Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении рт icon

Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении рт



НазваниеНовые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении рт
Дата конвертации01.08.2013
Размер35.36 Kb.
ТипДокументы

Консультация

Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении РТ

Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками. Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а так же способом духовно-нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.

В целях реализации закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», первоочередных мероприятий стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 года № 1174 Министерством образования и науки РТ сформированы творческие группы по разработке:

- новых образовательных технологий изучения родного языка и культуры своего народа мультимедийных ресурсов;

- учебно-методического комплекса по изучению татарского языка в дошкольных образовательных учреждениях.

Определены шесть областей по изучению государственных языков РТ:

  1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку. Разработана творческой группой под руководством З.М.Зариповой;

  2. Обучение детей татарской национальности родному языку под руководством Ф.В.Хазратовой;

  3. Обучение детей татарской национальности русскому языку С.М.Гаффарова;

  4. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности Р.К.Шаехова;

  5. Ознакомление с художественной литературой (хрестоматия «Балачак аланы» - «На поляне детства») – К.В.Закирова;

  6. Музыкальное воспитание.

Министерством образования и науки Республики Татарстан был издан приказ от 5 июня 2012 года № 3472\12. В связи с этим организовано обучение русскоязычных воспитателей татарскому языку. Разработана программа курсов по обучению русскоязычных воспитателей татарскому языку в объеме 144 часов. Содержание курса учитывает идею, заложенную в новых УМК.

УМК состоит из трех проектов. Каждый проект включает в себя:

  1. Тематический план;

  2. Календарный план;

  3. Рабочие тетради для детей;

  4. Аудиоматериалы;

  5. Мультипликационные сюжеты;

  6. Раздаточно-демонстрационный материал;

  7. Диагностика.

Проект «Мине оем» для детей 4-5 лет. Проект «Уйный-уйный усэбез» для детей 5-6 лет. Проект «Без инде хэзер зурлар, мэктэпкэ илтэ юллар» для детей 6-7 лет.

Каждый проект включает в себя 60 детских видов деятельности НОД (непосредственно образовательная деятельность).

УМК предусматривает совместную работу с детьми педагогов ДОУ, родителей в различных видах деятельности и в семье.

Работа детей в тетрадях совместно с воспитателями групп и с родителями запланирована в удобном для них варианте: задания даны на русском языке.

Рабочие тетради являются одним из основных компонентов УМК, предназначенного для детей, делающих первые шаги в мир татарского языка.

Творческая тетрадь поможет ребенку:

- усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал;

- поддерживать интерес к занятиям;

- привлечь родителей активно включиться в процессе развития своего малыша.

В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение, сравнение предметов, на определение их величины, размера, количества.

Как работать с тетрадью:

  1. Рассмотрите с ребенком тематический лист.

  2. Внимательно изучите предложенные задания.

  3. Дайте правильное объяснение ребенку по выполнению заданий.

  4. Предложите ребенку самостоятельно решить проблемную ситуацию сначала устно.

  5. В ходе работы уитывайте индивидуальные особенности ребенка.

Формы работы с родителями по обучению дошкольников государственным языкам РТ, работа по УМК:

- информация в родительских уголках о УМК, адреса сайтов;

- папки, уголки «Говорим по-татарски»;

- работа с родителями в планах;

- консультации, беседы, выступления, открытые НОД.

Опираясь на УМК канал ТНВ транслирует познавательно-развлекательные телевизионную передачу «Экият илендэ» по воскресеньям в 9.30; по будням – «Гостинчик для малышей» («Кустэнэч») днем в 15.15 и вечером в 21.00.

После трансляции по ТРК «Новый век» электронные версии передач можно найти на официальном сайте Министерства образования и науки http://mon.tatar.ru в разделе «Дошкольное образование». Здесь можно найти мультфильмы по произведениям татарских писателей на татарском языке и учебно-методический материал по обучению детей татарскому языку.




Похожие:

Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении рт iconНовые подходы в обучении детей государственным языкам в доу республики татарстан
Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект...
Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении рт iconНовые подходы в обучении детей государственным языкам в доу республики татарстан
На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия...
Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении рт iconНовые подходы в обучении детей государственным языкам в доу республики татарстан
Образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного...
Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении рт iconУмк в доу новые подходы в обучении детей государственным языкам в доу республики татарстан
На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия...
Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении рт iconПоложение о порядке приема детей и комплектования групп в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
...
Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении рт iconНовые подходыв обучении детей государственным языкам в доу
На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия...
Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении рт iconОбучение татарскому языку русскоязычных детей в дошкольном образовательном учреждении

Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении рт iconТиповое положения о дошкольном образовательном учреждения
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении...
Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении рт iconУчебно-методический комплект учебно-методический комплект (умк) для обучения детей двум государственным языкам
«Килечек» «Будущее» творческой группой созданной моин рт, разработан учебно-методический комплект (умк) по обучению детей двум государственным...
Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении рт iconПоложение о психолого-коррекционной службе
Психологическая служба создается в дошкольном образовательном учреждении для проведения коррекций психического развитая детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы