Примерная программа по изобразительному искусству Учебник icon

Примерная программа по изобразительному искусству Учебник



НазваниеПримерная программа по изобразительному искусству Учебник
Дата конвертации29.07.2013
Размер142.58 Kb.
ТипПримерная программа




«Каралды»

«Килешенгән»

«Расланган»

ММБ җитәкчесе


_________ГафиуллинаЛ.Н/


Беркетмә №______


«___»_____________2012ел


Балтач районы Куныр урта гомумбелем мәктәбе укыту-тәрбия эшләре буенча

директор урынбасары


___________/Закирова ГГ./


«___»_____________2012ел


Балтач районы «Шода башлангыч м әктәп- балалар бакчасы” директоры


_________/Давлетшина Ф.Г../


Приказ №______


«___»_____________2012 ел




Балтач муниципаль районы «Шода башлангыч мәктәп-балалар бакчасы”ның

2 квалификацион категорияле башлангыч класслар укытучысы

Хабибуллина Ләлә Фәйзелгаян кызының 1сыйныфта

сынлы сәнгатьтән

^ ЭШ ПРОГРАММАСЫ


2012 нчы елның _____августында

үткәрелгән педагогик советның

№___ беркетмә нигезендә каралды


2012 ел


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 Предмет: Изобразительное искусство

^ УМК: «Перспективная начальная школа»


Программа: « Примерные программы по учебным предметам», М. «Просвещение»,

2011г. – Ч.2 ---« Примерная программа по изобразительному искусству»

Учебник: 1. «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь»Л.А.Неменская под редакцией Б.М.Неменского М. Просвещение 2010


^ По учебному плану : 33 ч.

По тематическому плану:33ч

В неделю : 1 ч ×33 недели


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство » 1 класс создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования . Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

Логика и изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования. Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.


^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Целью художественного воспитания и обучения в 1 классе является формирование представления о трех видах художественной деятельности, которые определяют все многообразие визуальных пространственных искусств.

На помощь ученикам приходит игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера – Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Увидеть в окружающей жизни работу того или иного Брата – Мастера – интересная игра. С нее начинается познание связей искусства с жизнью.

В задачу 1 года обучения входит осознание того, что Мастера работают определенными материалами, а так же первичное освоение этих материалов. Через работу каждого Мастера связывается детская художественная работа со взрослым искусством. Здесь закладываются основы понимания огромной роли изобразительной деятельности в жизни людей. В искусстве существует не только Художник, но и Зритель. Задачей Мастера является обучение детей первичному опыту владения доступными начальной школе материалами.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром, математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).


В задачу 1 года обучения входит осознание того, что Мастера работают определенными материалами, а так же первичное освоение этих материалов. Через работу каждого Мастера связывается детская художественная работа со взрослым искусством. Здесь закладываются основы понимания огромной роли изобразительной деятельности в жизни людей. В искусстве существует не только Художник, но и Зритель. Задачей Мастера является обучение детей первичному опыту владения доступными начальной школе материалами.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.

Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

^ Цели обучения

Изучение изобразительного искусства и художественного труда в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре..

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа, практические и тематические работы. На учебных занятиях используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава (ППС), в малых группах. Во время учебных занятий ученики обсуждают работы товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальные работы на уроках.

Значительную роль играют литературные и музыкальные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре народа.

Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: гуашь, репродукция, панно.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения:

♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

♦ анализировать результаты сравнения;

♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

♦ развивать наблюдательность;

♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;

♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

♦ работать с пластилином, бумагой, гуашью, фломастерами, карандашами;

♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для дома;

♦ понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


№ урок

Тема урока

Число уроков

Дата

Примечание

план

факт

1

(Урок-сказка)

Все дети любят рисовать.

1










2

Изображения всюду вокруг.

1










3

Мастер Изображения учит видеть.(урок-экскурсия)

1










4

Изображать можно пятном.

1










5

Изображать можно в объёме.(урок-путешествие)

1










6

Изображать можно линией.

1










7

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя».(урок-игра)

1










8

Разноцветные краски.

1










9

Изображать можно и то, что невидимо.

1










10

Художник и зрители.

1










11

Посещение музея.

1










12

Мир полон украшений.

1










13

Красоту надо уметь замечать.

1










14

Узоры на крыльях.

1










15

Красивые птицы. Украшение рыб.

1










16

Украшение птиц.

1










17

Узоры, которые создали люди.

1










18

Как украшает себя человек.

1










19

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1










20

Постройки в нашей жизни.

1










21

Рисуем домики для сказочных животных.

1










22

Домики, которые построила природа.

1










23

Дом снаружи и внутри.

1










24

Строим город.

1










25

Всё имеет своё строение.

1










26

Постройка предметов

1










27

Город, в котором мы живём.

1










28

Совместная работа трёх братьев – мастеров.

1










29

Праздник птиц

1










30

Разноцветные жуки.

1










31

Сказочная страна.

1










32


Времена года

1










33

Здравствуй, лето

1












^ Требования к уровню подготовки ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения курса ученик должен

знать / понимать:

  • Основные средства выразительности графики, живописи, декоративно – прикладного искусства;

  • Основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

  • Правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;

  • Особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

  • Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

уметь:

  • Организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

  • Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • Сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);

  • Использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

- для самостоятельной творческой деятельности;

  • Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • Оценки произведений искусства (выражения собственного мнения);

  • Составлять композиции с учётом замысла;

  • Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

  • Составлять композиции с учётом замысла;

  • Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

  • Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) растительные (листок, травка и т.д.)


владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группе, в паре;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других ;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Л.А.Неменская «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь» под редакцией Б.М.Неменского М. Просвещение 2010

2. « Примерные программы по учебным предметам», М. «Просвещение»,

2011г. – Ч.2




Похожие:

Примерная программа по изобразительному искусству Учебник iconПримерная программа основного общего образования по изобразительному искусству
Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного...
Примерная программа по изобразительному искусству Учебник iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова
Кузин В. С. Основы обучения изобразительному искусству школе: пособие для учителей
Примерная программа по изобразительному искусству Учебник iconРабочая программа по Изобразительному искусству на 2012-2013 уч г. 4 класс пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе разработана на основе
Примерная программа по изобразительному искусству Учебник iconРабочая программа по изобразительному искусству Муниципальное общеобразовательное учреждение
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента...
Примерная программа по изобразительному искусству Учебник iconРабочая программа по «Изобразительному искусству» составлена по программе для 5-7 классов (Автор Б. М. Неменский)
Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления,...
Примерная программа по изобразительному искусству Учебник iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Рабочая программа для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа по изобразительному искусству Учебник iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2а класса учителя I квалификационной категории
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2а класса составлена на основе
Примерная программа по изобразительному искусству Учебник iconПрограмма по изобразительному искусству 1 класс умк "Перспективная начальная школа" Пояснительная записка
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.: Дрофа, 2009
Примерная программа по изобразительному искусству Учебник iconПримерная программа по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского
Федеральный компонент Государственного общеобразовательного стандарта для начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного...
Примерная программа по изобразительному искусству Учебник iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1а класса учителя
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1а класса составлена на основе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы