Доклад директора мбоу «Лицей-интернат №79» icon

Доклад директора мбоу «Лицей-интернат №79»



НазваниеДоклад директора мбоу «Лицей-интернат №79»
страница1/5
Дата конвертации31.07.2013
Размер0.83 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора МБОУ «Лицей-интернат № 79»


Р.Р.Сафиуллин


г. Набережные Челны, 2012

1. Общая характеристика  учреждения 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат № 79» основано в 1992 году. Свою деятельность осуществляет на основании лицензии серии РО № 013790, от 04 03 2011 г. (срок действия – бессрочно) и свидетельства о государственной аккредитации серии 16 ОП № 000266 от 28.04.2012г.

В лицее сформировано 11 лицейских классов, где обучаются дети с высоким уровнем мотивации к обучению.

На 01.05.2012 в лицее обучалось 240 человек, из них:

- 158 человек в 7 кассах на 2 ступени обучения

- 82 в 4 классах на 3 ступени обучения.

Средняя наполняемость классов - 22 ученика.

Непосредственное управление лицеем осуществляет директор, назначенный Учредителем, и прошедший соответствующую аттестацию (сведения о руководящих работников лицея в таблице № 18 приложения).

Согласно Уставу управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в лицее действует педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников.

Согласно Уставу и локальных актов учреждения формами самоуправления лицея являются Совет лицея, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание коллектива, родительский комитет.

Программа развития лицея «Гармония» на 2011-2016 г.г. утверждена Советом лицея (протокол № 3 от 12.01.11).


^ 2. Особенности образовательного процесса

«Лицей-интернат №79» - это учреждение, в котором реализуются общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественнонаучного и технического профиля.

Согласно таблицам 2-5 в приложении, во 2-ой ступени реализуются образовательные программы углубленного изучения отдельных предметов. В соответствии со статусом образовательного учреждения и с учетом потребностей рынка труда компонент образовательного учреждения в 7,8-х классах используется для углубленного изучения математики, , в 9-х 1 час для углубленного изучения английского языка ,1 час -информатики и ИКТ,1 час –математики.

В 10-11-х классах реализуются программы профильного образования по следующим направлениям:

- социально-экономический

- физико-математический.

По всем учебным предметам имеются рабочие программы, которые утверждены на педагогическом совете и введены в действие приказом директора № 126 от 27.08.11.

В целях удовлетворения познавательных запросов для углубленного изучения отдельных тем и реализации программы лицея по профессиональной ориентации обучающихся, реализации программы работы с одаренными детьми, подготовки обучающихся к исследовательской работе, к олимпиадам организованы специальные курсы в количестве 45 часов в год по математике, химии, русскому и английскому языкам.. Программы спецкурсов разработаны педагогами и утверждены на методическом совете лицея.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

В системе в учебно-воспитательном процессе учителями лицея применяются следующие технологии: информационно-коммуникативные (в изучении английского, татарского языков),технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (в изучении математики, химии, русского языка), проектная и технология «учебное исследование». Вариативность использования образовательных технологий позволило подготовить контингент детей, имеющих возможность обучаться на повышенном уровне требований, так же дает положительную динамику и возможность прогнозировать положительные изменения, спроецированные в программе развития лицея.

В лицее проводятся традиционные общешкольные мероприятия «Парад звезд»; «День матери»; «День пожилого человека»; турниры по футболу, теннису; тематические конкурсы, декады; шефство над ветеранами. Лицей имеет музей боевой славы имени героя Советского Союза Маннанова И.М. и этнографический музей.

В лицее функционируют кружки: хор, баян; шахматы; национальная борьба; армспорт; научное общество учащихся по химии. Охват дополнительным образованием составляет 100% (согласно таблице 25, 26 приложения).

В целях формирования и развития интеллектуально-развитой, активной, социально-успешной личности воспитанников, создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала детей, поддержки одаренных детей и вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность сформирован НОУ «Лицеист». Основными формами работы НОУ является заседание, интеллектуально-творческие игры, деловые игры, дискуссии, научно-практические конференции, где ребята могут проявить свои творческие и коммуникативные способности,

Наблюдается рост количества участников в мероприятиях городского и республиканского уровней.

Всего за год в различных конкурсах, играх, конференциях участвовало 128 чел, что составляет 53 % от общего кол-ва воспитанников, из них призерами и лауреатами стали 86 чел, что составляет 36 %.

В соответствии со штатным расписанием в лицее действует психологическая служба, направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития и успешного обучения учащихся. Ведется психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по следующим направлениям:

  1. Диагностика, разработка практических рекомендаций по преодолению трудностей в интеллектуальном или личностном развитии ребенка, его социальной адаптации в коллективе.

  2. Коррекционная работа (развивающие игры, моделирование поведения, психогимнастика, групповые дискуссии, арт-терапия, используются проективные методы.)

  3. Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.

Результативность выполнения задач, поставленных перед педагогическим коллективом и учащимися лицея, отслеживалась в течение учебного года мониторинговыми исследованиями методической службы лицея по следующим направлениям:

      • Учебные планы и образовательные программы согласно Госстандарта.

      • Учебные достижения по предметам школьной программы;

      • Программа «Одаренные дети»

      • Движение учащихся.

      • Методическая служба лицея

      • Воспитательная система.

В лицее создана система сбора, хранения и обработки информации по УВР. Делопроизводство ведется согласно годовому плану, на основании годового плана составляются месячные, недельные планы, которые включают в себя внутришкольный контроль, мероприятия по обеспечению общего среднего образования, работу с педагогическими кадрами, работу с родителями, организационные мероприятия. Мероприятия запланированы в соответствии с реализацией целей и задач, поставленных перед коллективом. Планирование мероприятий по повышению качества УВП основывается на анализе итогов работы лицея в прошедшем учебном году, особенностей организации УВП в каждом из учебных годов, качественных и количественных показателей, задач, поставленных Управлением образования на каждый учебный год. На постоянном контроле вопросы выполнения программ по предметам, состояние классных журналов, итоги учебных четвертей, состояние инновационной деятельности, преемственности в обучении, работа с документами строгой отчетности, состояние преподавания и уровня ЗУН учащихся по учебным предметам, подготовка к государственной (итоговой) аттестации и т.д. Внутришкольный контроль школы отражает направления деятельности педагогического коллектива под руководством администрации лицея.


^ 3. Условия осуществления  образовательного процесса

Динамика изменений материально – технической базы, оснащенности и работа библиотеки прослеживается в таблицах 32 и 30 приложения.

В лицее функционирует единая локальная сеть, ведется электронный документооборот, действует электронное образование, по некоторым предметам используются электронные учебники. Образовательный процесс обеспечен лицензионными программами и у всех педагогов сформирована ИКТ компетентность.

Оснащенность учебных кабинетов показано в таблице 34 приложения.

Для досуговой деятельности имеется хоккейный корт, спортивная площадка, спортивный зал, тренажерный зал, актовый зал.

Медицинское обслуживание в лицее осуществляется на основании лицензии № ФС-16-01-000081 от 08.08.2008 г. Имеются кнопка тревожной сигнализации (договор № 460 от 25.01.2011 г.) и видеонаблюдение по всему периметру здания.

В лицее организовано пятиразовое питание; охват горячим питанием составляет 100 %. Кадровым составом (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги) можно ознакомиться в таблицах 17, 18, 19, 29а приложения.

Одним из важнейших показателей деятельности образовательного учреждения является сохранение контингента обучающихся. На 01.05.2011 в лицее обучается 240 человек. Анализ состава обучающихся с 05.09.2011 г. по 01.05.2012 г. показывает, что количество обучающихся уменьшилось на 2 ученика и составляет 0,9 % от общего количества обучающихся. Основной причиной движения обучающихся является перевод по месту жительства.


^ 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Уровень успеваемости в целом по лицею составляет 100%, прослеживается положительная динамика качества знаний (таблица 9 приложения).

^ Результаты государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9-х ,11-х классов в 2011-2012 учебном году.

Основное общее образование

В 2011/12 учебном году к итоговой аттестации допущены 46 выпускников , получили аттестаты 46 человек, что составляет 100 % от общего количества 9-х классов.

Улучшены результаты в сравнении с результатами прошлого учебного года по 3 учебным предметам , а именно

-по математике на +6 %

-по русскому языку на +2 %

-по обществознанию на +1 %

Стабильно 100 % по информатике.

На «отлично» сдали ГИА по математике 76 % от общего количества сдающих ,по русскому -46 %, татарскому языку-45%, информатике-28%, химии -25%,биологии 20%, английскому языку всего 11%,по обществознанию 0

Наблюдается снижение качества по предметам по выбору обучающихся : по физике на -22 %, химии на – 25 %,биологии на – 40%. ( по данным предметам качество было 100%)

Но если рассмотреть конкретно в разрезе классов,то по физике в 9б качество всего 60% ( в 9а-100%),

по химии 50% (в 9а-100%), а по билолгии в 9а 33 %, (в 9б-100%).

^ Среднее(полное) общее образование

Анализ итоговой аттестации в 11-х классах.

Согласно решению педагогического совета лицея допущены к итоговой аттестации все 39 выпускников и по положительным результатам итоговой аттестации 39 получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.( 100 %)

Улучшены результаты в 2012 г в сравнении с результатами 2011 года по истории +11,9 ,

информатике на +10,9 ,

литературе +8 ,

обществознанию на+2,2,

русскому языку на +1,9 ,

английскому языку+ на 0,9,

^ Снижены результаты по :

- математике на -12,3

-физике на -13,5

-химии на -2,7

-географии на -18

-биологии на -7,9

-татарскому языку-на -6,2

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по обязательным предметам за последние 3 года стабильно высокие, 100% выпускников сдали экзамены выше порогового значения .

В 2012 году увеличилось количество обучающихся, выбравших ЕГЭ по профильным предметам, и результаты выше чем городские, республиканские, российские показатели.

Наиболее высокие результаты по информатике и ИКТ, химии, истории, русскому (67,8) , английскому(67,8) ,татарскому языку (67,5)

Количество выпускников , набравших более 80 баллов по русскому языку -5, химии -2, информатике -2,

Наиболее низкое качество ЕГЭ по литературе. (52)

-уменьшилось количество выпускников получивших наивысшие баллы ( от 80 до 100 баллов) всего -14 человек, а в 2011 г было 23

-сохранилось показатель по успеваемости- стабильно 100 %

Достижения учащихся в олимпиадах (региональных и всероссийских) представлены в таблице 24 приложения.

Данные о поступлении  в учреждения профессионального  образования показаны в таблице 33 приложения.

В лицее ведётся профилактическая работа с учащимися по предупреждению правонарушений, благодаря чему в лицее нет учащихся состоящих на учете в ПДН, внутришкольном учете (таблица 29 приложения).

Возрастает количество учащихся 2, 3 группы здоровья, снижается количество учащихся 1, 4 группы здоровья. Это объясняется тем, что учащиеся приходят в лицей уже с низким уровнем здоровья.

Достижения учащихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных  конкурсах, соревнованиях и т.п представлены в таблицах 27, 28 приложения.

Достижения педагогов и лицея в конкурсах на различных уровнях отражены в таблицах 21, 22, 23, 24а, 24б приложения.


^ 5. Социальная активность и внешние связи учреждения

В текущем учебном году подписанию соглашение о научно-исследовательском сотрудничестве лицея с ИНЭКА.

В целях повышения уровня профориентационной работы, самоопределения учащихся в выборе будущей профессии обеспечено сетевое взаимодействие программ профессионального образования на базе МУК-72 и часы компонента образовательного учреждения переданы в МУК-72, где получили возможность обучающиеся профильного социально-экономического 11а класса, всего 19 человек освоить специальность:

-Управляющий малым бизнесом.

^ 6. Финансово-экономическая деятельность

По плану финансово - хозяйственной деятельности на 2011 год была выделена сумма 17646419,17 рублей. Сумма выделенных Субсидий на выполнение госзадания 2011 года составила 17 262 444,40 рублей, бюджетное соотношение составило 97,8 % Сумма Субсидий на иные цели составила в 2011 г. 383 974,77 рублей, бюджетное соотношение составило 2,2 %.

Расходы 2011 года составили 17 617 763,54 рублей. Процентное соотношение к общему бюджету по видам расходов:

Заработная плата 9 887 453,87 рублей в соотношение 56,1%;

прочие выплаты (методлитература) 35 693,08 рублей в соотношение 0,2 %;

начисления на заработную плату 3 412 870,49 рублей в соотношение 19,4%;

услуги связи 25 869,33 рублей в соотношение 0,2%;

коммунальные услуги 2 245 986,48 рублей в соотношение 12,7%;

содержание имущества 168 919,60 рублей в соотношение 1%;

прочие услуги 124 249,07 рублей в соотношение 0,7 %;

прочие расходы 323 637,27 рублей в соотношение 1,8 %

увеличение стоимости основных средств – 453 540,13 рублей в соотношение 2,6%;

увеличение стоимости материальных запасов- 939 544,22 рублей в соотношение 5,3%.

Средняя заработная плата основных педагогов (учитель) – 25512,15 рублей, прочих педагогов – 13370,85 рублей, учебно-вспомогательного – 12686,35 рублей, обслуживающего персонала – 7609,75 рублей.

Собственные средства учреждения (доходы от внебюджетной деятельности) на 2011 год составили 3 682 461,14 рублей, они сформировались из:

- доходов от оказания услуг (деятельность самостоятельной столовой) в сумме 3 669 661,14 рублей, сто составило 99,7% от общей суммы доходов собственных средств;

- прочие доходы 12 800,00 рублей, это составило 0,3 %.

Расходы собственных средств учреждения в 2011 году (с учетом остатков средств на лицевом счете на начало года) составили 4 021 555,64 рублей. Из них:

- заработная плата 497 475,89 рублей – 12,4 %;

- начисления на заработную плату 162 263,77 рублей – 4 %;

- услуги связи 2 125,58 рублей – 0,1%;

- содержание имущества 37 921,31 рублей – 0,9 %;

- прочие услуги 41 744,08 рублей – 1 %;

- прочие расходы 6 199,71 рублей – 0,2 %;

- увеличение стоимости основных средств 90 000,00 рублей – 2,2 %;

- увеличение стоимости материальных запасов 3 183 825,30 рублей – 79,2%.

^ 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

1.Увеличить контингент учащихся

2. Заключить договора на совместную экспериментальную деятельность с ИНЭКА

3. Увеличить охват обучающихся в вузовских олимпиадах, интернет - конкурсах

4. Активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах («Учитель-мастер», «Учитель года»).


^ 8. Заключение. Перспективы и планы развития

По заседаниям Совета школы, родительских комитетов, органов ученического самоуправления утверждены нижеследующие задачи для создания условий развития лицея:

- совершенствование материально-технической базы;

- приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения в полном объеме для всех базовых учебных предметов;

- повышение квалификации педагогов;

- дальнейшее совершенствование единого информационного пространства школы;

- привлечение спонсоров, благотворительных фондов для поддержки развития «Программа одаренные дети».
  1   2   3   4   5




Похожие:

Доклад директора мбоу «Лицей-интернат №79» iconПротокол № От 2012 г. Утверждаю директор мбоу «Лицей-интернат №24» / 2012 г
Первичная профсоюзная организация мбоши «Лицей-интернат №24» (далее – профсоюз) создана решением собрания трудового коллектива
Доклад директора мбоу «Лицей-интернат №79» iconДоклад директора моу «Лицей №83» Д. Д. Бикуевой
Доля обучающихся, поступивших в 10-й класс, от выпуска 9-х классов, (за последние 3 года)
Доклад директора мбоу «Лицей-интернат №79» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №101» Советского района г. Казани
Публичный доклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №101» Советского района г. Казани
Доклад директора мбоу «Лицей-интернат №79» iconДоклад директора мбоу «Новотроицкая сош»
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Доклад директора мбоу «Лицей-интернат №79» iconДоклад директора школы
Мбоу «Потапово Тумарлинская средняя общеобразовательная школа» Бавлинского муниципального района рт
Доклад директора мбоу «Лицей-интернат №79» iconДоклад директора мбоу «Гимназия №3»
Увп, по содержанию, по внедрению новых технологий, по управлению образовательным процессом в целях повышения престижа и качества...
Доклад директора мбоу «Лицей-интернат №79» iconДоклад директора мбоу сош №11
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Доклад директора мбоу «Лицей-интернат №79» iconДоклад школы-интерната «Омет» №86
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат "Омет"№86 VI вида» города Набережные Челны Республики Татарстан (Школа-интернат...
Доклад директора мбоу «Лицей-интернат №79» iconДоклад директора мбоу «Большешурнякская средняя школа» емр рт
«Информационно-коммуникативные технологии, как составляющая инновационного поиска для саморазвития и самосовершенствования педагогов...
Доклад директора мбоу «Лицей-интернат №79» iconДоклад директора мбоу средняя общеобразовательная школа №3 п г. т. Актюбинский азнакаевского муниципального района
Директора мбоу средняя общеобразовательная школа №3 п г т. Актюбинский азнакаевского муниципального района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы