Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования icon

Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования



НазваниеПримерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Дата конвертации26.07.2013
Размер361.53 Kb.
ТипПримерная программа

Органическая химия. 10 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по основным разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В примерной программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Содержание тем учебного курса по химии для учащихся 10 классов: Основное содержание – 105 ч.

1. Введение в органическую химию -5 ч. 2. Предельные УВ.- 13 ч. 3. Непредельные УВ. -14 ч. 4. Циклические УВ. – 8 ч. 5. Гидроксильные соединения – 9 ч. 6. Карбонильные – 5 ч. 7. Карбоновые кислоты – 6 ч. 8. Эфиры – 6 ч. 9. Азотсодержащие – 5 ч. 10. Бифункциональные соединения – 5 ч. 11. Углеводы – 8 ч. 12. Азотсодержащие гетероциклические соединения – 3 ч. 13. Биологически активные вещества -6 ч. 14. Обобщение – 7 ч.

Цели .Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен знать/понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества; важнейшие химические понятия: вещество, ион, радикал, , химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в органической химии; основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике; основные теории химии: строения атома, химической связи, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику; классификацию и номенклатуру органических соединений; природные источники углеводородов и способы их переработки; вещества и материалы, широко используемые в практике органические кислоты, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства; уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам; определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, окислитель и восстановитель, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии; характеризовать: строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов); объяснять: природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул; выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых; объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.





Кален. дата

Факт. дата

Тема урока

Демонстрационные опыты

Лабораторные опыты

Оборудование

Материал

Термин




^ Тема 1. Теория химического строения органических соединений.




1







Вводный инструктаж Введение.Предмет и значение органической химии.







Журнал по технике безопасности Портреты химиков.










2







Теория химического строения А. М. Бутлерова







Портрет Бутлерова

Табл. Строение вещества Модели орг. соединений




Изомерия, витализм, гомолог




3







Электронная природа органических соединений Гибридизация электронных облаков







Табл. Строение вещества




Гибридизация




4







Ионный и свободно-радикальный разрыв ковалентной связи













Радикал




^ Тема 2. Предельные углеводороды.




5







Предельные УВ. Строение метана, физические свойства




Л.р. 1. Моделирование молекул атома.

Табл. Метан. Модели молекул.




Парафин

Алкан




6







Изомерия предельных УВ.







Табл. Изомерия.










7







Химические свойства ПУВ, их применение.



















8







Циклопарафины, их свойства, применение.













Нафтен




9







Решение задач: нахождениемолекулярную формулу вещества в газообразном состоянии



















10







Повторение и обобщение темы «Предельные УВ».



















^ Тема 3. Непредельные УВ.










Предельные УВ.




11







Непредельные УВ. Этилен, изомерия.







Табл. Этилен.




Алкен




12







Свойства, применение этилена.




Л.р.2.Горение этилена, взаимодействие этилена с бромной водой.

Этанол, серная кислота, бромная вода.










13







Диеновые УВ.













Винвл




14







Природный каучук.

Дем. видов каучука.




Коллекция «Каучук».




Алкин




15







Ацетилен, строение.







Табл. Этилен.










16







Физические и химические свойства ацетилена.




Л.р.3. Получение ацетилена, его горение.

Карбид.










17







Решение задач. Определение молекулярной формулы газообразного вещества по его плотности и массовой доле элементов, по продуктам сгорания.



















18







Повторение и обобщение темы «Непредельные УВ».



















19







Контрольная работа №1 Предельные и непредельные УВ



















^ Тема 4.Ароматические углеводороды










Тема 4.Ароматические углеводороды.

20







Работа над ошибками Строение молекулы бензола. Изо-мерия, получение бензола.







Табл. Бензол.










21







Свойства бензола, применение.

Дем. бензол как растворитель, отношение с перманганатом калия.




Бензол, масло, полиэтилен, перманганат калия.










22







Генетическая связь предельных, непредельных, ароматических УВ.



















23







Повторение темы «Ароматические УВ».



















^ Тема 5. Природные источники УВ, их переработка.




24







Природные и попутные нефтяные газы., состав, использование.

Дем. образцов попутных газов.

Образцы попутных газов.













25







Нефть, состав, свойства, охрана окружающей среды.

Дем. образцов нефти.

Образцы нефти.







Крекинг

Пиролиз




26







Производство коксохимии. Проблема получения жидкого топлива из угля.

Дем. образцов каменного угля.

Образцы каменного угля.













27







Решение задач.





















28







Повторение темы «Природные источники УВ».



















^ Тема 6. Спирты и фенолы.




29







Одноатомные предельные спирты, строение, получение







Табл. Спирты.










30







Свойства одноатомных предельных спиртов, применение

Дем. взаимодействия этилового спирта с бромоводородом.

.

Л.р. Окисление спирта в альдегид.

Этанол, бромоводород, медная проволока.










31







Понятие о многоатомных спиртах.




Л.р. 4. Растворение глицерина в воде, реакция с гидроксидом меди (II).

Глицерин, гидроксид натрия, сульфат меди (II).










32







Фенолы, строение, свойства, применение.

Дем. Качественная реакция на фенол.

Л.р. 5. Взаимодействие фенола с бромной водой, раствором щелочи.

Фенол, бромная вода, хлорид железа (III).










33







Генетическая связь предельных, непредельных, ароматических УВ, спиртов, альдегидов.



















34







Решение задач. Вычисление объема газов по известному количеству вещества одного из всту-пивших в реакцию.




.













35







Повторение и обобщение темы «Спирты и фенолы».



















36







Контрольная работа №2

Ароматические УВ и спирты, фенолы



















^ Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты.



















37







Работа над ошибками Гомологический ряд альдегидов, получение, физические свойства.




Л.р. 6. Окисление альдегида оксидом серебра и гидрок-сидом меди(II).













38







Химические свойства альдегидов.




Л.р. 7. Растворимость ацетона в воде.













39







Кетоны. Ацетон.



















40







Предельные карбоновые кислоты, изомерия, номенклатура.



















41







Свойства карбоновых кислот.




Л.р.8. Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ним.













42







Непредельные карбоновые кислоты.

Дем. взаимодействия стеариновой и олеиновой кислот со щелочью.
















43







Повторение темы «Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты».



















44







Практическая работа №4. Распознавание органических веществ по характерным реакциям и установление принадлежности вещества к определенному классу.







Органические вещества










^ Тема 8. Сложные эфиры и жиры.




45







Сложные эфиры.

Дем. получения бутилового эфира уксусной кислоты.




Бутиловый спирт, уксусная кислота.










46







Жиры в природе, строение, получение.







Этиловый спирт, уксусная кислота.










47







Свойства жиров.




Л.р. 9. Растворение жиров, омыление.

Растительное масло, бензин, бензол, спирт, гидроксид нат-рия.










48







Решение задач



















49







Повторение и обобщение темы «Сложные эфиры и жиры».



















50







Контрольная работа №3. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты Сложные эфиры и жиры.



















^ Тема 9. Углеводы.




51







Работа над ошибками Классификация углеводов. Глюкоза, строение.







Табл. Биополимеры.










52







Свойства глюкозы. Рибоза, дезоксирибоза.




Л.р. 10. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II).

Глюкоза, гидроксид натрия, сульфат меди (II).










53







Сахароза, строение, свойства.




Л.р. 11. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.

Сахароза, гидроксид кальция.










54







Крахмал.

Дем. гидролиза крахмала

Л.р.12. Взаимодействие крахмала с иодом. .

Крахмал. иод.










55







Целлюлоза.




Л.р. 13. Ознакомление с обрацами искусственных и природных волокон.

Коллекция Волокна.










56







Решение задач. Вычисление массы продукта реакции по известной массе исходного вещества, содержащего примеси.



















57







Обобщение и повторение темы «Углеводы».



















^ Тема 10.Азотсодержащие органические соединения.






















58







Амины.

Дем. опытов с метиламином.




Метиламин, соляная кислота.




Амин





59







Анилин.

Дем. окраски ткани с анилиновой краской, взаимодействие анилина с соляной кислотой.




Ткани, анилиновая краска, соляная кислота.










60







Аминокислоты.

Дем. доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот.




Аминокислота, щелочь, соля-ая кислота.




Пептид

Амид




61







Белки, структуры белков.







Табл. Структура белков.




Дипептид




62







Свойства белков, применение. Успехи в изучении строения и синтезе белков.

.

Л.р. 14. Цветные реакции белков

Яичный белок, молоко. этанол, гидроксид натрия сульфат меди (II), азотная кислота.










63







Азотсодержащие гетероциклические соединения.



















64







Нуклеиновые кислоты.







Модель ДНК.




НК




65







Практическая работа №2. Экспериментальное установление генетических связей между веществами различных классов.



















66







Решение задач. Определение выхода продукта от теоретически возможного.



















67







Обобщение темы «Азотсодержащие органические соединения»



















^ Тема 11. Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе.




68







Общие понятия о полимерах. Структура полимеров.

Дем. образцов пластмасс, синтетических каучуков.




Коллекция пластмасс, синтетических каучуков.




Полимеризация




69







Реакции полимеризации и поликонденсации.













Поликонденсация




70







Синтетический каучук и волокна

Дем. образцов синтетических каучуков, волокон.




Коллекция синтетических каучуков, волокон.










71







Практическая работа №3. Распознавание пластмасс и волокон

Распознавание платмасс и химических волокон.




Коллекция пластмасс, синтетических волокон.










72







Обобщение темы «СВВ и полимерные материалы»

.
















73







Контрольная работа №4. Углеводы.Азотсодержащие органические соединения Работа над ошибками Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе.



















^ Тема 12. Химия и жизнь.




74







Химические процессы в живых организмах. Химия и здоровье.

Дем. образцов лекарств. преп.. витаминов.

Знакомство с образ. лекарственных препаратов, витаминов.




Лекарственные препараты, витамины.










75







Химия в повседневной жизни.

Знакомство с образцами хи-мических средств санитарии и гигиены.






Средства санитарии и гигиены.










76







Практическая работа №4. Знакомство с образцами лекарственных препаратов, витаминов, химических средств санитарии и гигиены.



















77







Общие принципы химической технологии.

Дем. образцов керамики.




Образцы керамики.










78







Практическая работа №5 Знакомство с образцами керамики, металлокерамики, изделиями из них.



















79







Полимеры. Новые вещества и материалы в технике.



















80







Химическое загрязнение окружающей среды.



















81







Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Опасные вещества.

Дем. разложения пероксида водорода с пом. неорганич

катализатора и фермента.




Пероксид водорода, оксид марганца (IV).










82







Практическая работа №6 Изучение инструкций по применению лекарств. ,взрывоопасных, токсичных, горючих препаратов, применяемых в быту.



















83







Источники химической информации.



















84







Обобщение и повторение темы «Химия и жизнь».



















85







Теория химического строения органических соединений. ПУВ,непредельные УВ.



















86







Арены. Спирты и фенолы. Альдегиды и карбон.кислоты.



















87







Эфиры. Углеводы..



















88







Полимеры. Химия и жизнь.






















Похожие:

Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПримерная программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПрограмма для среднего (полного) общего образования (X класс) (Базовый уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПримерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Планирование составлено на основе примерной программой департамента образовательных программ моин рф, разработанной на основе федерального...
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПрограмма по учебному предмету «Физика» для 11 класса (базовый уровень)
...
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПрограмма по учебному предмету «Физика» для 10 класса (базовый уровень)
...
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПримерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый...
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПрограмма по литературе составлена на основе
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПрограмма по литературе составлена на основе
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования // Сборник нормативных документов. Математика. Дрофа, 2008г
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы