоновые и цветовые контрасты;

гармоничное сочетание цветов

Самостоятельная работа

Симметрия

5

^ Беседы об изо- бразительном искусстве и красоте вокруг нас

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты»,
В. Перов «Охотники на привале»,
А. Герасимов «Розы»

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь
с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

^ Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Самостоятельная работа

Знакомство с произведени-ями выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, В. ван Гог, К. Моне



6

^ Рисование с натуры

Рисование

с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1

Комбинированный

Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы

предметов на плоскости листа бумаги

Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты

Самостоятельная работа

Передача настроения
в творческой работе
(в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве)
с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования







7

Аппликация

Мозаичное панно

«Солнце над мо-рем»


1

Комбиниро-ванный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Самостоятельная работа

Использование в индивид. И коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: коллаж, граттаж, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры, пластилин, глина

8

^ Рисование с натуры

Изучаем азбуку изобразительного искусства.

Рисование с натуры шара

1

Комбинированный

Определение формы, конструкции предмета.

Соотношение размеров частей предмета

Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования









9

^ Рисование на
тему (композиция)


Рисование по памяти на тему «Осень в саду»

1

Комбинированный

Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов

Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы

Самостоятельная работа

Знакомство с произведени-ями выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, В. ван Гог, К. Моне







10

^ Рисование с натуры,

по памяти

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, экскаваторов, самосвалов

1

Комбинированный

Форма, конструкция, соотношение размеров частей



11




Рисование по памяти трактора

1

комбинированный

Форма, конструкция, соотношение размеров частей


Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы

Самостоятельная работа

Знакомство с произведени-ями выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, В. ван Гог, К. Моне

12

^ Декоративная работа

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

1

Комбинированный

Создание моделей предметов бытового окружения человека

^ Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве)
с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

13

^ Рисование на
тему (композиция)


Иллюстрирова-

ние русской народной сказки «Морозко»

1

Урок-

путешест-вие

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Самостоятельная работа

Пастель







.

14

Аппликация

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»

1

Комбинированный

Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции.

Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования







15

^ Беседы об изо- бразительном искусстве и красоте вокруг нас

Изображение

животных

в произведениях

художников

1

Комбинированный

Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Самостоятельная работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

16

^ Декоративная работа

Эскиз лепного пряника. роспись готового изделия.

1

Комбинированный



Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях.


Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Самостоятельная работа

Работа с глиной

17




Роспись готового изделия

1

Комбинированный


Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Самостоятельная работа












18

^ Рисование с натуры

Рисование с натуры фигуры человека

1



Комбинированный

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Самостоятельная работа

Симметрия







19




Рисование с натуры фигуры человека

1

Комбинированный

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Самостоятельная работа

Симметрия

20

Лепка

Лепка тематической композиции на труд человека

1

Комбинированный

Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека

Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

21

^ Рисование
с натуры


Рисование с натуры вороны

1

Комбинированный

Элементарные основы
рисунка

Уметь передавать конструктивно-анатомическое

строение животных; рисовать с натуры

Самостоятельная работа




22

^ Рисование на
тему (композиция)


Иллюстрирование басни И. Крылова

«Ворона и Лисица»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Самостоятельная работа

Работа с тушью

23

^ Беседы об изобразительном

Экскурсия в «Музей изобразительных искусств»

1

Комбинированный

Жанры изобразительного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

^ Знать известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников,

Самостоятельная работа

Знакомство с произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи,






искусстве и красоте вокруг нас










Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств А. С. Пушкина

называть их авторов; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства




Рембрандт ван Рейн,
В. ван Гог, К. Моне.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении







24

Лепка

Лепка героев русских народных сказок

1

Комбинированный

Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе
с помощью цвета, композиции

Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Самостоятельная работа

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: коллаж, граттаж, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры, пластилин, глина

25

^ Рисование на тему (композиция)

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина

1

Урок-путешествие

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

26

^ Декоративная работа

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение

работ по мотивам произведений художественных промыслов

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Самостоятельная работа













27

^ Декоративная работа

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

1

Комбиниро-ванный

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Самостоятельная работа

Работа с пастелью




28

^ Рисование на
тему (композиция)


Рисование на тему «Песни нашей Родины»

1

Комбиниро-ванный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Самостоятельная работа









29

^ Рисование
с натуры, по памяти


Рисование с натуры белки

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе

Уметь передать конструктивно-анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; рисовать с натуры

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования







30

^ Рисование на тему (композиция)

Рисование на тему «Праздник 9 мая – День Победы»

1

Комбинированный

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе
с помощью цвета, композиции

^ Знать термины «эмблема», «символ».

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Самостоятельная работа

Работа с пастелью

31

^ Беседа об изо-бразительном искусстве

Прославленные центры народных художественных промыслов

1

Комбиниро-ванный

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа

^ Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Самостоятельная работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении



32

^ Декоративная работа

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы. роспись готового изделия

1



Комбиниро-ванный

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

^ Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования







33




Роспись готового изделия

1

Комбиниро-ванный

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности

творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

34

^ Искусствоедческая викторина.

Итоги года.Выставка рисунков.

1

Итого

вый урок

Самовыражение средствами изобразительного искусства

Уметь обобщать знания об основных средствах художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)




Итоги года.Выставка работ




Похожие:

Примерная программа по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского iconПримерная программа по изобразительному искусству Учебник
Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь»Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение...
Примерная программа по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4
«Изобразительное искусство и художественный труд, 1–9 классы», созданной под руководством Б. М. Неменского, утверждённой мо РФ в...
Примерная программа по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского iconПеречень учебников к использованию в образовательном процессе мбоу «беденьговскаяосновная общеобразовательная школа» на 2012/2013 учебный год
Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. / Под ред. Неменского Б. М. Изобразительное искусство
Примерная программа по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Примерная программа по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Примерная программа по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
Б. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Издательство «Просвещение» Москва 2010 год) и является продолжением...
Примерная программа по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского iconРабочая программа по изобразительному искусству для второго класса
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» Б. М. Неменского, письма мо республики Татарстан «Об особенностях преподавания учебных предметов...
Примерная программа по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского iconРабочая программа по изобразительному искусству Муниципальное общеобразовательное учреждение
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента...
Примерная программа по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского iconРабочая программа по искусству(изобразительному искусству), 4 класс мбоу «старотурналинская начальная общеобразовательнаяшкола»
Планирование составлено на основе методического пособия Изобразительное искусство в
Примерная программа по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
Б. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Издательство «Просвещение» Москва 2010год). В программу Б. Неменского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы