Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса icon

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса



НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Дата конвертации29.07.2013
Размер147.86 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Уринская начальная школа – детский сад» Балтасинского муниципального района РТ



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ______Гарифуллина М.М.


Протокол № от « » августа

2012 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

Шишинерской ООШ

________Валиева Г.М.


«25»августа 2012г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

________ Залялетдинова АФ.

Приказ №39 от «05» сентября 2012 года



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 4 КЛАССА

учителя начальных классов 1 квалификационной категории

Габдрахмановой Рамили Накиповны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №

от «03»сентября 2012 года


^ 2012

Пояснительная записк

Рабочая программа  для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и  авторской программы изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Б.Н. Неменский).

Программа рассчитана на 34 часа. 1час в неделю. На изучение регионального компонента выделено 10% учебного времени.

Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека. Многообразие культур не случайно - оно выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его жизнь, его история. Эти отношения не неподвижны - они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом основа своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур - богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры - важнейший элемент содержания, которое должны постичь дети. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов, поэтому каждую культуру нужно донести до ребенка как целостную художественную личность

^ Задачи обучения:

1 Приобретение знаний основ художественной грамотности;

2. Овладение способами использования приобретенных знаний и умений;

3. Освоение компетенций: ценностно-смысловая, ценностно-ориентационная, рефлексивная, комммуникативная, личностное саморазвитие.

В данной Рабочей программе  художественные представления  даются как зримые сказки о культурах. В 4 классе дети еще не готовы к историческому мышлению. Но им присущи чуткость, стремление к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Приобщаясь к истокам культуры народа, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.  

   Учебные задания в 4 классе предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества. В 4 классе возрастает значение коллективных работ. Поэтому на уроках используются индивидуальные и коллективные формы работы. Предусматривается  использование музыкальных произведений, позволяющих создать целостное преставление о культуре того или иного народа.

Для реализации Рабочей программы используется учебно- методический комплект: учебник (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская . «Каждый народ – художник». Учебник для 4 класса – М.: Просвещение ,2009 г.


^ Содержание учебного материала


1.Каждый народ художник.Истоки родного искусства-8 ч.

Знакомство с истоками родного искусства-это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта,в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире,красоте человека.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках.

Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир.

Изображение традийионный сельской жизни в произведениях русских художников .Эстетика труда и празднества


^ 2.Древние города нашей земли-7 ч.

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древних Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости.Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Дренерусский каменный храм.Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма.

Общий характер и архитектурные своебразие древних русских городов.Памятники древнего зодчества Москвы.

Конструктивные и композиционные мышление,чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.


^ 3.Каждый народ-жудожник-11ч.

Представдение о богатстве и многообразии художественных культур мира.

Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта.

Выражение в предметном мире , костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура-это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа.

Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам.Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.


^ 4.Искусство объединяет народы-8 ч.

От представлений о великом многообразии культур мира-

к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнсво, уважение к старшим, защитаОтечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро.

Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя. Влияющее на его внутренный мир и представления о жизни.


^ Тематическое планирование учебного материала по изобразительному искусству за 2012-2013 г.





^ Тема урока

Всего часов

Дата проведения

Примечание

По плану

фактически




^ Раздел 1. Каждый народ-художник. Истоки родного искусство

8 ч










1.

Пейзаж родной земли.

1

06.09







2.

Пейзаж родной земли.

1

13.09







3.

Гармония жилья и природы.Природа в орнаментах татарского жилья.

1


20.09







4

Образ красоты человека.

1

27.09







5

Образ красоты человека.

1

04.10







6.

Образ красоты человека.

1

11.10







7

Образ красоты человека.

1

18.10







8

Образ красоты человека.

1

25.10










Раздел 2. Древние города нашей земли.

7 ч










9.

Древнерусский город-крепость. Свияжск

1

01.11







10

Древние соборы. Булгары-древний памятник культуры татарского народа

1

15.11







11.

Древний город и его жители.

1

22.11







12.

Древнерусские воины-защитники.

1

29.11







13

Города Русской земли. Узорочье старинных и современных татарских домов.


1

06.12







14

Города Русской земли. Узорочье теремов.

1

13.12







15

Праздничный пир в теремных палатах.

1

20.12










^ Раздел 3. Каждый народ-художник.

10










16

Страна восходящего солнца .(Япония)

1

27.12







17

Страна восходящего солнца .(Япония)

1

17.01







18

Страна восходящего солнца .(Япония)

1

24.01







19

Образ художественной культуры Древний Греции.

1

31.01







20

Образ художественной культуры Древний Греции.

1

07.02







21

Искусство народов гор и степей.

1

14.02







22

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

1


21.02







23

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы

1

28.02







24

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы

1

06 03







25

Обобщение материала

1

13.03










^ Раздел 4. Искусство объединяет народы.

9










26

^ Все народы воспевают материнство.

1

20.03







27

Все народы воспевают материнство.

1

03.04







28

^ Все народы воспевают мудрость старости.

1

10.04







29

Сопереживание- великая тема искусства.

1

17.04







30

Сопереживание- великая тема искусства.

1

24.04







31

^ Герои, борцы и защитники.

1

01.05







32

Герои, борцы и защитники.

1

08.05







33

Юность и надежда.

1

15.04







34

^ Искусство народов мира.

1

22.04









Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Изобразительное искусство»  учащийся 4 класса должен

знать/понимать:

- освоить основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображении на плоскости и в объеме; украшения или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов:

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графики, скульптуре, основах дизайна, декоративно - прикладных видах искусства;

- приобрести первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров изобразительного искусства;

              - развить по возможности свои наблюдательные и познава тельные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетиче ские явления в природе и деятельности человека;

              -  развить фантазию, воображение, проявляющиеся в кон кретных формах творческой художественной деятельности;

              - освоить выразительные возможности художественных ма териалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;

              -  приобрести навыки художественного восприятия различ ных видов искусства, начальное понимание особенностей образ ного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;

             - научиться анализировать произведения искусства, обрес ти знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать ху дожественные термины и понятия;

            -  овладеть опытом самостоятельной творческой деятельно сти, а также приобрести навыки коллективного творчества, уме ние взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

            -  приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных по строений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме;

            -  приобрести навыки общения через выражение художест венного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при вос приятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

           -  приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения лю дей, в создании среды жизни и предметного мира;

           -  сформировать представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).                                                         |

уметь:

     -   правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;

     -   свободно работать карандашом, проводить линии различной толщины;

     -   правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера изображения;

     -   анализировать произведения искусства;

     -   активно использовать различные термины и понятия;

            -   выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного мира, геометрических форм;

     -   рисовать кистью, смешивая цвета, отличая теплые от холодных.

            -   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Список литературы:

1. Б.М. Неменский, Л.А. Неменская . «Каждый народ – художник». Учебник для 4 класса – М.: Просвещение ,2011 г.

2 Л.А.Неменская Рабочая тетрадь « Твоя мастерская» М.Просвещение 2011.




Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2а класса учителя I квалификационной категории
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2а класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1а класса учителя
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1а класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова
Кузин В. С. Основы обучения изобразительному искусству школе: пособие для учителей
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса iconРабочая программа по Изобразительному искусству на 2012-2013 уч г. 4 класс пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса
«Нижнечершилинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса iconРабочая программа по «Изобразительному искусству» составлена по программе для 5-7 классов (Автор Б. М. Неменский)
Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления,...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству Муниципальное общеобразовательное учреждение
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-го класса разработана на основе следующих документов
...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса iconРабочая программа по искусству(изобразительному искусству), 4 класс мбоу «старотурналинская начальная общеобразовательнаяшкола»
Планирование составлено на основе методического пособия Изобразительное искусство в
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы