Протокол №1 от 29. 08. 2012г. 2012год Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса Об учебной программе icon

Протокол №1 от 29. 08. 2012г. 2012год Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса Об учебной программе



НазваниеПротокол №1 от 29. 08. 2012г. 2012год Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса Об учебной программе
страница1/5
Дата конвертации29.07.2013
Размер0.78 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Шудинская начальная школа – детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан


Обсуждено

на методическом объединении учителей начальных классов при МБОУ «Кугунурская СОШ»


Руководитель МО _____________ Гафиуллина Л.


Протокол № ___ от «____» ___________ 20 ____ г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ «Кугунурская СОШ» по УР


______________________ Закирова Г.Г.


«____» ________________________ 20 ____ г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Шудинская начальная школа – детский сад»


_____________________ Давлетшина Ф.Г..


Приказ № ___ от «____» _________ 20 ___г.





^ Рабочая программа учебного курса

по физической культуре

для 4 класса


учитель Давлетшина Фаиля Газизовна, I квалификационная категория


Рассмотрена и принята на

педагогическом совете № 1

Протокол № 1 от 29.08.2012г.

2012год

1. Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса


    1. Об учебной программе.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).


    1. ^ О количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в 4 - ом классе в год.


    1. ^ Об используемом учебно-методическом комплекте.

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Физическая культура, 1- 4 кл., учебник для общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2011.


    1. ^ Цели и задачи обучения.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В начальной школе целью программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

—  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
      — совершенствование жизненно важных навыков и умений посредствам обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

 — формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
      — развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми и выявление предрасположенности к тем лил иным видам спорта;
      — обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


    1. ^ О форме промежуточной и итоговой аттестации.

Аттестация обучающихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы. Иоговая аттестация проводится по результатам оценок за четверть.

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)

^ Общая оценка успеваемости складывается по разделам программы путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

^ Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.


К р и т е р и и   о ц е н и в а н и я  у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие м е т о д ы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы


2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандарт-ных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначитель-ных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка


3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

– самостоятельно организовать место занятий;

– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

– контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

– допускает незначительные ошибки в подборе средств;

– контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


4. Уровень физической подготовленности обучающихся



Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и вы-сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности
 



  1. ^ Тематическое планирование учебного материала.










^ Количество часов (уроков)

п/п

Вид программного материала

Класс







3

1

2

3

1

^ Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Подвижные игры

17

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1.5

Лыжная подготовка

21

1.6.

Плавание

3

2

Вариативная часть

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

24




Итого

102


^ 3. О содержании учебной программы.

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкоатлетические упражнения», «Подвижные игры», «Подвижные игры с элементами баскетбола», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

^ 1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1.1.Естественные основы.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

^ 1.1.2. Социально-психологические основы.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды, Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

^ 1.1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

^ 1.2. Подвижные игры.

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.3. Гимнастика с элементами акробатики.

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

^ 1.4. Легкоатлетические упражнения.

Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительно­сти бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

    1. ^ Лыжная подготовка. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением. Спуски в основной и низкой стойке.


1.6. Плавание. Правила поведения в бассейне. Плавательные и дыхательные упражнения начального этапа обучения. Вхождение в воду и передвижение по дну бассейна. Погружение в воду и всплывание. Упражнения в скольжении на груди и на спине. Упражнения на согласование движений рук, ног и дыхания.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 4 класс.

I четверть




п/п

Разделы программы

Тема урока

^ Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Д/з

Дата

проведения

Приме- чание

план

факт

1

Легкоат-летические упражне-ния.

11 часов

Строевые команды

1

1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке – И № 7, И № 1.

2.Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью.

3.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

4.Строевые упражнения.

5.Учить технике высокого старта.

Развитие скоростных способностей.

Знать правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетики.

Высокий старт

3.09







2

Упражнения в движении

1

1.Беседа «Основные формы движения, напря-жение и расслабление мышц при выполнении упражнений»

2.Ходьба и бег с заданием.

3.Строевые упражнения. Рапорт учителю.

4.Разучить комплекс упражнений на развитие физических качеств.

5.Встречная эстафета с этапом до 30м.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.


Высокий старт

6.09







3

Бег на 30 м


1

1.Ходьба и бег с заданием.

2.Строевые упражнения.

3.Выполнение строевых команд, рапорта учителю.

4.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

5.Бег на 30 м

6.Бег в медленном темпе до 4-х мин.

Уметь выполнять правильно строевые команды и упражнения

Повороты

на месте

8.09








4

Легкоат-летические упражне-ния.

11 часов

Прыжок в длину с места

1

1.Беседа «Олимпийские игры: история возникновения».

2.Ходьба и бег с заданием.

3.Строевые упражнения.

4.Комплекс упражнений на развитие

физических качеств.

5.Закрепить навыки высокого старта.

6.Учить прыжок в длину с места.

7.Учить метанию на дальность.



Уметь правильно восстанавливать дыхание после бега.

Рапорт учителю

10.09







5

Челночный бег 3 х 10 м.

1

1. Беседа « Выполнение основных движений с различной скоростью. Понятия: эстафета, старт, финиш».

2.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

3.Бег на выносливость до 2000 м.

4. Челночный бег зх10 м

5.Совершенствовать метание малого мяча на дальность.

6.Игра «Кот и мыши».

Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно вы-полнять основ-ные движения в ходьбе и беге, бегать длинные дистанции

Работа рук

в метании

13.09







6

Бег на 1000 м.

1

1. Беседа «Изменение роста, веса и силы мышц».

2.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

3.Бег на результат: 1000 м.

4.Круговая эстафета.

5.Прыжки через скакалку.

6.Игра «Невод».

Развитие скоростных способностей.



Уметь правильно вы-полнять основ-ные движения в ходьбе и беге, бегать длинные дистанции

Тесты УФП

15.09







7

Метание на дальность

1

1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

2.Зачёт по метанию на дальность.

3.Зачёт по наклону вперёд сидя на полу.

4.Игра «Зайцы в огороде».

Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Тесты УФП

17.09







8




Бег до 2000 м.

1

1. Беседа «Понятия о темпе, длительно­сти бега. Влияние бега на здоровье человека. Правила соревнований в беге, прыжках».

2.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, подтягивание.

3.Бег до 2000 м в медленном темпе.

4.Тройной прыжок с места.

5.Игра «Волк во рву».

Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Подтягива-

ние

20.09







9

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

1

1. Беседа «Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнения-ми». Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.

2.Прыжки в длину по заданным ориентирам. 3.Совершенствование прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

4. Игра «Зайцы в огороде».

Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь пра-вильно выпол-нять движения в прыжках; правильно приземляться

Подтягива-

ние

22.09







10

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

1

1. Беседа «Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей».

2.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.

3.Совершенствование прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

4.Тройной прыжок с места.

5.Игра «Волк во рву».

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь пра-вильно выпол-нять движения в прыжках; правильно приземляться

Повороты

на месте

24.09







11

Прыжок в длину способом «согнув ноги

1

1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.

2.Совершенствование прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

3.Тройной прыжок с места.

4.Игра «Шишки, желуди, орехи».

Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь пра-вильно выпол-нять движения в прыжках; правильно приземляться

Повороты

на месте

27.09







12

Подвижные игры с элементами баскетбола.

10 часов

Ловля и передачи мяча

1

1.Комплекс упражнений с мячом.

2. Выполнение строевых команд.

3.Учить ловле и передаче мяча от груди.

4.Игра «Невод».

Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь пра-вильно выпол-нять основные движения в лов-ле и передаче.



Работа рук при передаче и ловле мяча

29.09







13

Ловля и передачи мяча

1

1. Комплекс упражнений с мячом.

2.Совершенствовать ловлю и передачу мяча от груди.

3. Совершенствовать ведение мяча в движении

4.Игра «Достань мяч».

Развитие скоростно-силовых способностей.


Уметь пра-вильно выпол-нять основные движения в лов-ле и передаче.

Метание в цель

1.10







14

Ловля и передачи мяча

1

1.Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

2.Учить ловле и передаче мяча в движении.

3.Игра «Невод».

4.Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Повороты

на месте

4.10







15

Ведение

мяча в движении

1

1.Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

2. Совершенствование ведения мяча в движении.

3.Совершенствование ловлю и передачу мяча изученными способами.

4.Игра «Салки на марше».

5.Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Повороты на месте

6.10







16

Ловля и передачи мяча

1

1.Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

2.Выполнение строевых команд

3..Учёт ловли и передач мяча изученными способами.

4.Совершенствовать ведение мяча в движении.

5.Игра «Салки на марше».

6.Развитие выносливости.



Уметь пра-вильно выпол-нять основные движения в лов-ле и передаче.

Работа рук при

ведении



8.10







17

Подвижные игры с элементами баскетбола.

10 часов

Ведение

мяча в движении


1

1.Комплекс упражнений с мячами.

2.Равномерный бег 7 мин.

3. Совершенствовать ведение мяча в движении.

4.Челночный бег – 3*10м.

5.Игра «День и ночь».

Развитие выносливости.


Уметь пра-вильно выпол-нять основные движения в лов-ле и передаче.

Работа рук при

ведении


11.10







18

Ведение

мяча в движении


1

1.Построение и перестроения.

2.Комплекс упражнений с мячами.

3.Зачёт ведения мяча в движении.

4.Силовые упражнения: - подтягивание маль-чики, - отжимание – девочки.

5.Упражнение на гибкость.

6.Игра «Перестрелка».


Уметь выполнять построения и перестроения.

Знать правила игры «Пере-стрелка»

Подтягива-ние

13.10







19

Упражне-

ния с

мячами


1

1.Для развития ловкости и скоростной выносливости – игра «Салки на время»

2.ОРУ с мячами.

3.Выполнение строевых команд.

4.Совершенствование ведения и передач мяча.

Игра «Весёлые старты» (с гимнастической скакалкой).


Уметь выполнять построения и перестроения.

Знать правила эстафет

Подтягива-ние

15.10







20

Ведение мяча правой (левой) рукой в движении.




1.ОРУ с мячами.

2. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

3. Ведение мяча правой (левой) рукой в движении.

4.Эстафеты с мячами.

Игра «Овладей мячом».

Развитие координационных способностей

Уметь владеть миячом в процессе подвиж-ных игр

Работа рук при

ведении


18.10







21

Ведение мяча со средним и низким отскоком

1

1. ОРУ с мячами.

2. Ловля и передача мяча двумя руками от пруди в движении.

3. Ведение мяча на месте со средним и низким отскоком.

4. Игра «Подвижная цель».

Развитие координационных способностей.

Уметь владеть миячом в процессе подвиж-ных игр

Работа рук при

ведении


20.10







22

Подвижные игры.

6 часов

Подвижные игры

1

1.Беседа «Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация».

2.Комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

3. Игры «Космонавты», «Разведчики и ча­совые».

Развитие скоростно-силовых способ­ностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Прыжки через скакалку

22.10







23

Подвижные игры

1

1.Комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

2. Игры «Белые медведи», «Космонавты». 3.Эстафеты с обручами.

азвитие скоростно-силовых качеств.

Уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Прыжки через скакалку

25.10







24

Подвижные игры

1

1.Комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

2.Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». 3.Эстафета «Веревочка под ногами».

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь осущес-твлять индивиду-альные и группо-вые действия в подвижных играх

Прыжки через скакалку

27.10







25

Подвижные игры

1

1.Комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

2. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

3.Эс­тафета «Веревочка под ногами».

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Прыжок назад через скакалку

29.10







26

Подвижные игры

1

1.Комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

2. Совершенствовать поворот кругом на месте.

3. Игры «Зайцы в огороде». «Мышеловка».

4.Игра-эстафета с обручами.

Уметь выполнять поворот кругом на месте

Прыжок назад через скакалку

1.11







27

Подвижные игры

1

1.Комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

2.Эстафеты с элементами баскетбола.

3.Подвижные игры по желанию детей.

4.Подведение итогов четверти.

Уметь самостоя-тельно выполнять комплекс упраж-нений на форми-рование правиль-ной осанки.

Тесты УФП

3.11







  1   2   3   4   5



Похожие:

Протокол №1 от 29. 08. 2012г. 2012год Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса Об учебной программе iconПрограмма основной школы пояснительная записка к рабочей программе но физической культуре для учащихся 6 класса
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Протокол №1 от 29. 08. 2012г. 2012год Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса Об учебной программе iconПрограмма основной школы пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 класса
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Протокол №1 от 29. 08. 2012г. 2012год Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса Об учебной программе iconПрограмма основной школы пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 8 класса
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Протокол №1 от 29. 08. 2012г. 2012год Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса Об учебной программе iconПрограмма основной школы пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 9 класса
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Протокол №1 от 29. 08. 2012г. 2012год Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса Об учебной программе iconРабочая программа средней школы пояснительная записка к рабочей программе но физической культуре для учащихся 10-11 классов
Муниципальное образовательное учреждение Коморгузинская средняя общеобразовательная школа Атнинского района рт
Протокол №1 от 29. 08. 2012г. 2012год Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса Об учебной программе iconПрограмма основной школы пояснительная записка к рабочей программе но физической культуре для учащихся 6 класса
Рт от 29. 04. 2010г. №1763/10, с учетом регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений рт приказ мо и н рт...
Протокол №1 от 29. 08. 2012г. 2012год Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса Об учебной программе iconРабочая программа основной школы пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 класса
Рт от 29. 04. 2010 №1763/10, с учетом регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений рт приказ мо и н...
Протокол №1 от 29. 08. 2012г. 2012год Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса Об учебной программе iconПояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 2 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Протокол №1 от 29. 08. 2012г. 2012год Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса Об учебной программе iconПояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Протокол №1 от 29. 08. 2012г. 2012год Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса Об учебной программе iconПрограмма основной школы пояснительная записка к рабочей программе но физической культуре для учащихся 5-9 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы