Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования icon

Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
Дата конвертации27.07.2013
Размер369.04 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного общего образования по математике, федеральным компонентом госстандарта основного общего образования и учебников «Алгебра 7» авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., под редакцией Теляковского С.А.; «Геометрия 7-9» автор А.В. Погорелов.

Программа рассчитана на 175 часов: 5 ч в неделю, 10 часов отведено для проведения текущих контрольных работ.


^ В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, авжных для практики.

^ Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

^ Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей


уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.


Содержание обучения

1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

^ Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

2. Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

^ Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

^ 3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

^ Основная цель - выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

^ 5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

^ Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

^ 6. Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

^ Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

7. Повторение

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

Итоговый зачет, итоговая контрольная работа.


урока

Содержание материала

Повторение.

Подготовка к государственной итоговой аттестации

^ Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1-4

Повторение за курс 6 класса . обыкновенные и десятичные дроби










Повторение . Решение уравнений

Повторение. Решение задач на проценты

Входной контрольный срез

5

Числовые выражения










6

Числовые выражения










7

Выражения с переменными










8

Выражения с переменными

Тест 1, в-1 с. 54 [4]







9

Сравнение значений выражений










10

Сравнение значений выражений










11

Свойства действий над числами









12

Свойства действий над числами










13

Тождества










14-15

Тождественные преобразования выражений

Тест 2, в-7 с. 60 [4]







Тождественные преобразования выражений. Решение задач

16

^ Контрольная работа №1 по теме: «Преобразование выражений»

К.р. №1, с. 27 [7]







17

Геометрические фигуры. Точка и прямая










18

Отрезок










19

Отрезок. Измерение отрезков










20

Полуплоскости. полупрямая










21

Полуплоскости. полупрямая










22

Полуплоскости. Полупрямая. Решение задач










23

Угол










24

Угол. Решение задач










25

Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла










26

Решение задач. Откладывание отрезков










27

Треугольник. Существование треугольника равного данному










28

Параллельные прямые










29

Теоремы и доказательства. Аксиомы










30

Решение задач. Подготовка к контрольной работе










31

Контрольная работа №2 по теме «Основные геометрические свойства простейших фигур»










32

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни










33

Линейное уравнение с одной переменной










34

Линейное уравнение с одной переменной

№ 1 – 4, 9, с. 46 [6]







35

Решение задач с одной переменной










36

Решение задач с одной переменной










37

Решение задач с одной переменной










38

Решение задач с одной переменной










39

Среднее арифметическое, размах и мода










40

Среднее арифметическое, размах и мода










41

Медиана, как статистическая характеристика










42

Медиана, как статистическая характеристика










43

^ Контрольная работа №3 по теме: «Линейные уравнения»

К.р. №2 с. 27 [7]







44

Смежные углы










45

Смежные углы










46

Вертикальные углы










47

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.










48

Биссектриса угла










49

Биссектриса угла. Решение задач










50

Решение задач. Подготовка к контрольной работе










51

Контрольная работа №4 по теме «Смежные и вертикальные углы»










52

Анализ контрольной работы. Что такое функция










53

Что такое функция










54

Вычисление значений функции по формуле










55

График функции










56

График функции









57

Прямая пропорциональность и ее график










58

Прямая пропорциональность и ее график

№ 5, с. 62 [6]







59

Линейная функция и ее график

№ 6, с. 63 [6]







60

Линейная функция и ее график

№ 5.1 с. 128 [2]







61

Взаимное расположение графиков линейных функций










62

Взаимное расположение графиков линейных функций










63

Взаимное расположение графиков линейных функций










64

Взаимное расположение графиков линейных функций










65

^ Контрольная работа №3 по теме: «Линейная функция»

К.р. №3, с. 28 [7]







66

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве










67

Использование аксиом при доказательстве










68

Второй признак равенства треугольников










69

Второй признак равенства треугольников










70

Равнобедренный треугольник










71

Равнобедренный треугольник. Решение задач










72

Обратная теорема










73

Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника










74

Свойство медианы равнобедренного треугольника










75

Свойство медианы равнобедренного треугольника










76

Решение задач










77

Третий признак равенства треугольников










78

Третий признак равенства треугольников










79

Решение задач










80

Контрольная работа №6 по теме «Признаки равенства треугольников»










81

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем










82

Определение степени с натуральным показателем










83

Умножение и деление степеней










84

Умножение и деление степеней










85

Возведение в степень произведения и степени










86

Возведение в степень произведения и степени










87

Одночлен и его стандартный вид










88

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень










89

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень










90

Функции у=х2 и у=х3и их графики.










91

Функции у=х2 и у=х3и их графики.

№ 4, с. 62 [6]







92

Решение задач










93

^ Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем»

К.р. №4, с. 29 [7]







94

Углы , образованные при пресечении двух прямых секущей










95-96

Признак параллельности прямых










97

Свойство углов образованных при пресечении двух параллельных прямых секущей










98-99

Параллельность прямых










100-102

Сумма углов треугольника










103-104

Внешние углы треугольника










105-106

Прямоугольный треугольник










107

Существование и единственность перпендикуляра к прямой










108

Решение задач










109

Контрольная работа №8 по теме «Сумма углов треугольника»










110

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

№ 1 с. 71, 72 [4]







111

Сложение и вычитание многочленов










112

Сложение и вычитание многочленов










113

Решение задач










114

Умножение одночлена на многочлен










115

Умножение одночлена на многочлен










116

Вынесение общего множителя за скобку










117

Вынесение общего множителя за скобку










118

Вынесение общего множителя за скобку

№ 6, с. 45 [6]







119

^ Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены»

К.р. №5, с. 29 [7]







120

Окружность. Что такое задачи на построение










121

Касательная к окружности










122

Окружность, описанная около треугольника










123

Окружность, вписанная в треугольник










124

Построение треугольника с данными сторонами










125

Построение угла равного данному










126

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка попалам










127

Построение перпендикуляра к прямой










128-129

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест










130-131

Решение задач по теме «ГМТ»










132

Контрольная работа №10 по теме «Геометрические построения»










133

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

№ 5 с. 71, [4]







134

Умножение многочлена на многочлен










135

Умножение многочлена на многочлен










136

Разложение многочлена на множители способом группировки










137

Разложение многочлена на множители способом группировки

№ 7 с. 71, 72 [4]







138-139

Доказательство тождеств










140

^ Контрольная работа №11 по теме: «Многочлены»

К.р. №6, с. 30 [7]







141

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений










142

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений










143

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности










144

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности










145

Умножение разности двух выражений на их сумму










146

Разложение разности квадратов на множители

№ 4, 5, с. 45 [6]







147

Разложение разности квадратов на множители










148

Разложение на множители суммы и разности кубов

Тест 3, в-3 с. 73 [4]







149

Решение задач










150

^ Контрольная работа №12 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

К.р. №7, с. 30 [7]







151

Анализ контрольной работы. Преобразования целого выражения в многочлен










152

Преобразования целого выражения в многочлен

Тест 4, в-5 с. 74-75 [4]







153

Преобразования целого выражения в многочлен










154

Применение различных способов для разложения на множители










155

Применение различных способов для разложения на множители

Тест 5, в-7 с. 76-77 [4]







156

Применение различных способов для разложения на множители










157

^ Контрольная работа № 13 по теме: «Преобразование целых выражений»

К.р. №8, с. 31 [7]







158

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными










159

Линейное уравнение с двумя переменными










160

График линейного уравнения с двумя переменными










161

График линейного уравнения с двумя переменными










162

Системы линейных уравнений с двумя переменными










163

Системы линейных уравнений с двумя переменными










164

Способ подстановки










165

Способ подстановки

Тест 6, в-1 с. 100-101 [4]







166

Способ сложения










167

Способ сложения










168

Способ сложения

Тест 7, в-1 с. 102-103 [4]







169

Решение задач с помощью систем уравнений










170

Решение задач с помощью систем уравнений










171

Решение задач с помощью систем уравнений










172

Решение задач с помощью систем уравнений










173

^ Контрольная работа № 14 по теме: Системы линейных уравнений»

К.р. №9, с. 31 [7]







174

Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Функции и их графики»










175

Итоговый контрольный тест

Тест 26, с. 89 [4]







^ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № I




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2










^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4




^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5







^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6








^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8







^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9







ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА









^ ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 7 КЛАССА








Литература:


  1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2009 год.

  2. Алгебра, сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, Л.В.Кузнецова, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович и др., М.: Просвещение, 2009 год.

  3. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация-2011. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко.- Ростов–на Дону: Легион, 2010.

  4. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА—2010. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф. Ф. Лысенко. — Ростов н/Д: Легион-М, 2009. — 256 с. — (Государственная итоговая аттестация)

  5. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2010 / ФИПИ. — М.: Интеллект-Центр, 2010. - 128 с.

  6. ГИА-2010: Экзамен в новой форме: Алгебра: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова, Е.А. Бунимович и др. — М.: ACT: Астрель, 2010. — 61,[3] с. — (Федеральный институт педагогических измерений).

  7. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 22-26)



Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПрограмма для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по математике 8 класс моу «Кульшариповская основная общеобразовательная школа»
...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по биологии составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования // Сборник нормативных документов. Математика. Дрофа, 2008г
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 10а класса
...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по математике на 2012-2013 уч г. 4 класс пояснительная записка
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа курса природоведения (разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению (базовый уровень),...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПримерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Планирование составлено на основе примерной программой департамента образовательных программ моин рф, разработанной на основе федерального...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПрограмма по истории 8 кл. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы